Решение №2900/7 РЕШЕНИЕ № 88-12259-20/7 по жалобе ООО «Торговый дом «Ликосст... от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 88-12259-20/7

по жалобе ООО «Торговый дом «Ликосстальпром»

 

Резолютивная часть оглашена:

19.03.2020 г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Ликосстальпром» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества РКЦ «Прогресс»  (далее – Заказчик, АО «РКЦ «Прогресс») при проведении электронного аукциона на поставку стали листовой конструктивной (извещение № 32008835440, http://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «Ликосстальпром» на действия АО «РКЦ «Прогресс» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель считает действия Заказчика по допуску к участию в аукционе и признанию победителем Аукциона ООО «Торговый дом «Ликосстальпром»  неправомерными, поскольку сталь Ст 09Г2С, предложенная обществом, не соответствует аукционной документации.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

АО «РКЦ «Прогресс» представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, но в строгом соответствии  с положениями указанного Федерального закона.

При этом пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

03.02.2020 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32008835440, а также документация о закупке.

Согласно пункту 9 Перечень закупаемой продукции аукционной документации к поставке требуется сталь листовая конструкционная:

 

№ п/п

Наименование товара

ГОСТ

Количество, кг

1.

Ст 09Г2С лист 15(16)х1500х6000

ГОСТ 19281-2014 ГОСТ 19903-2015

6 500,00

2.

Ст 09Г2С лист 20х1500х6000

ГОСТ 19281-2014 ГОСТ 19903-2015

10 100,00

 

В соответствии с подпунктом 1 пункта 12.5.1 Положения внесение изменений в извещение и (или) документацию о закупке допускается по инициативе организатора закупки, заказчика, Закупочной комиссии.

10.02.2020 г. в 15.14 Заказчик разместил извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку стали листовой конструкционной с измененными характеристиками стали:

 

№ п/п

Наименование товара

ГОСТ

Количество, кг

1.

Ст 345-09Г2С лист 15(16)х1500х6000

ГОСТ 19281-2014 ГОСТ 19903-2015

6 500,00

2.

Ст 325-09Г2С лист 20х1500х6000

ГОСТ 19281-2014 ГОСТ 19903-2015

10 100,00

 

Согласно пункту 12.6.1 Положения участник процедуры закупки формирует заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в документации о закупке.

10.02.2020 г. в 16.33 ООО «Торговый дом «Ликосстальпром» подало заявку на участие в аукционе.

Согласно подпункту 3 пункта 12.8.4 Положения   в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) Закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 12.8.5. Положения, пунктом 4.12.8 аукционной документации ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по основанию несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке.

Вместе с тем, 28.02.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 10/20-1 от 28.02.2020г. рассмотрения и оценки заявок, согласно которому заявка ООО «Торговый дом «Ликосстальпром» соответствует требованиям аукционной документации, допущена к участию, общество признано победителем аукциона.

Между тем, заявка общества содержала коммерческое предложение с продукцией - сталь Ст 09Г2С, которая не соответствует продукции, указанной в аукционной документации – сталь Ст 345-09Г2С.

Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявки ООО «ТД «Ликосстальпром» допустил нарушение подпункта 3 пункта 12.8.5. Положения, пункта 4.12.8 аукционной документации.

Заказчик пояснил, что после размещения протокола подведения итогов электронного аукциона было установлено, что ООО «ТД «Ликосстальпром» ошибочно признано победителем электронного аукциона. 

Согласно подпункту 1 пункта 11.8.1.            Положения в любой момент вплоть до подписания договора Закупочная комиссия должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке в случаях обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности.

В соответствии с пунктом 11.8.2. Положения решение об отстранении участника оформляется протоколом заседания Закупочной комиссии.

В целях устранения допущенной ошибки АО РКЦ «Прогресс» составило протокол заседания Закупочной комиссии № 10/20-2 от 18.03.2020 в котором указало, что ООО «ТД «Ликосстальпром»  не соответствует  требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не выдавать, так как нарушение, выявленное на рассмотрении жалобы было устранено Заказчиком.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД «Ликосстальпром» обоснованной.
  2. Признать в действиях Акционерного общества «Ракетно-космический центр «Прогресс» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункта 3 пункта 12.8.5. Положения о закупке, пункта 4.12.8 Аукционной документации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны