Решение б/н Решение по делу № 7967-11/8 ООО «Звездный дождь» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

18 ноября 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 7967-11/8 по признакам нарушения ООО «Звездный дождь» части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в г. Самара по адресу: ул. Ново-Садовая — ул. Ново-Вокзальная, № 3 с 01 по 30 сентября 2011 г., рекламы сети фитнес-клубов WorldClass, а также по адресу: Московское шоссе — ул. Врубеля, с 01 августа по 30 сентября 2011 г. рекламы магазина «MediaMarkt», которая содержала текст на иностранном языке без перевода;

в присутствии представителей:

заявителяотсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Звездный дождь» (443056, г. Самара, ул. Ерошевского, 49, ИНН 6316059523), представитель по доверенности № 1/11 от 11.01.2011 г. …..... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 13593/8 от 25.10.2011 г.) № 44309933422311);

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно Акту проверки № 28/8 от 28.09.2011 г., составленному по результатам плановой выездной проверки, проведенной с 19.09.2011 г. по 30.09.2011 г. в отношении ООО «Звездный дождь» (443056, г. Самара, ул. Ерошевского, 49, ИНН 6316059523), в рекламном образце «Luxury fitnes Открываем новый фитнес-сезон. -25% на клубные карты + 90 дней заморозки.* Выгодное предложение сентября! *Подробности акции в отделе продаж по тел.: 372-50-50 Солнечная, 30 wclass-samara.ru WorldClass Сеть фитнес-клубов № 1 372-50-50» (Рекламный образец № 1), распространявшемся согласно договору № 1 от 13.01.2010 г. в г. Самара по адресу: ул. Ново-Садовая — ул. Ново-Вокзальная, № 3 с 01 по 30 сентября 2011 г., использовалась фраза «Luxury fitnes» без перевода.

Кроме того, в следующих рекламных образцах MediaMarkt «Lenovo S100 Нетбук» (Рекламный образец № 2), «PlayStation 3320 Гб + Resistance 3 Консоль + Игра» (Рекламный образец № 3), «LG LED-телевизор 42LW573S» (Рекламный образец № 4), распространявшихся согласно договору № 53 от 27.04.2011 г., также содержат фразы «Фантастиш выбор на 5+» без перевода.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем данной рекламы являлось ООО «Звездный дождь», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Актом проверки № 28/8 от 28.09.2011 г., подписанным законным представителем ООО «Звездный дождь;

2) Письменными объяснениями ООО «Звездный дождь» (исх. № 43 от 10.11.2011 г. / вх. № 7659-з от 10.11.2011 г.);

3) Договором оказания услуг по размещению наружной рекламы № 1 от 13.01.2010 г., в соответствии с которым ООО «Звездный дождь» (Исполнитель) обязуется организовать размещение рекламных материалов, предоставляемых ООО «Фитнес-клуб «Уорлд Класс Самара» (Заказчиком) на рекламных конструкциях ООО «Звездный дождь», а также соглашением о пролонгации от 26.08.2011 г.;

4) Договором оказания услуг № 53 от 27.04.2011 г., в соответствии с которым ООО «Звездный дождь» (Исполнитель) обязуется оказать ООО «Дрим Медиа» (Заказчику) услуги по распространению наружной рекламы на рекламных конструкциях на территории РФ, а также Приложениями № 4 от 01.08.2011 г., № 5 от 26.08.2011 г. и Актом оказанных услуг № 282 от 30.09.2011 г.;

5) Согласованными рекламными образцами.

Согласно представленным документам реклама сети фитнес-клубов WorldClass распространялась по адресу: ул. Ново-Садовая — ул. Ново-Вокзальная, № 3 с 01 по 30 сентября 2011 г.; реклама «МедиаМаркт» - Московское шоссе — ул. Врубеля, № 1 (с 03.08.2011 г. по 30.08.2011 г. - Рекламный образец № 2; с 14.09.2011 г. по 28.09.2011 г. - Рекламный образец № 3; с 31.08.2011 г. по 13.09.2011 г. - Рекламный образец № 4).

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации. Согласно подпункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

Часть 2 указанной статьи устанавливает, что в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка тексты на русском языке и на иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво.

Кроме того, согласно пункту 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Вместе с тем, в Рекламном образце № 1 содержалась фраза «Luxury fitnes», в рекламных образцах №№ 2-4 - «Фантастиш выбор на 5+». Данные рекламные образцы не содержали аналогов данных фраз на русском языке.

ООО «Звездный дождь» в своих письменных объяснениях (исх. № 43 от 10.11.2011 г. / вх. № 7659-з от 10.11.2011 г.) в отношении рекламы WorldClass указало следующее: «Когда макет был нам представлен, то мы сразу же сделали замечание о том, что необходим перевод иностранных слов... Исправленный макет с переводом нам не представлялся. На тот момент мы полагали ,что смысл информации о рекламируемом товаре для потребителей рекламы, которые не владеют иностранным языком, не искажался,поскольку рекламировались сами карты (абонементы) в фитнес-клуб и скидки на них. реклама была размещена».

В отношении рекламы MediaMarkt в указанных письменных объяснениях сообщено следующее: «Нами ошибочно был принят во внимание перевод слова «фантастиш» в словосочетании «фантастиш Маркт МедиаМаркт», т.е на это же слово «фантастиш» в словосочетании «фантастиш выбор на 5+»мы просто не обратили внимание, поскольку увидели перевод».

Таким образом, Общество признает использование в рекламе слов на иностранном языке без перевода.

Однако требования закона о государственном языке об использовании одновременно с фразами на иностранном языке их аналогов на государственном языке, не были соблюдены.

Таким образом, рекламные образцы №№ 1-4 нарушают требования части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, слово «Фантастиш» является транслитерацией слова на немецком языке.

Однако, транслитерация используется в том случае, если нет эквивалента в русском языке.

Транслитерация – перевод одной графической системы алфавита в другую (то есть передача букв одной буквами другой). Транслитерация имеет большое практическое значение (международная письменная унификация географических названий, собственных имен и т.п.) (Лит.: Реформатский А.А., Транслитерация русских текстов латинскими буквами, «Вопросы языкознания», 1960, № 5).

В чистом виде транслитерация применяется для немногих языков: таковы, например, системы передачи кириллицей китайских и японских слов.

Поскольку у слова «Фантастиш» есть аналог на русском языке («фантастический»), использование транслитерации данного слова в рекламе содержит нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу сети фитнес-клубов WorldClass, распространявшуюся по адресу: ул. Ново-Садовая — ул. Ново-Вокзальная, № 3 с 01 по 30 сентября 2011 г., а также рекламу магазина «МедиаМаркт», распространявшуюся по адресу: Московское шоссе — ул. Врубеля, № 1 (с 03.08.2011 г. по 30.08.2011 г. - Рекламный образец № 2; с 14.09.2011 г. по 28.09.2011 г. - Рекламный образец № 3; с 31.08.2011 г. по 13.09.2011 г. - Рекламный образец № 4), в которой содержались фразы на иностранном языке без использования аналогов на государственном языке РФ, что нарушает требования части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а также искажавшие смысл информации, что нарушает требования пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

2. Выдать ООО «Звездный дождь» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2011 г.

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны