Решение №14806-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ИП <...> от 8 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП <...> (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на "Услуги по организации питания работников ВРНУ (аутсорсинг питания)"» (900-I05-К-Y12-00439-2021 «21-ТПВ/РЭН/01-2021) (извещение № 32009556527 www.zakupki.gov.ru) (далее –Конкурс).,
в присутствии представителей: от Заявителя – <...> (доверенность), от Заказчика – <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
30.11.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Протокол подведения итогов размещен в ЕИС с нарушением срока, в итоговом протоколе отсутствуют сведения о результатах проведенной оценки заявок.
АО «Транснефть-Приволга» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 03.12.2020г. № 14654-1/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Приволга», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019г., размещена в ЕИС 27.12.2019 года.
06.10.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009556527 о проведении Конкурса.
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, установила следующее.
Из материалов жалобы следует, что на участие в закупке по Лоту № 1900-I05-K-Y12-00439-2021 «21ТПВ/РЭН/01-2021 «Услуги по организации питания работников ВРНУ (аутсорсинг питания)» было подано 3 (три) заявки, в том числе от участника ИП <...>.
В соответствии с Протоколом № 1900- I05-K-Y12-00439-2021/И от 16.11.2020г. заявка ИП <...> заняла третье место.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что Протокол подведения итогов № 1900- I05-K-Y12-00439-2021/И от 16.11.2020г. размещен с нарушением сроков, установленных Законом о закупках.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Из имеющихся материалов следует, что Протокол № 1900-I05-К-Y12-00439-2021/И заседания Конкурсной комиссии АО «Транснефть – Приволга» по лоту № 1900-I05-К-Y12-00439-2021 «21-ТПВ/РЭН/01-2021 «Услуги по организации питания работников ВРНУ (аутсорсинг питания)»» от 16.11.2020г., подписан 20.11.2020г.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с информацией в ЕИС, Итоговый протокол на участие в рассматриваемом Конкурсе размещен 23.11.2020г.
Таким образом, Итоговый протокол размещен Заказчиком в установленный Законом о закупках срок. Довод Заявителя признается необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, в Итоговом протоколе отсутствуют сведения о результатах проведенной оценки заявок. При этом, из доводов Заявителя следует, что указанный протокол содержит сведения о количестве начисленных баллов участникам без обоснования принятия такого решения, в частности отсутствует обоснование принятия решения по каждому подкритерию и тем самым определения победителя.
Из материалов жалобы следует, что в составе документации о Закупке был размещен файл «Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» (далее - Порядок оценки). Указанный Порядок оценки позволяет участникам Закупки самостоятельно рассчитать количество баллов, которое будет присвоено их заявке, исходя из документов и сведений, представленных в составе заявки.
В приложении к Порядку оценки приведены как сами листы оценки со всеми формулами и значениями постоянных величин, так и соответствующий источник информации (переменной величины) для оценки.
Указанным Порядком оценки предусмотрено, что оценка заявок участников осуществляется по двум критериям:
- оценка коммерческой части заявки;
- оценка квалификационно-технической части заявки.
В итоговом протоколе Закупки № 1900-I05-К-Y12-00439-2021/И отражена информация о результатах оценки каждого из этих критериев с указанием количества присвоенных баллов в отношении заявки каждого участника закупки в соответствии с положениями Закона о закупках.
Из имеющихся материалов следует, что Заказчиком установлена бальная методика оценки и сопоставления заявок.
В листе 2 Оценка факторов квалификационно-технической части заявки на участие в закупке балльной методики оценки и сопоставления заявок установлены следующие факторы, влияющие на выбор победителя:
- опыт выполнения работ (услуг);
- привлекаемая Участником техника;
- персонал Участника закупки;
- финансовое состояние за последний отчетный период (год) и за 2 предшествующих ему календарных года;
- сертификация системы менеджмента качества Участника закупки;
- объем выполнения работ собственными силами по предмету закупки и отношение к субъектам МСП;
- надежность и репутация Участников закупки;
- коэффициент надежности Участников закупки.
Требования информационной открытости закупки применительно к содержанию итогового протокола в части оценки заявок определены в части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения, в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).
Законом о закупках установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать протокол, составленный по итогам закупки. При этом, Законом о закупках не установлена обязанность по наличию в таком протоколе обоснования принятия решения по каждому подкритерию.
В силу пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках в итоговом протоколе подлежит отражению исключительно результат оценки - количество присвоенных баллов по каждому из предусмотренных критериев.
Таким образом, из указанного положения следует, что Законом о закупках не установлено обязанности по отражению в итоговом протоколе детального обоснования причин присвоения баллов, с описанием хода соответствующих расчетов.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <...> необоснованной.