Решение б/н РЕШЕНИЕ от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ...

 

04.12.2023г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ..(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ...(далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего ООО «Промжилстрой» -... (далее – Организатор торгов), ООО «МЭТС» (далее - Оператор ЭТП) при проведении публичного предложения по продаже имущества должника (сообщение № 12302596, https://old.bankrot.fedresurs.ru/) (далее – Публичное предложение),

в присутствии Организатора торгов – .... (паспорт), представителя Оператора электронной площадки – ... (доверенность). Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.11.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ... на действия Организатора торгов, Оператора ЭТП при проведении Публичного предложения.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов, Оператор ЭТП в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя по причине отсутствия задатка; содержащиеся в Объявлении о проведении Публичного предложения порядок и условия оплаты задатка ограничивают участие в торгах.

Организатор торгов, Оператор ЭТП указывали на правомерность своих действий при проведении Публичного предложения, просили отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Организатор торгов, Оператор ЭТП представили документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 22.11.2023г. № 9228/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.08.2019г. по делу № А55-941/2019 ООО «Промжилстрой» (ИНН 6323058961, адрес местонахождения: 445000, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Индустриальная, д. 8, оф. 2) (далее – Должник) признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Конкурсным управляющим Должника утвержден ...., член Саморегулируемой организации «Ассоциация «Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих».

30.08.2023г. конкурсным управляющим размещено объявление в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве о проведении Публичного предложения.

 

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закона о банкротстве), порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок).

Таким образом, при проведении торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядком.

 

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа относится рассмотрение жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества. Порядок рассмотрения указанных жалоб регламентирован статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, антимонопольные органы уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры торгов, если обязательность их проведения прямо предусмотрена законодательством.

В силу пункта 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном данным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Согласно пункту 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного Законом о банкротстве для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном Законом о банкротстве.

Также в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Таким образом, Законом о банкротстве установлены случаи, при которых проведение торгов является обязательным.

Следовательно, если основанием для проведения торгов послужило прямое указание Закона о банкротстве на обязательность их проведения, то антимонопольные органы уполномочены рассматривать поступающие на процедуру их проведения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно Протоколу об определении участников торгов № 123349-МЭТС/1 от 02.11.2023г., поступление задатка ... на счета, указанные в Объявлении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В соответствии с представленными письменными пояснениями Организатора торгов, действия Заявителя по оплате задатка для участия в Публичном предложении не соответствовали порядку оплаты задатка, установленному в Объявлении о проведении торгов, что привело к неоплате задатка в установленные сроки и недопуску заявки ... Кроме того, Организатор торгов также указал, что антимонопольный орган не обладает полномочиями по рассмотрению данной жалобы в соответствии с Законом о защите конкуренции.

В представленных пояснениях Оператор ЭТП отметил, что причиной отклонения заявки ... стал неперевод суммы задатка на счет торгов с лицевого счета участника торгов на ЭТП до даты составления протокола.

 

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе сведения о размере задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Как следует из Объявления о проведении Публичного предложения, «Заявки подаются с 08.09.23 г. 00:00 ч. по 02.11.23 г. 00:00 ч. …Задаток в размере 5% от цены имущества на соответствующем этапе перечисляется из личного кабинета на ЭТП МЭТС с лицевого счета участника торгов. Денежные средства вносятся на счет оператора ЭТП: получатель ООО "МЭТС" (ИНН 5751039346; КПП 575101001; ОГРН 1105742000858; р/счет 40702810700000057354; Банк: Банк ГПБ (АО), г. Москва, 117420, г. Москва, ул. Наметкина, д. 16, корпус 1, ОГРН 1027700167110, к/счет 30101810200000000823, БИК 044525823. Назначение платежа при пополнении лицевого счета участника торгов: «Задаток для участия в торгах (пополнение лицевого счета) (ID__), НДС не облагается»)».

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве, решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

 

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в материалах жалобы документы и сведения, установила следующее.

01.11.2023г. ... подана заявка для участия в Публичном предложении, к которой приложен чек по операции от 31.10.2023г. с назначением платежа «задаток для участия в торгах (пополнение лс ID 135536957). Без НДС».

Как следует из журнала движения денежных средств ... на расчетном счету Оператора ЭТП, денежные средства на расчетный счет поступили 02.11.2023г. В этот же день данная сумма пополнения зачислена на лицевой счет Заявителя в личном кабинете на ЭТП. Иных действий с денежными средствами, находящимися на лицевом счете участника, ... совершено не было.

Согласно опубликованному вместе с Объявлением о проведении торгов Договору задатка (договор присоединения), все денежные средства, вносимые участником торгов на лицевой счет, являются пополнением баланса лицевого счета для последующей оплаты задатков за участие в торгах (пункт 1.2). В случае неперевода участником денежных средств в качестве задатка с лицевого счета после окончания периода действия ценового предложения в торгах посредством публичного предложения, обязательства участника по внесению задатка считаются неисполненными (пункт 1.4). Участник торгов обязан обеспечить поступление задатка на расчетный счет Оператора ЭТП, а также распределить указанные средств с лицевого счета участника на оплату задатка по лоту (пункт 2.4.1).

Таким образом, для внесения задатка необходимо не только внести денежные средства на счет Оператора ЭТП (лицевой счет участника торгов), но и в дальнейшем распределить средства со своего лицевого счета в личном кабинете на ЭТП на счет торгов.

Учитывая, что ... совершены действия только по пополнению лицевого счета участника торгов на ЭТП без последующего перевода денежных средств в качестве оплаты задатка с лицевого счета участника на счет торгов, Заявителем не выполнено требование по внесению задатка для участия в Публичном предложении в установленные сроки, в связи с чем Организатор торгов правомерно не допустил Заявителя до участия в торгах.

Доводы Заявителя признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ... необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны