Решение б/н Решение по жалобе ООО "Нильс-Юг" от 23 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 79-10563-14/7

по жалобе ООО «Нильс-Юг»

 

Резолютивная часть решения оглашена

18.06.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Нильс-Юг» на действия ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала – Куйбышевской железной дороги (далее – ОАО «РЖД», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке строительных конструкций чердачных помещений зданий, находящихся на балансе Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений в 2014 году (Закупка № 31401117496) (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии …,

Заявитель ООО «Нильс-Юг» явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил, извещен,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.06.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Нильс-Юг» на действия ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала – Куйбышевской железной дороги при проведении Конкурса (Закупка № 31401117496).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД» не содержит порядка и критериев рассмотрения заявок участников; ООО «Нильс-Юг» представило необходимые документы, однако набрало 80,83 балла.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты Конкурса, признать ООО «Нильс-Юг» победителем конкурса.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.       № 6481/7 от 10.06.2014 г.) были представлены письменные пояснения и документы                    (вх. № 3270-з от 17.06.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Конкурса.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 29.04.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», ОАО «РЖД» было размещено извещение                                 № 31401117496 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке строительных конструкций чердачных помещений зданий, находящихся на балансе Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений в 2014 году.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 27.02.2014 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая редакция Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «Российские железные дороги» (далее – Положение о закупках).

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 12, 13 статьи 45 Положения о закупках Конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, действующее законодательство не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание сведений, относящихся к критериям, порядку оценки и сопоставления заявок участников конкурса.

Статьей 67 Положения о закупке установлены критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Кроме того, в соответствии с вышеназванной статьей Положения о закупке критерии оценки и порядок сопоставления заявок устанавливаются в зависимости от предмета закупки в конкурсной документации.

Комиссией установлено, что пункт 2.8.2 конкурсной документации № 632/ОК-КБШ/14 ОАО «РДЖ» (далее – Конкурсная документация) содержит следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе:

- цена договора;

- опыт участника;

- квалификация участника;

- срок выполнения работ.

Кроме того, во исполнение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, статьи 67 Положения о закупке Заказчиком в главе 2.8 Конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках  установлено, что выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 26.05.2014 г. состоялось рассмотрение заявок на участие в Закупке, по результатам которого победителем Конкурса признано ООО «Монтажспецстрой» в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок, установленными в пункте 2.8.2 Конкурсной документации, что подтверждается протоколом № 632/ОК-КБШ/14/2 от 26.05.2014 г.

При указанных обстоятельствах, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Нильс-Юг» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны