Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Межрегиональный метрологический цент... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Межрегиональный метрологический центр»

 

11.07.2022                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный метрологический центр» (далее – ООО «ММЦ», Заявитель) на действия ООО «Сервисная коммунальная компания» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по поверке приборов учета (извещение № 32211472504, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей: Заказчика – .... (доверенность), Заявителя – .... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ММЦ» на действия ООО «Сервисная коммунальная компания» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Документация о закупке не соответствует требованиям законодательства; оценка заявок на участие в Запросе котировок проводилась Заказчиком с нарушениями действующего законодательства.

ООО «Сервисная коммунальная компания» указывала на соответствие Документации о закупке и своих действий законодательству. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 05.07.2022 г. № 5707/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 15.06.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211472504 о проведении Запроса котировок.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Запроса котировок является оказание услуг по поверке приборов учета.

 

Согласно доводам жалобы, Документация о закупке составлена с нарушениями законодательства.

Как следует из письма Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссия Самарского УФАС России установила, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 22.06.2022г.

В соответствии с материалами дела, жалоба Заявителя на действия ООО «Сервисная коммунальная компания» при проведении Запроса котировок направлена в Самарское УФАС России 30.06.2022г. – то есть по истечении срока подачи заявок.

Таким образом, у Самарского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя.

 

  1. Как следует из материалов жалобы, при подведении итогов Заказчиком ошибочно указано ценовое предложение Заявителя без НДС, что повлияло на оценку заявок участников Запроса котировок.

Исходя из представленных пояснений Заказчика, указание в Итоговом протоколе сведений о ценовом предложении Заявителя без учета НДС является технической опечаткой и не повлияло на результат Запроса котировок. На основе этого, Заказчиком были внесены изменения в Итоговый протокол в соответствующей части.

 

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 1.8.1 Извещения, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения, ценовое предложение подается отдельно от основного комплекта документов и содержит предложение участника о порядок оценки.

Пунктом 12 Информационной карты Документации о закупке установлено, что цена договора включает в себя все затраты поставщика по договору, включая расходы, налоги, сборы, прочие платежи, которые поставщик может понести при исполнении договора.

Таким образом, ценовые предложения участников сравниваются по окончательной полной стоимости, вне зависимости от наличия или отсутствия НДС.

 

Согласно Протоколу подведения итогов электронного запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по поверке приборов учета № 32211472504 от 23.06.2022г., победителем Запроса котировок признана заявка ООО «Гидродинамика» с наименьшей предложенной ценой договора в размере 463 600,00 руб. Заявке Заявителя с ценовым предложением в размере 522 576, 00 руб. (20% НДС) присвоено второе место.

С учетом вышеизложенного, Заказчик при оценке заявок на участие Запроса котировок правомерно определил победителя – ООО «Гидродинамика», так как данный участник предложил наиболее низкую цену договора. Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Межрегиональный метрологический центр» на действия ООО «Сервисная коммунальная компания» при проведении Запроса котировок необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны