Решение б/н Решение по делу № 7845-11/8 ИП А. А.И от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

15 ноября 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 7845-11/8 по признакам нарушения ИП А. А.И. части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в августе 2001 г. в г. Самара около входа в магазин, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, д. 7, рекламы салона оптики, в которой рекламировались контактные линзы и очки, в то время как данная реклама не содержала предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

в присутствии представителей:

заявителяотсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП А. А.И. (адрес регистрации: 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 225, кв. 83, ИНН 631202936985), (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется отчет о передаче Определения (исх. № 13355/8 от 21.10.2011 г.) электронной почтой;

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России 29.08.2011 г. в г. Самара около входа в магазин, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, д. 7, было выявлено распространение рекламы салона оптики следующего содержания: «Контактная линза Air Optix Aqua 250 р/шт. Контактная линза Pure Vision 200 р/шт. Контактная линза Maxima 55 comfort 120 р/шт. Очки готовые 110 р/шт. Однодневные контактные линзы Acuvue Tru Eye 1090 р/шт. Контактная линза Optima 150 р/шт. Контактная линза Acuvue Oasys 175 р/шт. Оптика. Очки. Контактные линзы. Аксессуары. Дисконтная система скидок» с изображением упаковок с данными товарами.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлся ИП А. А.И., что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, распространявшейся 29.08.2011 г. в г. Самара около входа в магазин, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, д. 7;

2) Письменными объяснениями ИП А. А.И. (исх. № б/н от 27.09.2011 г. / вх. № 6700-з от 29.09.2011 г.);

3) Информацией, содержащейся в городском информационном справочнике «2ГИС» (сентябрь 2011 г.).

Как пояснил ИП А. А.И. на заседании комиссии Самарского УФАС России, состоявшемся 01.11.2011 г., договора в письменном виде на изготовление и размещение указанной рекламы не заключалось.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. № 301, очки и контактные линзы для коррекции зрения относятся к медицинской технике.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В своих письменных объяснениях (исх. № б/н от 27.09.2011 г. / вх. № 6700-з от 29.09.2011 г.) ИП А. А.И. указал следующее: «Нарушение произошло по следующим причинам: 1. Я являюсь предпринимателем без образования юридического лица и не знал требований закона о рекламе. 2. В рекламном агентстве, в котором я заказал изготовление баннера, не предупредили о необходимости разместить предупреждающую информацию».

Следовательно, ИП А. А.И. не оспаривает факт нарушение законодательства о рекламе.

Таким образом, указанная реклама нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу салона оптики, распространявшуюся в августе 2011 г. около входа в магазин, расположенный по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, д. 7, в которой рекламировались контактные линзы и очки, в то время как данная реклама не содержала предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП А. А.И. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны