Постановление №5151-1/8 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу № 063/04/14.3-286/2021  

24.05.2021 г.                                                                                                                                         г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении КПКГ «Импульс 1» (445024, Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, дом 98, офис 360, ОГРН 1086320000425, ИНН 6321203941, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 10.01.2008 г., наименование регистрирующего органа – Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2 а) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили материалы планового систематического наблюдения (исх. № 2069-05/63 от 05.02.2021г./вх. № 1038 от 11.02.2021 г.), проведенного Управлением Роскомнадзора по Самарской области в отношении печатного средства массовой информации газеты «Вестник Похвистневского района» (регистрационный номер ПИ № ТУ 63-00940 от 30.07.2018г.), в ходе которого были выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
Так, было установлено на страницах 8, 9, 16 газеты «Вестник Похвистневского района» (далее – газета) выпуска № 48 от 12.12.2020г., на страницах 8, 9, 15, 16 выпуска № 49 от 12.12.2020 на материалах рекламного характера отсутствует пометка «Реклама» или пометка «На правах рекламы».
На страницах 8, 9, 16 данной газеты в выпуске № 50 от 19.12.2020 на материалах рекламного характера было выявлено отсутствие пометки «Реклама» или пометки «На правах рекламы».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования являются продажа ортопедических товаров (стр. 8 выпуска № 48 от 12.12.2020г, стр. 9 выпуска № 49 от 12.12.2020г), продажа корпусной мебели (стр. 8 выпусков № 48 и № 50), банных печей, подписка на СМИ, продажа кондитерских изделий (стр. 9 выпуска № 50), сельскохозяйственной техники и оборудования ( стр. 9 выпусков № 48, № 49, № 50), услуги по установке газовых счетчиков (стр. 8 выпуска № 48 от 12.12.2020г, стр. 16 выпуска № 49 от 12.12.2020г, стр. 15 выпуска № 50 от 19.12.2020г), ремонт бытовой техники, мягкой мебели (стр. 9 выпуска № 48, стр. 15 выпуска № 49, стр. 16 выпуска № 50), реставрации ванн, дистанционного обучения (стр. 16 выпуска № 48 от 12.12.2020г), финансовые услуги (стр. 16 выпусков № 48 от 12.12.2020г, № 49 от 12.12.2020г, № 50 от 19.12.2020г), услуги такси (стр. 16 выпуска № 48).
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, действия МАУ «Редакция газеты» содержат признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Самарское УФАС России, рассмотрев материалы планового систематического наблюдения Управления Роскомнадзора по Самарской области в отношении печатного средства массовой информации газеты «Вестник Похвистневского района», установила следующее. 
На странице 8 газеты выпуска № 48 от 12.12.2020г, странице 9 выпуска № 49 от 12.12.2020г, № 50 от 19.12.2020г. на рекламных образцах, содержащих услуги по продаже ортопедических товаров отсутствует запись, содержащая предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
На страницах 16 выпусков № 48 от 12.12.2020г, 49 от 12.12.2020г, 50 от 19.12.2020г. размещены рекламные образцы, содержащие предложение о потребительском кредите, а также о кредите по паспорту наличными. При этом, в указанных рекламных образцах не указано наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги; информация в сноске к рассматриваемой рекламе указана мелким шрифтом, что не позволяет получить всю необходимую для осознанного выбора информацию и вводит потребителя в заблуждение относительно условий кредитования.
На странице 8 выпуска № 48 от 12.12.2020г, странице 16 № 49 от 12.12.2020г объектом рекламирования является оказание услуг ООО «СТРОЙГАЗ» по проектированию и монтажу наружных и внутренних газовых сетей. При этом, в спорном рекламном образце информации о наличии/отсутствии разрешения, на основании которого ООО «СТРОЙГАЗ» имеет право осуществлять свою деятельность, не указано.
На странице 16 выпуска № 48 от 05.12.2020г. объектом рекламирования являются, в том числе услуги дистанционного обучения учебного центра «Мастер». При этом, в рассматриваемом рекламном образце отсутствует информация о наличии документов, позволяющих Учебному центру «Мастер» осуществлять деятельность по оказанию услуг дистанционного обучения. 
Таким образом, действия МАУ «Редакция газеты» при размещении ненадлежащей рекламы содержат признаки нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 7, статьи 16, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». 
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 7, статьи 16, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28, части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/16-160/2021 по признакам нарушения рекламного законодательства, рассмотрение дела назначено на 16 марта 2021 года.  
В адрес Самарского УФАС России поступили документы и сведения, письменные пояснения, а также выпуски газет «Вестник Похвистневского района» № 48 от 05.12.2021, № 49 от 12.05.2021, № 50 от 19.12.2021 от МАУ «Редакция газеты» (вх.№ 2179-з от 12.03.2021). 
Комиссия Самарского УФАС России, заслушав объяснения сторон, рассмотрев материалы и документы, представленные лицами, участвующими в деле, а также нормы действующего законодательства приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Частью статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
На странице 16 выпуска № 50 газеты «Вестник Похвистневского района» размещена реклама следующего содержания: «Потреб ЗАЙМЫ и на улучшение жилищных условий с возможностью погашения за счет средств МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА, телефон 89297004540, адрес интернет-сайта http://Импульс-1.рф». 
Информация об условиях предоставления услуги по выдаче кредита в рекламе приводится формально, мелким шрифтом и фактически в рекламе отсутствует. Между тем, на основе данной информации потенциальные потребители формируют мнение о приобретении данной услуги.  Соответственно, потребители не получают всю необходимую для осознанного выбора информацию и вводятся в заблуждение относительно условий кредитования. 
Как следует из документов, представленных в адрес Самарского УФАС России МАУ «Редакция газеты», указанная рекламная статья была размещена на основании договора на оказание платных услуг на размещение рекламы в газете «Вестник Похвистневского района» от 14.12.2020 № б/н, заключенного с КПКГ «Импульс-1» в лице директора <…>.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей») материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом.
Частью 3 статьи 7 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлено, что лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение образования ребенком (детьми);
3) формирование накопительной пенсии для женщин;
4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
5) получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
В соответствии с частью 7 статьи 10 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся:
- кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»;
- кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», осуществляющим свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации;
- иной организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой.
Таким образом, средства материнского капитала могу быть направлены на уплату первоначального взноса и погашение основного долга, и уплату процентов по займам, обеспеченным ипотекой, выдаваемыми любыми организациями, имеющими право на выдачу данных займов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламируемом товаре, услуге приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Как разъяснено в пункте 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.
Поясняющая сноска в рассматриваемой рекламе, содержащая условия выдачи займов указана мелким шрифтом, форма ее представления не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, и соответственно, не может рассматриваться как ее наличие. 
В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в спорной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления потребительских займов на улучшение жилищных условий с возможностью погашения за счет средств материнского капитала.
Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
Согласно пункту 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.
В нарушение данных правовых норм в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует информация о сумме расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также отсутствуют условия предоставления займов - срок действия договора потребительского займа и срок возврата потребительского займа; валюта, в которой предоставляется потребительский заем; процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.
Таким образом, в действиях КПКГ «Импульс 1» содержится нарушение части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 28 ФЗ «О рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
КПКГ «ИМПУЛЬС 1» является рекламодателем рекламы финансовых услуг, что подтверждается материалами дела № 063/05/16-160/2020 (договор на оказание платных услуг от 14.12.2020 № б/н, акт о выполненных работах (оказанных услугах) от 30.01.2021 № 365, платежное поручение от 16.12.2020 № 683, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, приказ от 01.06.2015 № 1-д/2015).
На момент принятия решения № 063/05/16-160/2021, Самарским УФАС России рекламная информация КПКГ «Импульс 1» по оказанию финансовых услуг была признана несоответствующей требованиям ФЗ «О рекламе», установленных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», в связи с отсутствием документов и сведений.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе.
Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Дата совершения административного правонарушения – 05.12.2020г., 12.12.2020г., 19.12.2020г., место совершения административного правонарушения – Самарская обл., г. Похвистнево, ул. Гагарина 3а (адрес редакции газеты «Вестник Похвистневского района).
В адрес КПКГ «Импульс 1» 30.03.2021 было направлено определение о возбуждении дела №063/04/14.3-286/2021 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 29.04.2021 г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений №1 от 31.03.2021, кассовым чеком от 31.03.2021г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312355257324 и атрибутом «вручение адресату 02.04.2021 г.».
29.04.2021г. в адрес КПКГ «Импульс 1» было направлено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу № 063/04/14.3-286/2021 об административном правонарушении и истребовании документов, а также уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по делу № 063/04/14.3-286/2021, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 14.05.2021г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений №1 от 29.04.2021, кассовым чеком от 29.04.2021г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312358042941 и атрибутом «вручение адресату 11.05.2021 г.». 
На рассмотрение протокола явился представитель КПКГ «Импульс 1» - Тимошенко Максим Сергеевич (доверенность № б/н от 11.01.2021г.). 
КПКГ «Импульс 1» были представлены письменные пояснения и документы по делу об административном правонарушении (Вх. № 2996-з от 14.04.2021г.), запрошенные Самарским УФАС России. 
Согласно пояснениям КПКГ «Импульс 1» относительно сноски в спорном рекламном объявлении, рекламодателем в полной мере раскрыта информация о рекламируемой услуге, а именно, указаны виды займов, сведения о Займодавце, ограничения в выдаче займа, наличие ответственности по обязательствам Кооператива и т.д.
Самарское УФАС России принимает во внимание данную информацию и приходит к выводу о том, что данная информация в сноске указана мелким и практически нечитаемым шрифтом, форма и условия размещения текста сноски не позволяют потребителям воспринять (прочитать) данный текст. 
Вместе с тем, в тексте сноски указана существенная информация следующего содержания: «Займы выдаются только членам Кооператива – гражданам РФ в возрасте от 25 до 65 лет. Трудоустроенным или пенсионерам, а также ИП. Члены Кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива. Займы предоставляются Кредитным потребительским кооперативом граждан «Импульс 1», (ОГРН 1086320000426, дата регистрации 10.01.2008г., местонахождение: Самарская обл., г. Тольятти, ул. Дзержинского, 98, оф. 360). Является членом НП «СРО КК «Содействие», реестр 014 от 12.10.2010г.
То обстоятельство, что нормами ФЗ «О рекламе» не установлен размер шрифта, которым должна быть приведена существенная информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
В случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределенного круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию.
Как следует из пояснений КПКГ «Импульс 1», рекламный макет был разработан сотрудниками рекламораспространителя, то есть лицами, имеющими специальные познания в области верстки, в том числе подборе шрифта (кегля), цветовой гаммы и тому подобного с учетом всех технологических и технических особенностей печати газеты (бумага, краска, разрешение и пр.), которые производят верстку и допечатанную подготовку макета газеты в целом и каждого рекламного макета.
В материалы дела КПКГ «Импульс 1» была представлена электронная переписка с МАУ «Редакция газеты», согласно которой КПКГ «Импульс 1», получив от рекламораспространителя макет рекламного объявления, с точки зрения обычного потребителя проверил наличие необходимых сведений об объекте рекламы. В рассматриваемом случае содержалась вся необходимая информация.
Как отмечает КПКГ «Импульс 1», при публикации объявления МАУ «Редакция газеты» не проинформировало рекламодателя о том, как будет выглядеть рекламная информация КПКГ «Импульс 1». Кроме того, не был представлен акт о выполненных услугах.
Таким образом, с учетом указанных обстоятельств, Самарское УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях КПКГ «Импульс 1» признаков нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.
К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).
Проанализировав содержание рекламного объявления, Самарское УФАС России пришло к выводу о том, в тексте рекламного объявления не указаны размеры займов, сроки, процентные ставки, условия их получения и погашения, что не обязывает рекламодателя указывать все остальные условия, определяющие полную стоимость займа.
При указанных обстоятельствах, Самарское УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях КПКГ «Импульс 1» признаков нарушения части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Руководствуясь статьями 1.5, 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 063/04/14.3-286/2021, возбужденному в отношении КПКГ «Импульс 1» (445024, Самарская область, г. Тольятти, ул. Дзержинского, дом 98, офис 360, ОГРН 1086320000425, ИНН 6321203941, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 10.01.2008 г., наименование регистрирующего органа – Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2 а) в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее Постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии Постановления.


Заместитель руководителя Управления                                                                             <…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны