Заключение №13685/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП63-29-19/7 по рассмотрению вопроса о включен... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу в соответствии с правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –  Правила ведения РНП), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение филиала ФГУП «Почта России» – Управления федеральной почтовой связи Самарской области (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП <...> (далее – Участник)  (ОГРНИП: <...>, ИНН: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы охранной и тревожной сигнализации на объектах почтовой связи УФПС Пензенской области по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (далее – Аукцион) (извещение № 31908146463, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru), проведенного Заказчиком, в присутствии: представителя Участника – <...> (доверенность <...>); Заказчик не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Правилами ведения РНП 21.11.2019 в Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы охранной и тревожной сигнализации на объектах почтовой связи УФПС Пензенской области по результатам проведения Аукциона.

Согласно доводам Заказчика, Участником совершено уклонение от подписания указанного договора.

Изучив представленные Заказчиком и Участником документы и сведения, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного приказом генерального директора ФГУП «Почта России» от 11.06.2019 № 283-п, размещена в единой информационной системе 14.06.2019.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

29.07.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 31908146463 о проведении Аукциона и аукционная документация. Действующая редакция указанного извещения размещена в ЕИС 22.08.2019.

Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 30.07.2019. Дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2019 в 10 часов 00 минут. Дата рассмотрения первых частей заявок: 22.08.2019. Дата и время начала срока подачи ценовых предложений: 23.08.2019 в 10 часов 00 минут. Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений: 23.08.2019 в 10 часов 20 минут. Дата проведения сопоставления ценовых предложений: 23.08.2019. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 27.08.2019. Дата подведения итогов: 27.08.2019. Порядок подачи заявок, порядок и место рассмотрения первых частей заявок, порядок подачи ценовых предложений, порядок проведения сопоставления ценовых предложений, порядок рассмотрения вторых частей заявок, порядок и место подведения итогов проводятся в соответствии с аукционной документацией.

22.08.2019 Заказчиком проведено рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукционе, что подтверждается протоколом № SBR035-190014494200389/31908146463.

Из пункта 2 указанного протокола следует, что на участие в Аукционе подано 2 первых части заявок, из которых допущены к участию в Аукционе – 1.

27.08.2019 Заказчиком проведено рассмотрение вторых частей заявок на участие в Аукционе и подведение итогов Аукциона, что подтверждается протоколом
№ SBR035-190014494200389/31908146463. Из пункта 2 обозначенного протокола следует, что заявке Участника присвоен № 4800. Вторая часть данной заявки признана соответствующей требованиям аукционной документации. Пунктом 3 обозначенного протокола определено, что Аукцион признан несостоявшимся и в соответствии с частью 6.6.4 статьи 6.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (редакция 6) (далее – Положение о закупках) договор подлежит заключению с Участником.

11.09.2019 в 10 часов 00 минут Участник признан уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Аукциона, что подтверждается протоколом
SBR035-190014494200389/31908146463.

 

В силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно пункту 9.1.5 статьи 9.1 главы 9 Положения о закупке, подпункту 9.1.6 пункта 9.1 раздела 9 аукционной документации заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается договор, проект договора, составленный согласно части 9.1.17 Положения о закупке, с пунктом 9.2 раздела 9 аукционной документации, без подписи Заказчика.

04.09.2019 проект договора размещен на электронной площадке www.sberbank-ast.ru. 04.09.2019 Заказчиком направлен проект договора Участнику. Вместе с тем регламентированный срок подписания договора – 23 часа 59 минут 09.09.2019.

В соответствии с пунктом 9.1.6 статьи 9.1 главы 9 Положения о закупке, подпунктом 9.1.8 пункта 9.1 раздела 9 аукционной документации участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено такое требование.

Пунктом 5.4.8 статьи 5.4 главы 5 Положения о закупке, подпунктом 9.4.1 пункта 9.4 раздела 9 аукционной документации определено, что в случае если заказчиком в аукционной документации установлено требование обеспечения гарантийных обязательств, такое обеспечение представляется поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Согласно подпункту 7.2 пункта 7 раздела 4 приложения № 2 к информационной карте подрядчик предоставляет заказчику обеспечение надлежащего исполнения своих обязательств по договору в размере 83 899 рублей 57 копеек, что составляет 5 %
от начальной (максимальной) цены договора.

В силу подпункта 7.4 пункта 7 раздела 4 приложения № 2 к информационной карте способом обеспечения обязательств подрядчика является безотзывная банковская гарантия. Подрядчик предоставляет заказчику оригинал банковской гарантии в течение пятнадцати рабочих дней с момента заключения договора.

В связи с требованием Заказчика 04.09.2019 Участник обратился в Приволжский филиал ПАО «ФК Открытие» (далее – Банк) за предоставлением проекта банковской гарантии.

Проект банковской гарантии Участнику направлен Банком 09.09.2019.

09.09.2019 Участником проект банковской гарантии с целью согласования направлен Заказчику.

Из пояснений Участника следует, что 11.09.2019 Заказчиком внесены корректировки в проект банковской гарантии.

11.09.2019 Участником направлены Банку корректировки проекта банковской гарантии и оплачена банковская гарантия, что подтверждается платежным поручением
№ 72.

Банком скорректированная банковская гарантия № 19777-447-0421830 Участнику направлена 13.09.2019.

Действия по оформлению и оплате банковской гарантии указывают и подтверждают намерения Участника заключить договор. Участник выражал готовность выполнить требуемые Заказчиком работы в полном объеме.

При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий Участника заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

Комиссией принят во внимание ранее заключенный между Участником и Заказчиком и исполненный договор от 30.09.2019 № 7.6.16-06/19-116 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд филиала ФГУП «Почта России» – УФПС Пензенской области, что подтверждается актами сдачи-приемки выполненных работ
от 20.11.2019, справкой по форме АНФ 02/17 (приложение № 7 к указанному договору).

Также, Комиссией учитывается, что между Участником и Заказчиком заключен договор подряда от 19.07.2019 № 7.6.16-06/19-59 на выполнение работ по разработке рабочей документации системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения на 94 объектах для нужд филиала ФГУП «Почта России» – УФПС Пензенской области, находящийся на стадии исполнения.

Обозначенные обстоятельства свидетельствуют о добросовестности Участника.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что Участником не совершены действия по уклонению от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком Аукциона.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами ведения РНП, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ИП <...> (ОГРНИП: <...>, ИНН: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны