Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НПФ ИНТЕГРА» от 12 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: руководителя Самарского УФАС России , главного специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , ведущего специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПФ ИНТЕГРА» (далее – Заявитель) на действия филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию УУТЭ с установкой приборов учета тепловой энергии, в т.ч. организация подключения к АИИС ТиКУ в г. Самара для нужд Филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» (3214093) (извещение № 32312067474, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос предложений),
в присутствии представителей Заказчика – (доверенность № б/н от 08.09.2022г.), (доверенность № 7600/7600/918/2022 от 25.08.2022г.), (доверенность № 7u00/7uoo/1479/2022 от 02.09.2022г.), Заявителя – (доверенность №б/н от 20.03.2023г.).
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «НПФ ИНТЕГРА» на действия филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в документации установлены дискриминационные условия участия субъектов малого и среднего предпринимательства в Запросе предложений.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 07.04.2023 г. № 2465/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
27.01.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32312067474 о проведении Запроса предложений. Действующая редакция извещения размещена в ЕИС - 30.03.2023г.
Довод Заказчика о прекращении рассмотрения настоящей жалобы в связи с ранее принятым решением относительно обжалуемых действий Заказчика (Решение Самарского УФАС России от 21.03.2023 №1921/7) является необоснованным, так как ранее Заявителем обжаловались не положения документации, а действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценка заявок. Кроме того, в рассматриваемом случае предметом обжалования выступает измененная Закупочная Документация в редакции от 30.03.2023г.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для прекращения рассмотрения настоящей жалобы.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с подпунктами 2, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке в том числе должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Рассматриваемый Запрос предложений проводится Заказчиком в соответствии с подпунктом а) пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее - Положение), то есть участниками Запроса предложений являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.
Приложением №3 к Документации о закупке установлен порядок оценки заявок участников закупки. В рамках критерия «коммерческие условия заявки» предусмотрены подкритерии: стоимость заявки (коэффициент – 0,8), условия оплаты (коэффициент – 0,2).
По подкритерию «Стоимость заявки» оценка производится в соответствии со следующей методикой: стоимость предложения, учитываемая при ранжировании предложений участников, подлежит дисконтированию с учетом максимальной отсрочки платежа и ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Таким образом, оценке по подкритерию «стоимость заявки» подлежит не ценовое предложение, указанное участником на электронной торговой площадке и письме о подаче оферты, а дисконтированное ценовое предложение в зависимости от периода отсрочки, то есть чем больше предложенная участником отсрочка, тем выше присваиваемый балл.
Вместе с тем, в порядке оценки заявок участников закупки содержится ссылка на Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 согласно которому отсрочка платежа для субъектов малого и среднего предпринимательства составляет не более 7 рабочих дней.
При указанных обстоятельствах, установленная в Документации формула оценки заявки по подкритерию «стоимость заявки» находится в зависимости от отсрочки платежа, в то время как участники закупки- субъекты малого и среднего предпринимательства не могут предложить отсрочку более 7 дней, в соответствии с Положением.
Таким образом, субъект малого и среднего предпринимательства, при участии в указанном Запросе предложений находится в невыгодном (заранее проигрышном) положении по сравнению с иными участниками, только в связи с предоставлением законодателем ему преференций. То есть указанная льгота (преимущество) превращается в элемент дискредитации.
Ввиду изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки по подкритерию «Стоимость заявки» установлен неправомерно, так как участники находятся в неравных условиях в части условия по дисконтированию, что противоречит требованиям Закона о закупках, поскольку участники, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, ограничены в представлении конкурентного срока оплаты оказанных услуг (договор с таким участником может быть заключен исключительно с условием об оплате оказанных услуг в течение 7 дней после подписания Заказчиком документа о приемке оказанных услуг), в связи с чем иные участники закупки обладают преимуществом при формировании своего предложения.
Ввиду указанных обстоятельств, Самарское УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3, подпункты 2, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в Запросе предложений.
Учитывая установленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ООО «НПФ ИНТЕГРА» обоснованной.
- Признать в действиях Закупочной комиссии филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
- Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции филиалу «Самарский» ПАО «Т Плюс» предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
- Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.