Постановление б/н Постановление от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 063/04/9.21-21/2023

 

«29» марта 2023 года                                                                                                               г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России, Управление), …, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/9.21-21/2023, возбужденного в отношении должностного лица Акционерного общества «Самарская сетевая компания» (далее – АО «ССК») – директора по развитию                 АО «ССК» … – 5 августа 1970 года рождения …), свидетельствующие о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии стороны:

В лице представителя директора по развитию АО «ССК» …, действующей на основании доверенности от 02.09.2022 года, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола определением от 15.03.2023 исх. № 1726/5, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 240 (Партия 436) от 15.03.2023, чеком ККМ от 15.03.2023, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80094182441283 и атрибутом «вручение адресату почтальоном» 16.03.2023.

… извещен о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении определением от 15.03.2023 исх. № 1726/5, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 240 (Партия 436) от 15.03.2023, чеком ККМ от 15.03.2023, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80094182441290 и атрибутом «вручение адресату» 25.03.2023.

Потерпевшая … не явилась, извещена о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении определением от 15.03.2023 исх. № 1726/5, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 240 (Партия 436) от 15.03.2023, чеком ККМ от 15.03.2023, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80094182441306 и атрибутом «вручение адресату почтальоном» 17.03.2023.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России, Управление) поступили заявления (от 05.12.2022 вх. № 16339-ИП/22  и от 17.11.2022 вх. № 15549-ЭП/22) … (…) на действия (бездействие) АО «ССК».

Исходя из содержания заявления Глушковой Н.Л. и представленных материалов следует, что …в адрес АО «ССК» через личный кабинет была подана заявка (от 05.05.2022 вх. № зв-3867ЛК-ЦОП) на осуществление технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. 3-я линия, дом 27.

На момент направления … в адрес АО «ССК» заявки (от 05.05.2022                вх. № зв-3867ЛК-ЦОП) действовали Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила ТП, Правила) в редакции № 89 от 14.03.2022 (начало действия редакции - 23.03.2022).

В соответствии с пунктом 3 Правил ТП, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 7 Правил ТП, настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Пункт 14 Правил ТП устанавливает, что в заявке, направляемой заявителем – физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил ТП, договор должен содержать следующие существенные условия:

- срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

- в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

Согласно пункту 25(1) Правил ТП в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. При этом определение точки присоединения вне границ участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя, возможно исключительно в случае, когда такое расположение точки присоединения не налагает на заявителя обязанности по урегулированию отношений с иными лицами, в том числе по оформлению земельно-имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

а (1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (выполнению каждой из сторон мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения, при этом урегулирование отношений с иными лицами осуществляется сетевой организацией).

Согласно заявке … (от 05.05.2022 вх. № зв-3867ЛК-ЦОП), максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт при напряжении 0,4 кВ, заявляемая категория надёжности энергопринимающих устройств - III.

Следовательно, … относится к категории заявителей, предусмотренной пунктом 14 Правил ТП.

15.04.2022 ПАО «Россети Волга» в адрес …в ответ на заявку № САМ 00003840 на технологическое присоединение ВРУ-0,22 кВ жилого дома, расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, территория СДТ «Сок», ул. 3-я линия, уч.27, к/н 63:26:1904005:3200 направило письма (от 15.04.2022 исх. № МР6/121.02/101/1014  и исх. № МР6/121:02/101/1015) в которых сообщается, что на расстоянии 450 метров от границ принадлежащего заявителю участка, находятся объекты электросетевого хозяйства сетевой организации АО «ССК». Электросетевые объекты ПАО «Россети Волга» располагаются на более удаленном расстоянии.

24.05.2022 года был заключен договор № ДГ-144/68 от 24.05.2022 г. (далее- Договор № ДГ-144/68) между … и АО «ССК» о технологическом присоединении.                  АО «ССК» в адрес … посредством личного кабинета на сайте АО «ССК» были направлены Технические условия № ДГ-144/68 от 24.05.2022 (далее - ТУ № ДГ- 144/68) и счёт на оплату. Оплата счета по договору №144/68 была произведена 25.05.2022г.

Пунктом 13 ТУ № ДГ-144/68-ТУ указано, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора. Оплата счёта по Договору № 144/68 была произведена … 25.05.2022, что подтверждается представленным потерпевшим чек-ордером. Следовательно, Договор                     № 144/68 заключен 25.05.2022 года.

25.05.2022 АО «ССК» в адрес … и председателя СНТ СН «Сок» Иванова Н.А. было направлено письмо (от 25.05.2022 исх. №ИС-145/52-ЦОП) в котором       АО «ССК» на основании пункта 8(5) Правил ТП просит обеспечить доступ персонала                  АО «ССК» для выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения дачного дома …., расположенного на участке по адресу: Самарская область, муниципальный район Красноярский, с.п. Красный Яр, территория СДТ «Сок», ул. 3-я линия, участок №27, находящегося в границах СНТ СН «Сок».

29.09.2022 посредством личного кабинета на сайте АО «ССК» … было направлено обращение (от 30.09.2022 вх. № ВХ-2Ю43-ЦОП), в котором говорится, что срок технологического подключения, согласно договору (4 месяца) истёк.

АО «ССК» письмом (от 31.10.2022 исх. № 304/70) сообщило, что в ответ на обращение (от 30.09.2022 № ВХ-2Ю43-ЦОП) мероприятия сетевой компании по организации коммерческого учета электроэнергии для технологического присоединения жилого дома по адресу: Самарская область, Красноярский район, с.п. Красный Яр, территория СДТ «Сок», ул. 3-я линия, участок № 27, по техническим условиям от 24.05.2022 № ДГ-144/68-ТУ будут выполнены в срок до 30.11.2022 года.

В заявлении … указывает, что на момент подачи данного заявления мероприятия по технологическому присоединению не были осуществлены.

Самарское УФАС России на основании представленных материалов вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 063/04/9.21- 21/2023 и проведении административного расследования (от 12.01.2023 исх. № 181/5).

Самарским УФАС России в адрес …., … был направлено определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу                               № 063/04/9.21-21/2023  об административном правонарушении (от 12.01.2023 исх. № 180/5).

В ответ на определение (от 12.01.2023 исх. № 180/5) …представил следующие письменные пояснения (от 18.01.2022 вх. № 510/23).

По пункту 1.1. Определения сообщает, что мероприятия по технологическому присоединению … были выполнены несвоевременно в связи с недостаточностью персонала – данное подразделение АО «ССК» не полностью укомплектовано сотрудниками: из числа 50 единиц по штатному расписанию в период с мая по сентябрь 2022 года имелось 43 сотрудника, что приводит к увеличению нагрузки на каждого исполнителя.

 В соответствии с должностными инструкциями работников АО «ССК», обязанности по осуществлению установки приборов учета лежат на старших контролерах и контролерах 2 разряда, составлению актов о допуске прибора учета в эксплуатацию, а также по поручению непосредственного руководителя акты о выполнении технических условий, об осуществлении технологического присоединения - на контролерах 2 разряда.

Так как в обязанности контролеров 2 разряда входит также осуществление работы по выявлению безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии, замене приборов учета, снятию показаний, то указанные обязанности были перераспределены между другими сотрудниками в первую очередь.

Также причиной просрочки исполнения договора технологического присоединения стала большая загруженностью имеющихся сотрудников по вновь поступающим заявкам на технологическое присоединение и текущим договорам.

По каждой поступающей заявке на технологическое присоединение осуществляется выезд с целью проверки технической возможности подключения, измерения расстояния от объектов АО «ССК» до объекта заявителя, определения возможной точки присоединения. В период, когда должен был быть исполнен договор с …., на Красноярский участок АО «ССК» поступило 126 заявок на технологическое присоединение, по каждой из которой был осуществлен выезд. Одновременно с этим, на данном участке было исполнено более 60 договоров технологического присоединения.

Таким образом, нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению … обусловлено объективными причинами, фактически моя вина в его нарушении отсутствует.

По пунктам 1.2 – 1.8 предоставил запрашиваемые документы.

Самарским УФАС России было вынесено определение о продлении административного расследования по делу № 063/04/9.21-21/2023 об административном правонарушении (от 13.02.2023 исх. № 942/5) в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела, получением дополнительных материалов (документов).

  Представленное письмо от 17.02.2023 вх. № 1712/23 не содержит информации свидетельствующей об отсутствии технической возможности в технологическом присоединении объекта .., расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, территория СДТ «Сок», ул. 3-я линия, уч.27, к/н 63:26:1904005:3200 в течении 4 месяцев.

Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность в следующих сферах:

-          транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам (нефтепроводам, нефтепродуктопроводам);

-          транспортировки газа по газопроводам;

-          оказания услуг по передаче электрической энергии;

-          оказания услуг по передаче тепловой энергии;

-          водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения.

Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение указанными субъектами правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

 

АО «ССК» является сетевой организацией, владеющей объектами электросетевого хозяйства, принадлежащими на праве собственности/владения АО «ССК», оказывает услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ                             «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Следовательно, АО «ССК» является субъектом естественной монополии.

АО «ССК» как субъект естественной монополии, профессиональный участник товарного рынка по передаче электрической энергии и оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств обязано соблюдать Правила ТП.

Согласно ТУ № ДГ-144/68-ТУ, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств потерпевшего составляет 15 кВт; категория надёжности - III; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществлялось технологическое присоединение - 0,4 кВ. Мероприятия по технологическому присоединению объекта … в инвестиционную программу не включены.

Следовательно, срок выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения объекта …. составлял 4 месяца и истёк 26.09.2022 года (25.09.2022 - воскресенье, следовательно, истечение срока выполнения мероприятий переносится на следующий рабочий день 26.09.2022 года).

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Административное правонарушение совершено на территории Самарской области: г. Самара, ул. Гагарина, 22.

Время совершения административного правонарушения:

- По пунктам 3, 7 и 16 Правил ТП - 26.09.2022 года (срок давности не истек).

… приказом АО «ССК» № 07-16/6-л от 16.07.2019 переведен на должность Директора по развитию АО «ССК» с 16.07.2019.

Директор по развитию АО «ССК» действует в соответствии с приказом АО «ССК»            от 15.08.2019 № 210 «О распределении прав, должностных обязанностей, полномочий и компетенций руководства АО «ССК» (далее - Приказ).

Согласно указанному Приказу:

-          Директор по развитию АО «ССК» имеет право представлять интересы Общества в отношениях со всеми коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами (в том числе гражданами-предпринимателями), а также во всех органах государственной власти и управления субъектов Российской Федерации и местного самоуправления для выполнения задач, определённых настоящим Приказом, в том числе подписывать письма, обращения, соглашения, протоколы и иные документы по вопросам, относящимся к его компетенции;

-          Директор по развитию АО «ССК» имеет право заключать (изменять, дополнять, расторгать) договоры о технологическом присоединении;

-          к основным задачам Директора по развитию АО «ССК» относятся организация работы Центра и Пунктов обслуживания потребителей, обеспечивающих рассмотрение обращений потребителей, поступивших в устной, письменной или электронной форме;

-          Директор по развитию АО «ССК» непосредственно организует, осуществляет координацию и контроль деятельности: заместителя Директора по развитию по реализации и развитию по вопросам капитального развития; начальника отдела технологических присоединений; начальника Центра обслуживания потребителей.

Счёт по Договору № ДГ-144/68 от 24.05.2022, Технические условия № ДГ-144/68- ТУ подписаны электронной подписью …

Из материалов дела следует, что виновным должностным лицом является Директор по развитию АО «ССК» …. Следовательно, Директором по развитию АО «ССК» … нарушены пункты 3, 7 и подпункт «б» пункта 16 Правил ТП.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

… ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается постановлением по делу № 063/04/9.21-445/2021 и платёжным поручением от 02.09.2021, постановлением по делу № 063/04/9.21-1208/2021 и платёжным поручением от 21.05.2022; постановлением по делу № 063/04/9.21-1202/2021 и платёжным поручением от 26.05.2022; постановлением по делу № 063/04/9.21-1206/2021 и платёжным поручением от 26.05.2022; постановлением по делу № 063/04/9.21-35/2022 и платёжным поручением от 24.06.2022; постановлением по делу № 063/04/9.21- 132/2022 и платёжным поручением от 24.06.2022; постановлением по делу № 063/04/9.21-129/2022 и платёжным поручением от 22.06.2022; постановлением по делу № 063/04/9.21-151/2022 и платёжным поручением от 08.07.2022; постановлением по делу № 063/04/9.21-149/2022 и платёжным поручением от 08.07.2022; постановлением по делу № 063/04/9.21-153/2022 и платёжным поручением от 08.07.2022.

Доказательства невозможности соблюдения требований Правил ТП в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.

Таким образом, Директором по развитию АО «ССК» … совершено административное правонарушение, выразившееся:

в нарушении пунктов 3, 7, подпункта «б» пункта 16 Правил ТП путем нарушения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта …., расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. 3-я линия, дом 27.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ Директор по развитию АО «ССК» …виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств, подтверждающих, что … предпринял все зависящие от нее меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

Факт совершения правонарушения подтверждается:

– материалами дела № 063/04/9.21-21/2023;

– протоколом об административном правонарушении от 13.03.2023 года.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия должностного лица  АО «ССК» - директора по развитию АО «ССК» .. верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

1. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности;

2. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных;

3.  При назначении административного штрафа должностному лицу АО «ССК»              … считаю необходимым учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

4. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, не установлено.

5. При вынесении постановления учитывается имущественное и финансовое положение должностного лица – Справка о доходах за 2022 год.

Следует отметить, что АО «ССК» осуществило технологическое присоединение объекта … 23.12.2022 года, что подтверждается приложенным актом об осуществлении технологического присоединения и актом о выполнении технических условий (от 23.12.2022 № 025/543/2022).

Руководствуясь частью 2 статьи 9.21 и статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо Акционерного общества «Самарская сетевая компания» (далее – АО «ССК») – директора по развитию АО «ССК» … – 05 августа 1970 года рождения (…) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей 00 копеек.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, л/сч 04421188490)

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 063/04/9.21-21/2023 за ….

Копию документа, подтверждающего оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

На основании части 1.3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1частями 2 и 4 статьи 12.7статьей 12.8частями 6 и 7 статьи 12.9статьей 12.10частью 3 статьи 12.12частью 5 статьи 12.15частью 3.1 статьи 12.16статьями 12.2412.26частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                    ….

Связанные организации

Связанные организации не указаны