Решение №5324/7 решение по делу № 129-11289-20/7 от 27 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 22.04.2020 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом ЗЕВС» (далее – Заявитель) на действия АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки 1900-I01-К-04-00144-2020 «С-2020/112 Арматура кабельная» (извещение № 32008991700, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион) (входящий от 15.04.2020 № 3129),
в присутствии: представителя Заявителя – <...> (доверенность от 26.06.2019 б/н); представителя Заказчика – <...> (доверенность от 01.01.2019 № 05-05/035),
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
15.04.2020 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не предоставлены разъяснения положений закупочной документации.
20.04.2020 в Самарское УФАС России поступил отзыв Заказчика на жалобу Заявителя, согласно которому Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.
16.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона № 32008991700.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.12.2019 Заказчиком в ЕИС размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Транснефть» (далее – Положение о закупке Заказчика).
В силу части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
В соответствии с пунктом 3.23.1 Положения о закупке Заказчика участник закупки, при необходимости, направляет в письменной форме заказчику, организатору закупки запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. При этом участник закупки может направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке в отношении одной закупки.
Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 3.23.2 Положения о закупке Заказчика определено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заказчик, организатор закупки осуществляет соответствующее разъяснение и размещает его в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. Разъяснения не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора. При этом заказчик, организатор закупки не обязан осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 16 извещения о проведении Аукциона определено, что время и дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 10 часов 00 минут 24.03.2020 по местному времени Заказчика.
Из указанных положений извещения о проведении Аукциона, Положения о закупке Заказчика следует, что участники Аукциона вправе направить в адрес Заказчика запрос о даче разъяснений положений извещения и (или) документации не позднее 18.03.2020.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – https://utp.sberbank-ast.ru, в 18 часов 11 минут 18.03.2020 по местному времени Заказчика Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений закупочной документации следующего содержания: «Прошу дать разъяснение по закупаемому оборудованию, указанному в Форме 2.3 Документации о Закупке: – п. 15 «Наконечник 16-10-12-М» – п. 26 «Наконечник 35-12-12-ТМЛ» – п. 31 «Наконечник 50-10-9-М» В связи с тем, что указанные позиции с именно такими параметрами найти у различных производителей невозможно, просим уточнить – линейные характеристики этих наконечников (под какой диаметр болта, номинальное сечение обжимаемых проводников, материал изготовления и прочее), а также, если возможно – Опросные листы к указанным позициям, производителей этих комплектующих и варианты замены, на случай отсутствия возможности поставки оригинального товара».
Таким образом, указанный запрос направлен Заявителем в адрес Заказчика в установленный Законом о закупках, Положением о закупке Заказчика и извещением о проведении Аукциона срок.
Вместе с тем в 18 часов 20 минут 23.03.2020 в ЕИС в ответ на обозначенный запрос Заявителя Заказчиком размещен документ следующего содержания: «АО «Транснефть-Приволга» извещает, что в документацию о закупке по лоту № С-2020/112 «Арматура кабельная» будут внесены изменения».
Таким образом, разъяснение вопросов, изложенных в запросе о даче разъяснений Заявителя, Заказчиком не осуществлено. При этом, изменения в закупочную документацию Заказчиком внесены не были.
При указанных обстоятельствах, Заказчиком допущено нарушение положений части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.
Вместе с тем доказательства невозможности подачи заявки на участие в Аукционе в связи с неразмещением Заказчиком разъяснений положений закупочной документации Заявителем не представлены.
Из материалов жалобы не усматривается, что установленное нарушение Закона о закупках повлияло на результат Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Торговый дом ЗЕВС» на действия АО «Транснефть- Приволга» при проведении Аукциона обоснованной.
- Признать в действиях АО «Транснефть-Приволга» нарушения положений части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.
- Передать материалы жалобы ООО «Торговый дом ЗЕВС» на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Аукциона для рассмотрения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.