Решение б/н Решение по жалобе № 792-8715-12/4 ООО «Первая Медицинская К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 792-8715-12/4

 

Резолютивная часть оглашена

24.07.2012 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: ………………..

рассмотрев жалобу ООО «Первая Медицинская Компания» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее – Конкурсная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию в открытом конкурсе на поставку аппарата дистанционной лучевой терапии в рамках реализации областной целевой программы «Совершенствование организации онкологической помощи населению Самарской области» на 2011-2013 годы» для нужд ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) (Извещение №0142200001312002880; Начальная цена контракта составила 171 000 000 рублей; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.2012 года),

в присутствии …………………..

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Первая Медицинская Компания» (вх. №4608 от 18.07.2012 года) на действия Конкурсной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области по факту отказа в допуске к участию в открытом конкурсе на поставку аппарата дистанционной лучевой терапии в рамках реализации областной целевой программы «Совершенствование организации онкологической помощи населению Самарской области» на 2011-2013 годы» для нужд ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Конкурс) (Извещение №0142200001312002880; Начальная цена контракта составила 171 000 000 рублей; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.2012 года),

Согласно доводам жалобы Конкурсная комиссия нарушила нормы части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

ООО «Первая Медицинская Компания» подало заявку на участие в открытом конкурсе на поставку аппарата дистанционной лучевой терапии в рамках реализации областной целевой программы «Совершенствование организации онкологической помощи населению Самарской области» на 2011-2013 годы» для нужд ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» (Извещение №0142200001312002880; Начальная цена контракта составила 171 000 000 рублей).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.2012 года ООО «Первая Медицинская Компания» отказано в допуске к участию в Конкурсе по основанию непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно, непредоставление копии лицензий на осуществление  деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, на осуществление деятельности в области использование источников ионизирующего излучения (генерирующих) с правом размещения, технического обслуживания источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Заявитель полагает, что Конкурсная комиссия необоснованно отклонила его заявку от участия в данном Конкурсе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы. 

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливает обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В свою очередь, подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в пункте 1 части 2 Общих требований, предъявляемых к участникам размещения заказов, установлено, что при размещении заказа к участникам размещения заказа предъявляется обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещаемого заказа.

Также пунктом 8 части 5 Общих требований, предъявляемых к участникам размещения заказов, предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещаемого заказа.

В Техническом задании в разделе «Требования к участникам размещения заказа» указано, что участник размещения заказа должен представить в составе тома заявки на участие в открытом конкурсе лицензии:

-    на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (приборы, аппараты и оборудование для рентгенологии; приборы, аппараты и оборудование для томографии);

- на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) с правом размещения, технического обслуживания источников ионизирующего излучения (генерирующих). Используемые радиационные источники: установки рентгеновские медицинские, ускорители заряженных частиц.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено и не опровергается представителем Заявителя, что в составе заявки на участие в вышеназванном Конкурсе не были приложены копии указанных выше лицензий, выданных на имя ООО «Первая Медицинская Компания». При этом в составе заявки на участие в конкурсе  Заявителя (лист 81-84 заявки на участие в конкурсе) содержались копии вышеназванных лицензий, выданных на имя ООО «Вариан Медикал Системз (РУС)». Согласно объяснениям Заявителя, работы, включенные в предмет размещения заказа, а именно, работы по монтажу, пуско-наладке, вводу в эксплуатацию, обучение персонала и гарантийное обслуживание могут осуществляться исключительно сервисными инженерами и специалистами компании Varian Medical Systems согласно требованиям производителя.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России установила, что Конкурсная комиссия обосновано и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов отклонила заявку на участие в конкурсе ООО «Первая Медицинская Компания».

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                              

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Первая Медицинская Компания» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны