Решение №2284/7 Решение от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ВинФорм»

 

 

09.03.2021                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВинФорм» (далее – Заявитель) на действия филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» (далее – Организатор торгов) при проведении закрытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке и утверждению проекта актуализируемой схемы теплоснабжения городского округа Самара (извещение № 32110001270, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Запрос цен),

в присутствии представителей: от ПАО «Т Плюс» - <...> (доверенность №89 от 09.06.2020г.), <...> (доверенность от 15.01.2020г.), <...> (доверенность № 7U00/601/2020 от 28.07.2020г.), <...> (доверенность), представитель ООО «ВинФорм» в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ВинФорм» на действия филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» при проведении Запроса цен.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заявителя, требование, установленное пунктом 4.5.1.1. Закупочной документацией, незаконно ограничивает конкуренцию и нарушает законодательство о закупках; на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru Организатором торгов не размещены: итоговые протоколы по проведению открытых конкурентных переговоров в электронной форме №  31908479055, рамочные договоры, заключенные по результатам указанных переговоров.

 Документация о закупке содержит требования, ограничивающие конкуренцию, что нарушает права участников Запроса цен.  

Филиал «Самарский» ПАО «Т Плюс» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса цен. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 03.03.2021г. № 2125/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

17.02.2021 Организатором торгов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110001270 о проведении Запроса цен. Актуальная документация по Запросу цен (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 17.02.2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках ПАО "Т Плюс", размещена в ЕИС 12.12.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

В соответствии с Протоколом заседании комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на закрытый запрос цен № 2582828 от 02.03.2021г. по окончании подачи заявок на участие в Запросе цен было подано 4 заявки. ООО «ВинФорм» заявку на участие в Запросе цен не подавало.

 

          1. Пунктом 4.5.1.1. Закупочной документацией установлено требование к участникам закупки, согласно которому участником запроса цен с ограниченным участием может быть только компания, принявшая участие в открытых конкурентных переговорах на право заключения рамочного соглашения о намерениях и в дальнейшем проведении в рамках соглашения запроса цен с ограниченным участием на поставку продукции (www.zakupki.gov.ru 31908479055, ЭТП В2В-энерго www.b2b-energo.ru №54316), признанная Победителем, и с которым заключено рамочное соглашение (договор).

05.11.2019 Организатором торгов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №31908479055  о проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме предметом которых является право заключения рамочных договоров о намерениях и в дальнейшем проведении в рамках договоров запросов цен с ограниченным участием на оказание услуг по разработке и утверждении проектов актуализированных схем теплоснабжения городов, поселений или городских округов численностью населения свыше 500 тысяч человек для нужд ПАО «Т Плюс», а также для дочерних или зависимых компаний, находящихся под управлением филиалов: АО «КТК», АО «Т плюс Теплосеть Пенза», ООО «Пермская сетевая компания», АО «ПТС», АО «ЕТК», ООО «Удмуртские коммунальные системы».

Документация проведения открытых конкурентных переговоров в электронной форме содержит проект рамочного договора, пунктом 2.1.  которого установлено, что стороны выражают намерение в период с «01» ноября 2019 г. по «31» октября 2020 г. (включительно) подготовить и совершить ряд юридически значимых действий и сделок, направленных на удовлетворение потребностей Заказчика в разработке и утверждении проектов актуализированных схем теплоснабжения городов, поселений или городских округов численностью населения свыше 500 тысяч человек.

По мнению Заявителя, данное требование незаконно ограничивает конкуренцию и нарушает законодательство о закупках, так как предъявлять данное требование к участникам Запроса цен Организатор торгов мог только до «31» октябрь 2020г.

 

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из имеющихся материалов дела следует, что пунктом 5.5. Положения о закупке предусмотрена возможность проведения запроса цен как в открытой, так и в закрытой форме.

В соответствии с пунктом 7.9.2. Положения о закупках применение запроса цен с ограниченным участием без ограничений по цене договора может осуществляться при закупках постоянно (длительно, регулярно) потребляемой продукции у Участников, с которыми ранее по результатам предварительного квалифицированного отбора либо конкурентных переговоров заключены рамочные соглашения для оказания услуг/поставок этой продукции/выполнении работ. При этом рамочные соглашения должны заключаться на срок не более трех лет, таких Участников должно быть не менее двух, и все они должны быть приглашены к подаче ценовых предложений. Если по результатам исследований рынка, в том числе в дальнейшем в процессе срока действия рамочного соглашения, был установлен более широкий перечень потенциальных поставщиков, то число участников запроса цен с ограниченным участием без ограничения по цене заключаемых договоров может быть увеличено по решению органа/лица, определенного ЛНА Общества, принявшего решение о выборе победителей конкурентных переговоров или предварительного квалификационного отбора. При этом вновь выбранные участники запросов цен с ограниченным участием должны соответствовать требованиям и нуждам Заказчика, что должно быть подтверждено результатами экспертной оценки по направлениям, определенным ранее для конкурентных переговоров или предварительного квалификационного отбора, а также с ними должны быть заключены рамочные соглашения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что по результатам проведения открытых конкурентных переговоров в электронной форме извещение №31908479055 в соответствии с протоколом заседания ЦЗО ПАО «Т Плюс» от 27.12.2019г. №1698 было подано 8 заявок, из которых 4 заявки признаны соответствующими требованиям закупочной документации и объявлены победителями открытых конкурентных переговоров, с которыми в дальнейшем было заключено 4 рамочных соглашения на срок до «31» октября 2020 г.

Согласно части 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Таким образом, в связи с тем, что срок действия рамочного соглашения не может быть более 3 лет, руководствуясь частью 1 статьи 450 ГК РФ, Организатор торгов заключил дополнительные соглашения (от 30.10.2020г.) к рамочным договорам с победителями конкурентных переговоров, которыми срок рамочных договоров был пролонгирован до 14.01.2023г.

Из пояснений Организатора торгов следует, что в соответствии с пунктом 7.9.2. Положения о закупках   Заказчика вправе увеличить число участников Запроса цен в случае, если по результатам исследования рынка, в том числе в дальнейшем в процессе срока действия рамочного соглашения, был установлен более широкий перечень потенциальных поставщиков. Вместе с тем, Заявитель не обратился к Заказчику с просьбой об увеличении числа участников Запроса цен, также запрос о разъяснении положений документации Запроса цен, предусмотренный частью 4.3. Документации, в адрес Заказчика не направил.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов, в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке, правомерно установлено требование, предусмотренное пунктом 4.5.1.1. Закупочной документацией, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

 

2. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно доводам Заявителя итоговый протокол по проведению открытых конкурентных переговоров в электронной форме № 31908479055, а также рамочные договоры, заключенные по результатам указанных переговоров, не размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

Из пояснений Организатора торгов следует, что итоговый протокол по проведению открытых конкурентных переговоров в электронной форме № 31908479055 своевременно размещен на электронной торговой площадке В2В center. Однако, при дальнейшей публикации указанного протокола в ЕИС произошла техническая ошибка, в связи с загруженностью сервера ЕИС. Техническое отсутствие данного протокола было не замечено Организатором торгов и далее по алгоритму процедура была переведена на этап «закупка завершена».

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Итоговый протокол о результатах № 31908479055-03 размещен в ЕИС 09.03.2021г.

Вместе с тем, установлено, что в Документации открытых конкурентных переговоров, размещенной в ЕИС 05.11.2019 года, проект рамочного договора содержится.

При этом, необходимо отметить, что Законом о закупках не предусмотрена обязанность по размещению в ЕИС договоров, заключенных с субъектами по результатам проведенных процедур.

При указанных обстоятельствах, Комиссией Самарского УФАС России довод заявителя признается необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВинФорм» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны