Решение №11582-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Солярис» от 11 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Солярис» (далее – Заявитель) на действия государственного автономного учреждения Самарской области «Самара Арена» (далее – Заказчик, ГАУ СО «Самара Арена») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке и содержанию объекта – прилегающей территории, расположенной по адресу: Самарская область, город Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, улица Дальняя (извещение № 32009389273, https://zakupki.gov.ru; процедура 32009389273, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей: от ГАУ СО «Самара Арена» – <...> (доверенность), <...> (доверенность); от ООО «Солярис» – <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
07.09.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Солярис» на действия ГАУ СО «Самара Арена» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам, содержащимся в жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка участника ООО «Солярис».
ГАУ СО «Самара Арена» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 09.09.2020г. № 11526/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
08.08.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 20.08.2020г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП» или «Росэлторг»). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 20.08.2020г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 29.05.2020г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
02.09.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32009389273 от 31.08.2020г. (№ 32009389273-01), согласно которому на участие в Аукционе представлено 4 (четыре) заявки. Заявке участника с порядковым номером 3 (ООО «Солярис») отказано в допуске к участию в процедуре, заявка признана несоответствующей требованиям Документации о закупке (подпункт 4 пункта 3.9.7 Положения о закупке).
03.09.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол подведения итогов процедуры 32009389273 от 03.09.2020г. (№ 32009389273-02), согласно которому принято решение заключить договор с единственным допущенным участником Аукциона ООО «Кедр-1».
Договор по результатам Аукциона на момент рассмотрения жалобы с единственным допущенным участником не заключен.
Согласно пункту 4 извещения о проведении Аукциона, пункту 3 информационной карты Аукциона предметом договора является оказание услуг по уборке и содержанию объекта – прилегающей территории, расположенной по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, ул. Дальняя. Объем оказываемых услуг – в соответствии с требованиями Технического задания (приложение № 4 к Документации о закупке). Общие, технические и иные требования определены в Техническом задании, Проекте договора (приложение № 4 к Документации о закупке) и Документации о закупке.
Из Проекта договора и Технического задания (приложение № 4 к Документации о закупке) (далее – ТЗ) следует, что Заказчиком предусмотрен технологический комплекс оказания услуг по обеспечению надлежащего эксплуатационного состояния инфраструктуры объекта.
Требования к материалам, используемым при оказании услуг, (далее – Требования) установлены в Приложении № 3 Документации о закупке, в Приложении 1 к ТЗ.
В пункте 8 Требований установлены характеристики к кабелю силовому с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке с защитным покровом ВБШв, в том числе следующие требования:
8 |
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке с защитным покровом ВБШв |
Номинальное напряжение кабеля не более 1 кВ*; |
ГОСТ 31996-2012 |
Число жил 4***; |
|||
Класс 1 или 2*; |
|||
Номинальное сечение кабеля не менее 25 мм² не более 35 мм²*; |
|||
Минимальное значение толщины изоляции должно быть не менее 0,89 мм*; |
|||
Кабель должен выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения частотой 50 Гц не менее 7,2кВ*; |
|||
Допустимые токовые нагрузки на переменном токе при перегрузке на воздухе не более 147,80 А*, в земле не более 166,04 А*; |
|||
Номинальное переменное напряжение между каждой из основных жил и землей не должно быть менее 0,38 кВ*; |
|||
Допустимые токи короткого замыкания продолжительностью 2 с не более 2,73 кА*; |
|||
Температура эксплуатации не хуже чем от минус 50 0С до плюс 50 0С **; |
|||
Срок службы (надежность) не меньше чем от 25 лет до 40 лет*. |
Из материалов жалобы следует, что в заявке участника ООО «Солярис» в пункте 8 Требований указано:
- допустимые токовые нагрузки на переменном токе при перегрузке на воздухе 112 А*, в земле 133 А*;
- номинальное сечение кабеля 25 мм2;
- число жил 4.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32009389273 от 31.08.2020г. (№ 32009389273-01) Заявитель отклонен по причине несоответствия заявки требованиям Документации о закупке по следующим основаниям. В заявке участника в пункте 8 таблицы «Требования к материалам, используемым при оказании услуг» указано: допустимые токовые нагрузки на переменном токе при перегрузке на воздухе 112 А*, в земле 133 А*, номинальное сечение кабеля 25 мм2, число жил 4. Согласно ГОСТ 31996-2012 пункту 10.9: допустимые токовые нагрузки кабелей при перегрузки могут быть рассчитаны путем умножения значений, приведенных в таблицах 19, 21, на коэффициент 1,13 – для земли, на коэффициент 1,16 – для воздуха. Так как применяются кабели с медными жилами для расчета допустимых токовых нагрузок необходимо руководствоваться значениями, указанными в таблице 19. При этом необходимо отметить, что в случае использования 4-х жильных кабелей значения приведенные в таблице 19 должны быть умножены на коэффициент 0,93. Таким образом, значения допустимых токовых нагрузок составят: для земли 133*0,93*1,13 = 139,77 А; для воздуха 112*0,93*1,16 = 120,83 А. Таким образом, участником закупки указаны значения показателей не соответствующие требованиям ГОСТ 31996-2012.
Согласно пункту 10.9 ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перегрузки могут быть рассчитаны путем умножения значений, приведенных в таблицах 19, 21, на коэффициент 1,13 – для земли, и на коэффициент 1,16 – для воздуха. Так как применяются кабели с медными жилами, для расчета допустимых токовых нагрузок необходимо руководствоваться значениями, указанными в таблице 19. При этом необходимо отметить, что в случае использования 4-х жильных кабелей, значения, приведенные в таблице 19, должны быть умножены на коэффициент 0,93. Таким образом, значения допустимых токовых нагрузок составят:
- для земли: 133*0,93*1,13 = 139,77 А;
- для воздуха: 112*0,93*1,16 = 120,83 А.
По указанному обстоятельству Заказчиком даны разъяснения, согласно которым ГАУ СО «Самара Арена» указывает, что в рассматриваемых характеристиках необходимо выбрать значение номинального сечения токопроводящих жил из представленных значений.
Установлено, что участником закупки ООО «Солярис» указаны значения показателей, не соответствующие требованиям ГОСТ 31996-2012.
Таким образом, ГАУ СО «Самара Арена», на основании подпункт 4 пункта 3.9.7 Положения о закупке, правомерно принято решение об отклонении заявки участника ООО «Солярис» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке и содержанию объекта – прилегающей территории, расположенной по адресу: Самарская область, город Самара, Кировский район, 16 км Московского шоссе, улица Дальняя (извещение № 32009389273, https://zakupki.gov.ru; процедура 32009389273, https://www.roseltorg.ru).
Довод, касающийся необязательного порядка расчета допустимых токовых нагрузок кабелей в режиме перегрузки, признается Комиссией Самарского УФАС России несостоятельным, так как ГОСТ 31996-2012 не содержит указания, что данные показатели являются справочными или необязательными для применения.
Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России отмечает следующее. 11.09.2020г. рассмотрена жалоба ООО «Терра Пром Групп» (№ 315-14761-20/7) на действия Заказчика при проведении Аукциона. Указанная жалоба признана обоснованной. Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым Заказчику предписано аннулировать Аукцион.
Доводы, указанные в жалобе ООО «Солярис», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Солярис» необоснованной.