Решение №5324/7 решение по делу № 129-11289-20/7 от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 22.04.2020                                                                г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом ЗЕВС» (далее – Заявитель) на действия АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки 1900-I01-К-04-00144-2020 «С-2020/112 Арматура кабельная» (извещение № 32008991700, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион) (входящий от 15.04.2020 № 3129),

в присутствии: представителя Заявителя – <...> (доверенность от 26.06.2019 б/н); представителя Заказчика – <...> (доверенность от 01.01.2019 № 05-05/035),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

15.04.2020 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не предоставлены разъяснения положений закупочной документации.

20.04.2020 в Самарское УФАС России поступил отзыв Заказчика на жалобу Заявителя, согласно которому Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.

16.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона № 32008991700.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

27.12.2019 Заказчиком в ЕИС размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Транснефть» (далее – Положение о закупке Заказчика).

В силу части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.23.1 Положения о закупке Заказчика участник закупки, при необходимости, направляет в письменной форме заказчику, организатору закупки запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. При этом участник закупки может направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке в отношении одной закупки.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 3.23.2 Положения о закупке Заказчика определено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заказчик, организатор закупки осуществляет соответствующее разъяснение и размещает его в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. Разъяснения не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора. При этом заказчик, организатор закупки не обязан осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 16 извещения о проведении Аукциона определено, что время и дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 10 часов 00 минут 24.03.2020 по местному времени Заказчика.

Из указанных положений извещения о проведении Аукциона, Положения о закупке Заказчика следует, что участники Аукциона вправе направить в адрес Заказчика запрос о даче разъяснений положений извещения и (или) документации не позднее 18.03.2020.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  – https://utp.sberbank-ast.ru, в 18 часов 11 минут 18.03.2020 по местному времени Заказчика Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений закупочной документации следующего содержания: «Прошу дать разъяснение по закупаемому оборудованию, указанному в Форме 2.3 Документации о Закупке: – п. 15 «Наконечник 16-10-12-М» – п. 26 «Наконечник 35-12-12-ТМЛ» – п. 31 «Наконечник 50-10-9-М» В связи с тем, что указанные позиции с именно такими параметрами найти у различных производителей невозможно, просим уточнить – линейные характеристики этих наконечников (под какой диаметр болта, номинальное сечение обжимаемых проводников, материал изготовления и прочее), а также, если возможно – Опросные листы к указанным позициям, производителей этих комплектующих и варианты замены, на случай отсутствия возможности поставки оригинального товара».

Таким образом, указанный запрос направлен Заявителем в адрес Заказчика в установленный Законом о закупках, Положением о закупке Заказчика и извещением о проведении Аукциона срок.

Вместе с тем в 18 часов 20 минут 23.03.2020 в ЕИС в ответ на обозначенный запрос Заявителя Заказчиком размещен документ следующего содержания: «АО «Транснефть-Приволга» извещает, что в документацию о закупке по лоту № С-2020/112 «Арматура кабельная» будут внесены изменения».

Таким образом, разъяснение вопросов, изложенных в запросе о даче разъяснений Заявителя, Заказчиком не осуществлено. При этом, изменения в закупочную документацию Заказчиком внесены не были.

При указанных обстоятельствах, Заказчиком допущено нарушение положений части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

Вместе с тем доказательства невозможности подачи заявки на участие в Аукционе в связи с неразмещением Заказчиком разъяснений положений закупочной документации Заявителем не представлены.

Из материалов жалобы не усматривается, что установленное нарушение Закона о закупках повлияло на результат Аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом ЗЕВС» на действия АО «Транснефть- Приволга» при проведении Аукциона обоснованной.
  2. Признать в действиях АО «Транснефть-Приволга» нарушения положений части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.
  3. Передать материалы жалобы ООО «Торговый дом ЗЕВС» на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Аукциона для рассмотрения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны