Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП ГКФХ <...> от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы ИП ГКФХ <...> (далее – Заявитель) на действия Конкурсного управляющего <...> (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника <...> (Лот РАД-210374 Земельные участки для с/х назначения) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от Заявителя – <...> (доверенность), от Организатора торгов – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

          28.04.2020г. в Самарское УФАС России поступили жалобы ИП ГКФХ <...> на действия Конкурсного управляющего <...>  при проведении Аукциона по продаже имущества должника.

          Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

          Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов неправомерно допустил до участия в торгах участника, не вернул задаток по истечении установленного срока, не направил протокол об определении участников торгов по электронной почте.

          Организатор торгов просил отказать в удовлетворении жалоб Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 30.04.2020г. № 6027/7.

          Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

          В силу пункта 20 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме утверждается регулирующим органом.

          Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

 

          Из жалоб следует, что 16.04.2020г. были проведены торги на электронной площадке «Российский аукционный дом». Организатором торгов выступил финансовый управляющий <...>

          В соответствии с Извещением в период с 04.03.2020г. по 10.04.2020г. осуществлялся прием заявок на участие в торгах. Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным Законом о банкротстве, Приказом № 495, Положением о порядке, сроках, и условиях продажи имущества должника.

          Согласно пункту 3.5 Положения, Заявитель должен внести задаток в размере десяти процентов от начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты имущества должника на счет, определенный организатором торгов и указанный в информационном сообщении. Задаток должен быть внесен участником торгов в срок, обеспечивающий его поступление на счет, указанный в информационном сообщении до даты окончания приема заявок на участие в торгах.

          Как следует из протокола об определении участников торгов от 15.04.2020г. по результатам рассмотрения заявок к участию в торгах были допущены все участники. По итогам торгов победителем был признан <...>, предложивший за лот наибольшую цену. С победителем заключен договор купли-продажи имущества от 20.04.2020г.

          Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

          Из материалов жалоб следует, что задаток от победителя торгов <...> поступил 14.04.20г. то есть до составления протокола.

          Из определения Верховного суда Российской Федерации следует, что факт поступления задатка на счет должника на дату составления протокола установлен судами, и никем из участвующих в обособленном споре лиц не отрицался. В связи с этим внесение задатка вопреки требованиям конкурсной документации является несущественным нарушением, носит устранимый характер и не влечет отказ в допуске к участию в торгах, а поэтому выводы судов о правомерности действий организатора торгов основаны на неправильном применении пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемой требований кредиторов должника.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов по формальным основаниям не соответствует ни целям конкурсного производства, в связи с чем торги и заключенный по их итогам договор подлежит признанию недействительным.       

           Таким образом, заявка ИП <...> правомерно допущена к участию в торгах. Указанные выводы подтверждаются Определением Верховного суда Российской Федерации от 01.07.2016 года № 306-ЭС16-3230.

    

          2. Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течении пяти дней со дня подписания указанного протокола.

          Пунктом 5.3 Приложения № 1 к  приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015г. № 495 установлено, что в течение пяти календарных дней со дня подписания и направления протокола об определении участников торгов оператору электронной площадки организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет каждому заявителю, чья заявка зарегистрирована в журнале заявок на участие в торгах и не отозвана до окончания срока представления заявок на участие в торгах, электронное сообщение о признании заявителя участником торгов или об отказе в признании его участником торгов с указанием причин отказа с приложением копии протокола об определении участников торгов.

          Вместе с тем, согласно подпункту «в» пункта 8.1 Приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 23 июля 2015г. № 495, протокол об определении участников торгов подлежит размещению оператором электронной площадки на электронной площадке.

          В соответствии с пунктом 6.5.2 Руководства организатора торгов, размещенного на сайте АО «РАД», после загрузки файла, содержащего Протокол об определении участников торгов по направлению продажи имущества должников протокол автоматически отправляется всем участникам торгов, подавшим заявку на этот лот.

          В соответствии с пунктом 6.5.5 Руководства организатора торгов, сразу после загрузки файла на сайте СЭТ протокол автоматически отправляется всем участникам, допущенным к торгам по этому лоту.

          Таким образом, довод о ненаправлении протокола об определении участников торгов электронной почтой является необоснованным, поскольку направление протокола участникам по электронной почте не входит в обязанности Организатора торгов.

 

          3. Согласно пункту 15 статьи 110 Закона о банкротстве суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

          Из материалов жалобы следует, что протокол подведения итогов был опубликован на ЭТП РАД 16.04.2020г.

          21.04.2020г. Организатор торгов обратился в банк с заявлением о возврате задатков участникам торгов, не выигравшим торги. Данное заявление банком исполнено не было.

          Таким образом, из материалов жалобы следует, что задаток был возвращен 07.05.2020г., то есть с нарушением срока, установленного пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве. Довод признается Комиссией обоснованным.

          Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в целях исполнения обязательств, Организатором торгов были представлены заявления о перечислении задатков, адресованные в АО «Россельхозбанк» от 21.04.2020г., 27.04.2020г., 30.04.2020г., 06.05.2020г.      

          Из письменных пояснений Организатора торгов следует, что часть из направленных в банк заявлений не были исполнены в связи с наличием претензий у сотрудников Пензенского Филиала к заявлениям, заполненным с участием сотрудников Самарского филиала АО «Россельхозбанк». АО «Россельхозбанк» не смог осуществить возврат средств со специального счета для учета денежных средств, поступивших в виде задатков от участников торгов по реализации имущества физического лица, без оплаты комиссии. При открытии счета для оплаты комиссии, финансовому управляющему не сообщили реквизиты банка, в следствие чего, денежные средства не были возвращены в срок.    

          Таким образом, Комиссия Самарского УФАС приходит к выводу, что Организатор торгов, предпринял все зависящие от него меры, направленные на возврат задатков.

         

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ИП ГКФХ <...> обоснованными

Связанные организации

Связанные организации не указаны