Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 783-13193-17/7 от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 783-13193-17/7

об административном правонарушении

 

27 сентября 2017 года                                                                                                       г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б. А. Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного инспектора Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района (далее – Комитет) - М. А. С., по части 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в связи с нарушением сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах,

в присутствии защитника по доверенности А. Ш.Р.,

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.04.2017 г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 250417/0157282/02 о проведении Аукциона по лотам № 1, 2 (далее – Извещение) и документация (далее – Аукционная документация).

Организатором торгов выступил Комитет по управлению имуществом Кинель - Черкасского района.

В соответствии с Извещением предметом Аукциона по лотам № 1, 2 является право заключения договора аренды в отношении земельных участков, отнесенных к землям населенных пунктов, предназначенных для строительства многоквартирного жилого дома, расположенных по адресу: Самарская обл., с. Кинель-Черкассы ул. Московская, д.23, ул. Специалистов д.15В, соответственно.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды и договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12, 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

 

1. Согласно пункту 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.

Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Протокол рассмотрения заявок на право заключения договора аренды земельных участков, с разрешенным использованием: для строительства многоквартирного жилого дома от 26.05.2017 г. (далее – Протокол) был подписан 26.05.2017г.

Следовательно, данный Протокол должен быть размещен не позднее 29.05.2017г.     (27.05.2017г-28.05.2017г. не рабочие дни)

В ходе рассмотрения жалобы, Самарским УФАС России был направлен запрос в Министерство экономического развития Российской Федерации от 16.06.2017г. о представлении информации о дате публикации Организатором торгов на сайте torgi.gov.ru Протокола рассмотрения заявок на право заключения договора аренды земельных участков, с разрешенным использованием: для строительства многоквартирного жилого дома от 26.05.2017 г., составленного в ходе проведения Аукциона.

Согласно ответу на запрос Министерства экономического развития Российской Федерации, Организатор торгов разместил Протокол 14.06.2017г.

Таким образом, данное действие  Комитета по управлению имуществом Кинель - Черкасского района свидетельствует о нарушении пункта 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ Нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Комитетом по управлению имуществом Кинель - Черкасского района письмом (вх. № 6565-з от 31.08.2017 года) представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение – главный инспектор Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района  М.А. С..

Должностным лицом Комитета по управлению имуществом Кинель - Черкасского района, ответственным за размещение на официальном сайте информации предусмотренной пунктом 9 статьи 39.12 ЗК РФ согласно Приказу о назначении ответственного лица от 17.10.2016г. №121/1 является М. А. С..

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействиях) М. А.С. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 30.05.2017 г., место совершения административного правонарушения: Самарская обл., Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, ул. Красноармейская, д. 69.

 

При вынесении решения по делу № 783-13193-17/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области действующего законодательства, препятствуют обеспечению легитимности торгов.

Кроме того, рассматриваемые действия (бездействие) М. А.С. свидетельствуют о ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

В том числе, 01.06.2017 г. в Самарское УФАС России была подана жалоба ООО «Спецстрой» на действия Комитета по управлению имуществом Кинель - Черкасского района при проведении Аукциона. Согласно доводам жалобы, Комитет не разместил на официальном сайте Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.05.2017 г., что не позволило ООО «Спецстрой» принять участие в Аукционе и привело к нарушению законных прав и интересов Общества, нарушению требований действующего законодательства и ограничению конкуренции.

При назначении административного наказания М.А.С. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Содействие М. А.С. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главного инспектора Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района (далее – Комитет) - М.А. С.  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на М. В.В. в соответствии с частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ административный штраф в размере 20 000,00 (двадцати тысяч) рублей, в связи с нарушением сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36620000.

            Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 783-13193-17/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ М. В.В. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                        А.Р. Б.

Связанные организации

Связанные организации не указаны