Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Димакс" от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 278-6711-10/4
 
Резолютивная часть решения оглашена
26.08.2010                                                                                                           г. Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: Руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста 1 разряда <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Димакс» на действия Администрации сельского поселения Мордово-Аделяково при проведении открытого аукциона   на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Проектирование и реконструкция водопровода в с. Мордово-Аделяково муниципального района Исаклинский», выразившиеся по мнению заявителя в   неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе (протокол рассмотрения рассмотрения заявок от 12 августа 2010 г., начальная (максимальная) цена контракта 35 959 000 рублей).
в присутствии представителей от Администрации сельского поселения Мордово-Аделяково – <…>, <…>, <…>по доверенностям,   директора от ООО «Димакс» - <…>,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной Антимонопольной Службыпо исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС РФ от 14 ноября 2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Димакс» на действия Администрации сельского поселения Мордово-Аделяково при проведении открытого аукциона   на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Проектирование и реконструкция водопровода в с. Мордово-Аделяково муниципального района Исаклинский», выразившиеся по мнению заявителя в   неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе (протокол рассмотрения рассмотрения заявок от 12 августа 2010 г., начальная (максимальная) цена контракта 35 959 000 рублей).
Согласно доводам жалобы, по результатам   рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.08.2010 г. ООО  «Димакс» не допущено к участию в аукционе, так как заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.
Заявитель считает, что при подаче заявки на участие в аукционе им были выполнены все условия Закона о размещении заказов и его отклонение от участия в аукционе является необоснованным.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представитель Администрации сельского поселения Мордово-Аделяково не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям. Заявка ООО «Димакс» не соответствует требованиям аукционной документации по следующему основанию:
-      заявка ООО «Димакс» не соответствует требованиям документации об аукционе: отсутствуют в свидетельстве о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства земляные работы.
В связи с чем представитель Администрации сельского поселения Мордово-Аделяково просит в удовлетворении требований Заявителя отказать.
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявку Заявителя, аукционную документацию, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно    части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов   документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать следующее в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35пунктами 2 - 4, 4.2 – 5В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных , 6, 7 и настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.Согласно подпункту “б” пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать - копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному
Аукционная документация    содержит Приложение «Техническое задание». В соответствии с «Заданием на аукцион», участнику размещения заказа при подаче аукционной заявки необходимо представить копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, к следующим видам работ:
-        Земляные работы;
-        Устройства наружных сетей водопровода;
-        Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Объекты водоснабжения и канализации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок   в заявке ООО «Димакс» на участие в аукционе   представлено свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, в котором отсутствуют следующий вид работ, указанный в задании на аукцион: 3.  Земляные работы.
Вместе с тем, ООО «Димакс» представило свидетельство о допуске к работам, выданное  саморегулируемой организацией, в котором присутствует следующий   вид работ: 38. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
 
Согласно части 9 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией (далее - СРО) без ограничения срока и территории его действия. Таким образом, прекращение действия Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274 формально не отменяет действие свидетельств о допуске, выданных в соответствии с данным Приказом. Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274, и прямо предусмотренные Приказом N 624.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
    Учитывая изложенное, отказ аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе заявителя по указанному основанию нельзя признать обоснованным и правомерным.
      Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Димакс» от участия в аукционе.
К рассмотрению жалобы ООО «Димакс» истребовались документы и сведения, которые Заказчиком   не были представлены.
В соответствии со ст. 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 3.1. статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
          В соответствии с пунктом 3.26 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее-Административный регламент), заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить Комиссии конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
Согласно пункту 3.25. Административного регламента, комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
 
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
 
1.    Признать жалобу ООО «Димакс» обоснованной.
2.    Признать в действиях аукционной комиссии Администрации сельского поселения Мордово-Аделяково нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3.    Выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.    Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении  в отношении Заказчика по статье 19.7.2 по основанию непредставления в установленный срок в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов, а также по части 2 статьи 7.30 по факту отказа ООО «Димакс» в допуске к участию в аукционе в отношении членов комиссии.
5.    Провести внеплановую проверку размещения заказа при проведении открытого аукциона   на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Проектирование и реконструкция водопровода в с. Мордово-Аделяково муниципального района Исаклинский», (протокол рассмотрения рассмотрения заявок от 12 августа 2010 г., начальная (максимальная) цена контракта 35 959 000 рублей).
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны