Решение №13999/7 Решение по жалобе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сама... от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 06.12.2019                                                           г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб (далее – Самарское УФАС России) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя председателя комиссии Самарского УФАС России – заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, члена комиссии Самарского УФАС России – начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, члена комиссии Самарского УФАС России – специалиста 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» (далее – Заявитель) на действия филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – Управления Куйбышевской железной дороги (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению лабораторно-инструментальных исследований, анализов, лабораторного контроля качества питьевой воды в пунктах водоснабжения (извещение № 31908444831, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии: представителя Заказчика – начальника сектора договорной и претензионной работы Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению <...> (доверенность от 28.12.2017 № 766-17/ЦДТВ), представителя Заказчика – ведущего юрисконсульта Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению <...> (доверенность от 17.02.2018 № 9-18/ЦДТВ); представителя Заявителя – юрисконсульта отдела по организации проведения закупок <...> (доверенность от 03.12.2019№202), представителя Заявителя – ведущего экономиста <...> (доверенность от 03.12.2019 № 203),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

28.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком необоснованно отказано в допуске к участию в Запросе котировок в связи с несоответствием поданной заявки требованиям извещения о проведении Запроса котировок.

04.12.2019 Комиссии представлен отзыв Заказчика на жалобу Заявителя, в котором считает жалобу необоснованной.

Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.

25.10.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908444831 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке Заказчика.

Установлено, что Заказчик при проведении Запроса котировок руководствовался Законом о закупках, положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, утвержденным советом директоров Заказчика 28.06.2018 (далее – Положение о закупке Заказчика), Извещением и приложениями №№ 1, 2, 3 к Извещению.

В соответствии с пунктом 7 Извещения, пунктом 1.2 приложения № 1 к Извещению предметом закупки является право заключения договора оказания услуг по проведению лабораторно-инструментальных исследований, анализов, лабораторного контроля качества питьевой воды в пунктах водоснабжения. Указание на разделение закупки по лотам в Извещении и приложениях к Извещению отсутствует.

Согласно приложению № 1.1 к Извещению Запрос котировки проводится по одному лоту: «На право заключения договора оказания услуг по проведению лабораторно-инструментальных исследований анализов, лабораторного контроля качества питьевой воды и сточных вод на объектах водоснабжения и водоотведения».

В силу раздела 1 приложения № 1.1 к Извещению необходимо провести следующие анализы:

– микробиологические исследования воды;

– санитарно-химическое исследование воды;

– санитарно-гигиеническое исследование воды;

– радиологические исследования воды;

– санитарно-эпидемиологическая экспертиза результатов испытаний.

Частью 10 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Исходя из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с пунктами 3.12.8.1 и 3.12.8.2 приложения № 3 к Извещению в открытой части котировочной заявки должны быть представлены заявка на участие в Запросе котировок, подготовленная по форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 к Извещению, а также техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к Извещению.

Как следует из документации о Запросе котировок закупка проводится без разделения на лоты, в связи с чем на участие в Запросе котировок должна быть подана только одна заявка.

В силу части 11 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 251, раздела 29, параграфа 1 главы 3 Положения о закупке Заказчика, пункта 3.12.12 приложения № 3 к Извещению участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Вместе с тем исходя из подпункта 1.2.1 пункта 1.2 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.11.2019 № 4724/ЗКТЭ-ЦДТВ/19/2 следует, что Заявителем в нарушение указанных положений Закона о закупке, Положения о закупке Заказчика и Извещения подано 3 котировочных заявки на три различных лота:

  1. По лоту № 1 «Микробиологические исследования воды».
  2. По лоту № 2 «Санитарно-химическое исследование воды и санитарно- гигиеническое исследование воды».
  3. По лоту № 3 «Радиологические исследования воды с санитарно- эпидемиологической экспертизой по результатам испытаний и санитарно- эпидемиологическая экспертиза результатов испытаний».

Установлено, что проведение Запроса котировок не предполагало разделение технического предложения на лоты. Вместе с тем Заявителем ошибочно истолкованы положения документации о Запросе котировок, в результате чего Заявителем подано 3 заявки на участие в одной закупке с указанием объема и цены по каждому виду работ, что противоречит положениям документации о Запросе котировок.

Указанные обстоятельства послужили основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.

Таким образом, нарушений в обжалуемых действиях Заказчика не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                      <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                <...>

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» проезд Георгия Митирева, д. 1
ИНН 6316098875, ОГРН 1056316020155