Решение №3873/7 РЕШЕНИЕ № 124-7585-19/7 по жалобе ООО «Проект-Электро» от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 124-7585-19/7

по жалобе ООО «Проект-Электро»

 

Резолютивная часть решения оглашена

17.04.2019г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Баженова, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В.Шапошниковой, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.Казанцевой, (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Проект-Электро» (далее - Заявитель) (вх. №2641 от 10.04.2019 г.) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-Троллейбусное Управление» (далее – Заказчик, МП г.о.Самара «ТТУ») при проведении запроса котировок на заключение договора на оказание услуг по проектированию объекта «Ремонт кабельной линии для тяговой подстанции питающей ГТД, ТД-1 и контактные сети трамвая по ул. Мичурина и пр. Ленина» (Извещение № 31907681950) (далее – Запрос котировок).

в присутствии представителей: от МП г.о.Самара «ТТУ» Чеглакова М.И. (доверенность), от ООО «Проект-Электро» на рассмотрение не явились, надлежаще извещены,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Проект-Электро» на действия МП г.о.Самара «ТТУ» при проведении запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку компании, так как заявка полностью соответствовала документации о закупке.

Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 12.04.2018г. № 3488/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 25.03.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907681950 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) и Документация о закупке.

Заказчиком выступило МП г.о.Самара «ТТУ».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении Запроса котировок редакция Положения о закупках МП г.о.Самара «ТТУ» (далее – Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 18.03.2019 г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. 08.04.2019 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления  заявок на участие в запросе котировок от 05.04.2019 г.

  В соответствии с пунктом 17.5.2 Положения заявка на участие в запросе котировок признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в извещении о проведение запроса котировок.

В результате рассмотрения заявок заявка ООО «Проект-Электро» отклонена по причине:

- Не представлена копия   Свидетельства о допуске к определённым видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленным Градостроительным кодексом РФ

- Не представлен оригинал или нотариально заверенная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. Представлена выписка из ЕГРЮЛ полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, что не соответствует требованиям, установленным в извещении.

3. Согласно извещению о проведении запроса котировок претенденты должны приложить к котировочной заявке копию   Свидетельства о допуске к определённым видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленным Градостроительным кодексом РФ.

Участником запроса котировок в составе заявки не была представлена копия свидетельства о допуске к определённым видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, однако была предоставлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации № 61 от 12.02.2019г., срок действия выписки из реестра СРО один месяц с момента ее получения.

Таким образом, на момент подачи участником заявки 5 апреля 2019 года, предоставленная выписка утратила срок своего действия.

4. В извещении о проведении запроса котировок было установлено требование к участникам закупки, а именно предоставление оригинала или нотариально заверенной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

В качестве выписки из ЕГРЮЛ участником закупки ООО «Проект-Электро»  представлена распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ  от 25.03.2019г., сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет.

Между тем, извещением о проведении запроса котировок установлено, что участник подает заявку в письменной форме, в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, подача заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа не предусмотрена.

Требования к Выписке из ЕГРЮЛ установлены Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 5н (далее - Административный регламент).

Выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной, подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

В соответствии с пунктом 92 Административного регламента возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.

На основании пункта 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.

Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон № 63-ФЗ) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно ч.1 ст.6 Закона № 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (часть 3 статьи 6 Закона № 63-ФЗ).

Таким образом, исходя из положения пунктов 1 и 3 статьи 6 Закона №63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Между тем, информация о юридическом лице, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не является электронным документом, и не является выпиской из ЕГРЮЛ. Такая выписка не соответствует требованиям, установленным в извещении.

Таким образом котировочная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «Проект-Электро».

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в обжалуемых действиях МП г.о.Самара «ТТУ» нарушений Закона о закупках при приведении Запроса предложений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Проект-Электро» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны