Решение б/н РЕШЕНИЕ от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Интураэро»

 

19.12.2023г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Интураэро» (далее – Заявитель) на действия АО «РКЦ «Прогресс» (далее - Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации служебных командировок (извещение № 2300947006336, https://astgoz.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.12.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Интураэро» на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Закупочная документация содержит положения, ограничивающие конкуренцию.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 13.12.2023г. № 9941/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

28.11.2023г. Заказчиком на официальном сайте Оператора электронной площадки https://astgoz.ru размещено извещение № 2300947006336 о проведении Запроса предложений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

 

Как следует из доводов жалобы, установленный в Закупочной документации подкритерий № 4 «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» критерия «Квалификация участника закупки», согласно которому необходимо наличие центрального офиса/обособленного подразделения/филиала, расположенного в г. Самара, ограничивает круг потенциальных участников Запроса предложений.

Приложением № 2 к информационной карте Закупочной документации определен порядок оценки и сопоставления заявок на основании критериев «Цена за единицу услуг» и «Квалификация участников закупки». Одним из подкритериев последнего критерия является «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» с содержанием: наличие центрального офиса/обособленного подразделения/филиала, расположенного в г. Самара.

Указанные Закупочной документации критерии оценки заявок не являются условием допуска к участию в Запросе предложений и в случае непредставления участником в составе заявки подтверждающих документов, заявка участника не подлежит отклонению.

 

Из представленных письменных пояснений Заказчика следует, что установление спорного подкритерия связано с осуществлением исполнителем по договору согласно Техническому заданию Закупочной документации доставки оригиналов отчетных финансовых и других документов в согласованные сторонами сроки и место. Потребность в доставке оригиналов документов связана с тем, что на бумажный носитель наносятся специальные защитные водяные знаки, подтверждающие подлинность документа. 

 

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Закон о закупках не обязывает Заказчика исключать из критериев оценки заявок участников такие критерии/подкритерии, а также допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.

Установленные Заказчиком критерии и подкритерии оценки заявок в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.

Сама по себе невозможность набрать участником закупки по установленным критериям и порядку оценки заявок максимального количества баллов также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Использование Заказчиком оценочных критериев при выборе исполнителя не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

Само по себе предъявление Заказчиком указанного подкритерия не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции.

Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке Заказчика согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В связи с чем, использование Заказчиком спорного подкритерия не может быть признано необоснованным.

 

Кроме того, согласно Протоколу открытия доступа к поданным заявкам № 359/23-1 от 11.12.2023г., на участие в Запросе предложений не подано ни одной заявки, в связи с чем закупка признана несостоявшейся.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик также пояснил, что планируется повторное проведение закупки с аналогичным предметом – оказание услуг по организации служебных командировок.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается необоснованным.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Интураэро» необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны