Решение №2881/7 РЕШЕНИЕ № 77-13676-19/7 по жалобе ... от 27 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 77-13676-19/7
по жалобе А Л.Ф.
Резолютивная часть решения оглашена
22.03.2019 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя управления ..., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ... на действия арбитражного управляющего ... (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже автомобиль КИА TF OPTIMA, 2015года VIN XWEGN419BF0002671 (5074849) (далее – Торги),
Заявитель, Арбитражный управляющий (до перерыва) извещены надлежащим образом, не явились,
в присутствии (после перерыва) представителя Арбитражного управляющего ...(Доверенность), Заявитель извещен надлежащим образом, не явился,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
04.03.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ... на действия арбитражного управляющего ... при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже автомобиля.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Арбитражный управляющий в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, Арбитражным управляющим установлен короткий срок проведения торгов, а именно объявление о продаже опубликовано 02.03.2019 г., последний день приема заявок 04.03.2019 г.
Так же Заявитель указывает, что телефона арбитражного управляющего ... указанного на официальном сайте ЕФРСБ не существует и связаться с арбитражным управляющим не представляется возможным.
На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку и обязать Арбитражного управляющего устранить выявленные нарушения.
Арбитражный управляющий просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность действий при проведении публичного предложения.
Представил документы согласно уведомлению Самарского УФАС России от 04.03.2019 г. № 2059/7, уведомлению от 13.03.2019 г. №2320/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 02.03.2019 г. Арбитражным управляющим ... на сайте https://bankrot.fedresurs.ru (ЕФРСБ) размещено сообщение № 5074849-1 о проведении Публичного предложения (далее – Извещение).
Организатором торгов и арбитражным управляющим выступил ...
Предметом Публичного предложения является продажа автомобиля КИА TF OPTIMA, 2015года VIN XWEGN419BF0002671 (5074849).
В силу пункта 20 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме утверждается регулирующим органом.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов).
Таким образом, при проведении публичного предложения Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.
2. Согласно информации из ЕФРСБ сообщение о проведении Публичного предложения размещено 02.03.2019г., дата окончания приема заявок 04.03.2019 г.
Закон о банкротстве устанавливает порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, а также особенности оснований и процедур признания кредитных организаций несостоятельными (банкротами) и их ликвидации в порядке конкурсного производства.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 указанного Закона.
Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок предоставления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Таким образом, торги по продаже имущества имеют своей целью поиск покупателя, который предложит наиболее выгодную цену за имущество должника. Предполагается, что продаваемое имущество и по цене и по характеристикам представляет интерес для покупателей.
Как разъяснено в пункте 4 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101, извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).
Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Положения Закона о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавливают 30-дневный срок для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов.
Даты проведения торгов в публичном предложении как таковой не может быть, поскольку итоги могут быть подведены в любой день действия публичного предложения.
Установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Доказательств отсутствия возможности связи с арбитражным управляющим по номеру телефона, указанному на официальном сайте, Заявителем не представлено.
Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях арбитражного управляющего нарушений срока размещения объявления о проведении торгов не усматривается.
Данная позиция антимонопольного органа подтверждается судебной практикой по делам №№А72-14019/2014, А39-1192/2014.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ... необоснованной.