Постановление б/н Постановление о наложении штрафа в отношении Б.А.В. от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 783-12660-16/7

об административном правонарушении

 

23.12.2016 года                                                                                                                                                                                                                                                г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области <…>, рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 783-12660-16/7, возбужденного в отношении Б.А.В. по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

А.В.Б. на рассмотрение дела № 783-12660-16/7 об административном правонарушении не явилась, защитника не направила.                                                                                                                                                                                                                            Уведомлялась о рассмотрении дела посредством почтовой связи и телеграфа, что подтверждается материалами дела.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу,

 

УСТАНОВИЛ:

В Самарское УФАС России поступило обращение Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, содержащее выписку из акта проверки, проведенной в отношении ГУП СО «Стройконтроль».

Из указанной выписки следует, что ГУП «Стройконтроль» 18.12.2015г. заключен договор № 54/12/15 с ЗАО АФ «Бизнес-Аудит».

Вышеуказанный договор заключен на основании результатов проведенного открытого конкурса на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013-2015г. (Извещение № 31502909025).

 В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -  Закон о закупках) в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В нарушение приведенной нормы Закона о закупках информация о заключении договора № 54/12/15  от 18.12.2015г. в реестре договоров не размещена.

В силу части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ определено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с запросом Самарского УФАС России ГУП СО «Стройконтроль» представлена информация о должностном лице, в чьи обязанности входило размещение информации в соответствии с Законом о закупках – инспектор по кадрам Б.А.В.

Пунктом 3.24. должностной инструкции инспектора по кадрам ГУП СО «Стройконтроль», утвержденной и.о.генерального директора Учреждения 01.04.2015г., установлено, что в обязанности инспектора по кадрам входит размещение и редактирование информации на сайте по Федеральному закону от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с трудовым договором от 01.04.2015г. № 97 Б.А.В. принята на должность инспектора по кадрам с 01.04.2015г.

Приказом от 24.08.2016г. № 162-к Б.А.В. уволена по собственному желанию на основании заявления от 23.08.2016г.

Вместе с тем, административное правонарушение совершено в период исполнения Б.А.В. служебных обязанностей в соответствии с трудовым договором.

Учитывая изложенное, действия (бездействия) Б.А.В., выразившиеся в нарушении сроков размещении информации о заключенном 18.12.2015г. договоре №  54/12/15, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г.о.Самара, ул. Самарская, 146А;  дата совершения правонарушения – 24.12.2015г.

 

Согласно пояснениям Б.А.В. в ходе трудовой деятельности она действительно выполняла определенную работу в рамках Закона о закупках, а именно размещение ежемесячной отчетности о заключенных ГУП СО «Стройконтроль» договорах, о чем и гласит п.п.3.24 должностной инструкции инспектора по кадрам. Конкретных описаний, что Б.А.В. несет ответственность за сроки и объем информации, размещенных документов на сайте нет. Также, подписание всех электронных документов осуществляется подписью генерального директора ГУП СО «Стройконтроль» А.С.М..

Указанные пояснения Б.А.В. не опровергают факт совершения административного правонарушения, а также не свидетельствуют о наличии вины в действиях иного должностного лица ГУП СО «Стройконтроль», поскольку согласно должностной инструкции инспектора по кадрам, обязанность по размещению информации, предусмотренной Законом о закупках, входила в обязанности Б.А.В..

 

При вынесении решения по делу № -16/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное Б.А.В. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания Б.А.В. в силу части 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Ранее Б.А.В. к административной ответственности за нарушение статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекалась, правонарушение совершенно Б.А.В. впервые. Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Б.А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

 

2. Наложить на Б.А.В. в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 2 000, 00 (две тысячи) рублей в связи c нарушением сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

 

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 783-12660-16/7.

 

Согласно статье 32.2 КоАП РФ Б.А.В. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                                                                                                                                                                     <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны