Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 795-1... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 795-12669-16/7

об административном правонарушении

26 января 2017 года                                                                                                                                                                                                       г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б.А.Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 795-12669-16/7, возбужденного в отношении должностного лица – главного специалиста отдела приватизации, инвестиций и торгов комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Новокуйбышевск П. И.В. (...) по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в связи с нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,

в присутствии П. И.В. (паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного должностным лицом Администрации городского округа Новокуйбышевск, указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ООО «Компания ПромСталь» на действия Администрации городского округа Новокуйбышевск (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 7 575 кв.м., расположенного по адресу: 446206, Самарская область, ул. Островского, д. 8 А, кадастровый номер <...> :04:0202057:1487 (Извещение № 070716/0126230/01) (далее – Аукцион).

 

1. 07.07.2016 г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 070716/0126230/01 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее – Аукционная документация).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является право заключения договора аренды земельного участка площадью 7 575 кв.м., расположенного по адресу: 446206, Самарская область, ул. Островского, д. 8 А, кадастровый номер <...> :04:0202057:1487.

Организатором торгов выступила Администрация городского округа Новокуйбышевск.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

 

2. В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Пунктом 3.1 Извещения установлен следующий вид разрешенного использования – под размещение жилого здания со встроенно-пристроенными помещениями.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Извещение не содержит в полном объеме сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение.

В ходе рассмотрения жалобы Организатор торгов пояснил, что Администрация г.о. Новокуйбышевск направляет запросы о предоставлении технических условий в сетевые организации. Сведения, полученные в ответ на такие запросы, включаются в извещение об Аукционе.

Вместе с тем, включение в Извещение информации лишь о возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения либо не включение каких либо сведений из числа обязательных, не может считаться надлежащим исполнением обязанностей, возложенных частью 21 статьи 39.11 ЗК РФ на организатора торгов.

Учитывая вышеизложенное, Администрацией городского округа Новокуйбышевск нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный ЗК РФ.

 

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г.о. Новокуйбышевск письмом от 06.10.2016 г. № 1156-ки представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение – главный специалист отдела приватизации, инвестиций и торгов комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Новокуйбышевск П. И. В.

В соответствии с Распоряжением о приеме работника на работу от 15.05.2015 г. № 08-71лс П. И.В. принята на должность главного специалиста отдела приватизации, инвестиций и торгов комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Новокуйбышевск.

Согласно пункту 4.10 Раздела 4 Должностной инструкции главного специалиста отдела приватизации, инвестиций и торгов комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Новокуйбышевск (утв. и.о. руководителем Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г.о. Новокуйбышевск В.О.И. 11.02.2014 г.) (далее – Должностная инструкция) главный специалист осуществляет подготовку необходимых документов (постановления и распоряжения Администрации городского округа Новокуйбышевск, извещения, протоколы, уведомления, предусмотренные законодательством российской Федерации) для проведения торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

В силу пункта 6.2 Должностной инструкции главный специалист отдела несет ответственность за формирование документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства, регулирующего сферу деятельности отдела.

Вина П.И.В. состоит в том, что она не выполнила требования, установленные ЗК РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных ЗК РФ, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Как следует из письменных пояснений П. И.В., из указанных в извещении сведений понятно, что к предполагаемому объекту капитального строительства возможно подведение сетей водо-, тепло-, электроснабжения, канализации. П. И.В. считает, что требуемая законодательством РФ информация указана в Извещении в полном объеме, конкуренция ограничена не была, законодательство РФ не нарушено и просит применить статью 2.9. КоАП РФ, так как считает, что требуемая информация в извещении указана в полном объеме, конкуренция не была ограничена, законодательство не нарушено.

Однако, указанные доводы не опровергают факт совершения административного правонарушения. Соответствующих доказательств совершения всех зависящих от должностного лица действий по исполнению требований ЗК РФ в материалы настоящего дела не представлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) главного специалиста отдела приватизации, инвестиций и торгов комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Новокуйбышевск П. И.В.содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Дата совершения административного правонарушения – 07.07.2016 г., место совершения административного правонарушения: Самарская область, г.о. Новокуйбышевск, ул. Миронова, д. 2.

 

При вынесении решения по делу № 795-12669-16/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области земельного законодательства, препятствуют обеспечению легитимности торгов.

Кроме того, рассматриваемые действия (бездействие) П. И.В. свидетельствуют о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания П.И.В. в силу части 2 статьи 4.1. КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

П. И.В. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ не привлекалась, правонарушение совершено впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Содействие П. И.В. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать П. И. В.(...) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4. КоАП РФ.

2. Наложить на П. И. В. в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ административный штраф в размере 3 000,00 (трех тысяч) рублей, в связи c нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36713000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 795-12669-16/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ П. И. В. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя 

Самарского УФАС России                                                                                        ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны