Решение №13999/7 Решение по жалобе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сама... от 10 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 06.12.2019 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб (далее – Самарское УФАС России) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя председателя комиссии Самарского УФАС России – заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, члена комиссии Самарского УФАС России – начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, члена комиссии Самарского УФАС России – специалиста 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» (далее – Заявитель) на действия филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – Управления Куйбышевской железной дороги (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению лабораторно-инструментальных исследований, анализов, лабораторного контроля качества питьевой воды в пунктах водоснабжения (извещение № 31908444831, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),
в присутствии: представителя Заказчика – начальника сектора договорной и претензионной работы Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению <...> (доверенность от 28.12.2017 № 766-17/ЦДТВ), представителя Заказчика – ведущего юрисконсульта Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению <...> (доверенность от 17.02.2018 № 9-18/ЦДТВ); представителя Заявителя – юрисконсульта отдела по организации проведения закупок <...> (доверенность от 03.12.2019№202), представителя Заявителя – ведущего экономиста <...> (доверенность от 03.12.2019 № 203),
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
28.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком необоснованно отказано в допуске к участию в Запросе котировок в связи с несоответствием поданной заявки требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
04.12.2019 Комиссии представлен отзыв Заказчика на жалобу Заявителя, в котором считает жалобу необоснованной.
Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.
25.10.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908444831 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке Заказчика.
Установлено, что Заказчик при проведении Запроса котировок руководствовался Законом о закупках, положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, утвержденным советом директоров Заказчика 28.06.2018 (далее – Положение о закупке Заказчика), Извещением и приложениями №№ 1, 2, 3 к Извещению.
В соответствии с пунктом 7 Извещения, пунктом 1.2 приложения № 1 к Извещению предметом закупки является право заключения договора оказания услуг по проведению лабораторно-инструментальных исследований, анализов, лабораторного контроля качества питьевой воды в пунктах водоснабжения. Указание на разделение закупки по лотам в Извещении и приложениях к Извещению отсутствует.
Согласно приложению № 1.1 к Извещению Запрос котировки проводится по одному лоту: «На право заключения договора оказания услуг по проведению лабораторно-инструментальных исследований анализов, лабораторного контроля качества питьевой воды и сточных вод на объектах водоснабжения и водоотведения».
В силу раздела 1 приложения № 1.1 к Извещению необходимо провести следующие анализы:
– микробиологические исследования воды;
– санитарно-химическое исследование воды;
– санитарно-гигиеническое исследование воды;
– радиологические исследования воды;
– санитарно-эпидемиологическая экспертиза результатов испытаний.
Частью 10 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Исходя из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с пунктами 3.12.8.1 и 3.12.8.2 приложения № 3 к Извещению в открытой части котировочной заявки должны быть представлены заявка на участие в Запросе котировок, подготовленная по форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 к Извещению, а также техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к Извещению.
Как следует из документации о Запросе котировок закупка проводится без разделения на лоты, в связи с чем на участие в Запросе котировок должна быть подана только одна заявка.
В силу части 11 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 251, раздела 29, параграфа 1 главы 3 Положения о закупке Заказчика, пункта 3.12.12 приложения № 3 к Извещению участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Вместе с тем исходя из подпункта 1.2.1 пункта 1.2 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.11.2019 № 4724/ЗКТЭ-ЦДТВ/19/2 следует, что Заявителем в нарушение указанных положений Закона о закупке, Положения о закупке Заказчика и Извещения подано 3 котировочных заявки на три различных лота:
- По лоту № 1 «Микробиологические исследования воды».
- По лоту № 2 «Санитарно-химическое исследование воды и санитарно- гигиеническое исследование воды».
- По лоту № 3 «Радиологические исследования воды с санитарно- эпидемиологической экспертизой по результатам испытаний и санитарно- эпидемиологическая экспертиза результатов испытаний».
Установлено, что проведение Запроса котировок не предполагало разделение технического предложения на лоты. Вместе с тем Заявителем ошибочно истолкованы положения документации о Запросе котировок, в результате чего Заявителем подано 3 заявки на участие в одной закупке с указанием объема и цены по каждому виду работ, что противоречит положениям документации о Запросе котировок.
Указанные обстоятельства послужили основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.
Таким образом, нарушений в обжалуемых действиях Заказчика не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.