Решение №2284/7 Решение от 12 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ВинФорм»
09.03.2021 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВинФорм» (далее – Заявитель) на действия филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» (далее – Организатор торгов) при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке и утверждению проекта актуализируемой схемы теплоснабжения городского округа Самара (извещение № 32110001270, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Запрос цен),
в присутствии представителей: от ПАО «Т Плюс» - <...> (доверенность №89 от 09.06.2020г.), <...> (доверенность от 15.01.2020г.), <...> (доверенность № 7U00/601/2020 от 28.07.2020г.), <...> (доверенность), представитель ООО «ВинФорм» в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ВинФорм» на действия филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» при проведении Запроса цен.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требование, установленное пунктом 4.5.1.1. Закупочной документацией, незаконно ограничивает конкуренцию и нарушает законодательство о закупках; на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru Организатором торгов не размещены: итоговые протоколы по проведению открытых конкурентных переговоров в электронной форме № 31908479055, рамочные договоры, заключенные по результатам указанных переговоров.
Документация о закупке содержит требования, ограничивающие конкуренцию, что нарушает права участников Запроса цен.
Филиал «Самарский» ПАО «Т Плюс» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса цен. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 03.03.2021г. № 2125/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
17.02.2021 Организатором торгов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110001270 о проведении Запроса цен. Актуальная документация по Запросу цен (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 17.02.2021г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках ПАО "Т Плюс", размещена в ЕИС 12.12.2019г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
В соответствии с Протоколом заседании комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на закрытый запрос цен № 2582828 от 02.03.2021г. по окончании подачи заявок на участие в Запросе цен было подано 4 заявки. ООО «ВинФорм» заявку на участие в Запросе цен не подавало.
1. Пунктом 4.5.1.1. Закупочной документацией установлено требование к участникам закупки, согласно которому участником запроса цен с ограниченным участием может быть только компания, принявшая участие в открытых конкурентных переговорах на право заключения рамочного соглашения о намерениях и в дальнейшем проведении в рамках соглашения запроса цен с ограниченным участием на поставку продукции (www.zakupki.gov.ru 31908479055, ЭТП В2В-энерго www.b2b-energo.ru №54316), признанная Победителем, и с которым заключено рамочное соглашение (договор).
05.11.2019 Организатором торгов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №31908479055 о проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме предметом которых является право заключения рамочных договоров о намерениях и в дальнейшем проведении в рамках договоров запросов цен с ограниченным участием на оказание услуг по разработке и утверждении проектов актуализированных схем теплоснабжения городов, поселений или городских округов численностью населения свыше 500 тысяч человек для нужд ПАО «Т Плюс», а также для дочерних или зависимых компаний, находящихся под управлением филиалов: АО «КТК», АО «Т плюс Теплосеть Пенза», ООО «Пермская сетевая компания», АО «ПТС», АО «ЕТК», ООО «Удмуртские коммунальные системы».
Документация проведения открытых конкурентных переговоров в электронной форме содержит проект рамочного договора, пунктом 2.1. которого установлено, что стороны выражают намерение в период с «01» ноября 2019 г. по «31» октября 2020 г. (включительно) подготовить и совершить ряд юридически значимых действий и сделок, направленных на удовлетворение потребностей Заказчика в разработке и утверждении проектов актуализированных схем теплоснабжения городов, поселений или городских округов численностью населения свыше 500 тысяч человек.
По мнению Заявителя, данное требование незаконно ограничивает конкуренцию и нарушает законодательство о закупках, так как предъявлять данное требование к участникам Запроса цен Организатор торгов мог только до «31» октябрь 2020г.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Из имеющихся материалов дела следует, что пунктом 5.5. Положения о закупке предусмотрена возможность проведения запроса цен как в открытой, так и в закрытой форме.
В соответствии с пунктом 7.9.2. Положения о закупках применение запроса цен с ограниченным участием без ограничений по цене договора может осуществляться при закупках постоянно (длительно, регулярно) потребляемой продукции у Участников, с которыми ранее по результатам предварительного квалифицированного отбора либо конкурентных переговоров заключены рамочные соглашения для оказания услуг/поставок этой продукции/выполнении работ. При этом рамочные соглашения должны заключаться на срок не более трех лет, таких Участников должно быть не менее двух, и все они должны быть приглашены к подаче ценовых предложений. Если по результатам исследований рынка, в том числе в дальнейшем в процессе срока действия рамочного соглашения, был установлен более широкий перечень потенциальных поставщиков, то число участников запроса цен с ограниченным участием без ограничения по цене заключаемых договоров может быть увеличено по решению органа/лица, определенного ЛНА Общества, принявшего решение о выборе победителей конкурентных переговоров или предварительного квалификационного отбора. При этом вновь выбранные участники запросов цен с ограниченным участием должны соответствовать требованиям и нуждам Заказчика, что должно быть подтверждено результатами экспертной оценки по направлениям, определенным ранее для конкурентных переговоров или предварительного квалификационного отбора, а также с ними должны быть заключены рамочные соглашения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что по результатам проведения открытых конкурентных переговоров в электронной форме извещение №31908479055 в соответствии с протоколом заседания ЦЗО ПАО «Т Плюс» от 27.12.2019г. №1698 было подано 8 заявок, из которых 4 заявки признаны соответствующими требованиям закупочной документации и объявлены победителями открытых конкурентных переговоров, с которыми в дальнейшем было заключено 4 рамочных соглашения на срок до «31» октября 2020 г.
Согласно части 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Таким образом, в связи с тем, что срок действия рамочного соглашения не может быть более 3 лет, руководствуясь частью 1 статьи 450 ГК РФ, Организатор торгов заключил дополнительные соглашения (от 30.10.2020г.) к рамочным договорам с победителями конкурентных переговоров, которыми срок рамочных договоров был пролонгирован до 14.01.2023г.
Из пояснений Организатора торгов следует, что в соответствии с пунктом 7.9.2. Положения о закупках Заказчика вправе увеличить число участников Запроса цен в случае, если по результатам исследования рынка, в том числе в дальнейшем в процессе срока действия рамочного соглашения, был установлен более широкий перечень потенциальных поставщиков. Вместе с тем, Заявитель не обратился к Заказчику с просьбой об увеличении числа участников Запроса цен, также запрос о разъяснении положений документации Запроса цен, предусмотренный частью 4.3. Документации, в адрес Заказчика не направил.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов, в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке, правомерно установлено требование, предусмотренное пунктом 4.5.1.1. Закупочной документацией, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.
2. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно доводам Заявителя итоговый протокол по проведению открытых конкурентных переговоров в электронной форме № 31908479055, а также рамочные договоры, заключенные по результатам указанных переговоров, не размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
Из пояснений Организатора торгов следует, что итоговый протокол по проведению открытых конкурентных переговоров в электронной форме № 31908479055 своевременно размещен на электронной торговой площадке В2В center. Однако, при дальнейшей публикации указанного протокола в ЕИС произошла техническая ошибка, в связи с загруженностью сервера ЕИС. Техническое отсутствие данного протокола было не замечено Организатором торгов и далее по алгоритму процедура была переведена на этап «закупка завершена».
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Итоговый протокол о результатах № 31908479055-03 размещен в ЕИС 09.03.2021г.
Вместе с тем, установлено, что в Документации открытых конкурентных переговоров, размещенной в ЕИС 05.11.2019 года, проект рамочного договора содержится.
При этом, необходимо отметить, что Законом о закупках не предусмотрена обязанность по размещению в ЕИС договоров, заключенных с субъектами по результатам проведенных процедур.
При указанных обстоятельствах, Комиссией Самарского УФАС России довод заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ВинФорм» необоснованной.