Решение б/н РЕШЕНИЕ от 19 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Интураэро»
19.12.2023г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Интураэро» (далее – Заявитель) на действия АО «РКЦ «Прогресс» (далее - Заказчик) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации служебных командировок (извещение № 2300947006336, https://astgoz.ru) (далее – Запрос предложений),
в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
08.12.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Интураэро» на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Закупочная документация содержит положения, ограничивающие конкуренцию.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 13.12.2023г. № 9941/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
28.11.2023г. Заказчиком на официальном сайте Оператора электронной площадки https://astgoz.ru размещено извещение № 2300947006336 о проведении Запроса предложений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора
Как следует из доводов жалобы, установленный в Закупочной документации подкритерий № 4 «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» критерия «Квалификация участника закупки», согласно которому необходимо наличие центрального офиса/обособленного подразделения/филиала, расположенного в г. Самара, ограничивает круг потенциальных участников Запроса предложений.
Приложением № 2 к информационной карте Закупочной документации определен порядок оценки и сопоставления заявок на основании критериев «Цена за единицу услуг» и «Квалификация участников закупки». Одним из подкритериев последнего критерия является «Обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» с содержанием: наличие центрального офиса/обособленного подразделения/филиала, расположенного в г. Самара.
Указанные Закупочной документации критерии оценки заявок не являются условием допуска к участию в Запросе предложений и в случае непредставления участником в составе заявки подтверждающих документов, заявка участника не подлежит отклонению.
Из представленных письменных пояснений Заказчика следует, что установление спорного подкритерия связано с осуществлением исполнителем по договору согласно Техническому заданию Закупочной документации доставки оригиналов отчетных финансовых и других документов в согласованные сторонами сроки и место. Потребность в доставке оригиналов документов связана с тем, что на бумажный носитель наносятся специальные защитные водяные знаки, подтверждающие подлинность документа.
Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.
Закон о закупках не обязывает Заказчика исключать из критериев оценки заявок участников такие критерии/подкритерии, а также допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.
Установленные Заказчиком критерии и подкритерии оценки заявок в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.
Сама по себе невозможность набрать участником закупки по установленным критериям и порядку оценки заявок максимального количества баллов также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.
В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Использование Заказчиком оценочных критериев при выборе исполнителя не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.
Само по себе предъявление Заказчиком указанного подкритерия не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции.
Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке Заказчика согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
В связи с чем, использование Заказчиком спорного подкритерия не может быть признано необоснованным.
Кроме того, согласно Протоколу открытия доступа к поданным заявкам № 359/23-1 от 11.12.2023г., на участие в Запросе предложений не подано ни одной заявки, в связи с чем закупка признана несостоявшейся.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик также пояснил, что планируется повторное проведение закупки с аналогичным предметом – оказание услуг по организации служебных командировок.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Интураэро» необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.