Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НПФ ИНТЕГРА» от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: руководителя Самарского УФАС России , главного специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ,  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПФ ИНТЕГРА» (далее – Заявитель) на действия филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию УУТЭ с установкой приборов учета тепловой энергии, в т.ч. организация подключения к АИИС ТиКУ в г. Самара для нужд Филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» (3214093) (извещение № 32312067474, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей Заказчика – (доверенность № б/н от 08.09.2022г.),  (доверенность № 7600/7600/918/2022 от 25.08.2022г.),  (доверенность № 7u00/7uoo/1479/2022 от 02.09.2022г.), Заявителя –  (доверенность №б/н от 20.03.2023г.).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «НПФ ИНТЕГРА» на действия филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в документации установлены дискриминационные условия участия субъектов малого и среднего предпринимательства в Запросе предложений. 

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 07.04.2023 г. № 2465/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

27.01.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32312067474 о проведении Запроса предложений. Действующая редакция извещения размещена в ЕИС - 30.03.2023г.

 Довод Заказчика о прекращении рассмотрения настоящей жалобы в связи с ранее принятым решением относительно обжалуемых действий Заказчика (Решение Самарского УФАС России от 21.03.2023 №1921/7) является необоснованным, так как ранее Заявителем обжаловались не положения документации, а действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценка заявок. Кроме того, в рассматриваемом случае предметом обжалования выступает измененная Закупочная Документация в редакции от 30.03.2023г.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для прекращения рассмотрения настоящей жалобы.

           

            Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с подпунктами 2, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке в том числе должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке,  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Рассматриваемый Запрос предложений проводится Заказчиком в соответствии с подпунктом а) пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее - Положение), то есть участниками Запроса предложений являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Приложением №3 к Документации о закупке установлен порядок оценки заявок участников закупки. В рамках критерия «коммерческие условия заявки» предусмотрены подкритерии: стоимость заявки (коэффициент – 0,8), условия оплаты (коэффициент – 0,2).

По подкритерию «Стоимость заявки» оценка производится в соответствии со следующей методикой: стоимость предложения, учитываемая при ранжировании предложений участников, подлежит дисконтированию с учетом максимальной отсрочки платежа и ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Таким образом, оценке по подкритерию «стоимость заявки» подлежит не ценовое предложение, указанное участником на электронной торговой площадке и письме о подаче оферты, а дисконтированное ценовое предложение в зависимости от периода отсрочки, то есть чем больше предложенная участником отсрочка, тем выше присваиваемый балл.

Вместе с тем, в порядке оценки заявок участников закупки содержится ссылка на Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 согласно которому отсрочка платежа для субъектов малого и среднего предпринимательства составляет не более 7 рабочих дней.

При указанных обстоятельствах, установленная в Документации формула оценки заявки по подкритерию «стоимость заявки» находится в зависимости от отсрочки платежа, в то время как участники закупки- субъекты малого и среднего предпринимательства не могут предложить отсрочку более 7 дней, в соответствии с Положением.

Таким образом, субъект малого и среднего предпринимательства, при участии в указанном Запросе предложений находится в невыгодном (заранее проигрышном) положении по сравнению с иными участниками, только в связи с предоставлением законодателем ему преференций. То есть указанная льгота (преимущество) превращается в элемент дискредитации.

Ввиду изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки по подкритерию «Стоимость заявки» установлен неправомерно, так как участники находятся в неравных условиях в части условия по дисконтированию, что противоречит требованиям Закона о закупках, поскольку участники, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, ограничены в представлении конкурентного срока оплаты оказанных услуг (договор с таким участником может быть заключен исключительно с условием об оплате оказанных услуг в течение 7 дней после подписания Заказчиком документа о приемке оказанных услуг), в связи с чем иные участники закупки обладают преимуществом при формировании своего предложения.

Ввиду указанных обстоятельств, Самарское УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3, подпункты 2, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в Запросе предложений.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ООО «НПФ ИНТЕГРА» обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции филиалу «Самарский» ПАО «Т Плюс» предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны