Решение б/н Решение от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Авалон»

12.07.2021г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авалон» (далее – Заявитель) на действия акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (далее – Заказчик, АО «ФПК») при проведении конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания раздаточной мазута, инв.№0100011/9887 в Пассажирском вагонном депо Самара для нужд Куйбышевского филиала АО «ФПК» (извещение № 32110337085) (далее – Конкурс),

в присутствии представителя Заказчика –  ... (доверенность), представителя Заявителя – ... (решение №2 единственного участника ООО «Авалон»),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.07.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Авалон» на действия АО «ФПК» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заказчик нарушил порядок оценки и сопоставления заявок.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  № 1120005739, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 13.04.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

31.05.2021 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение № 32110337085 о проведении Конкурса.

 

Согласно доводам жалобы Заявителю неправомерно было начислено 3,44 балла по подкритерию «Опыт участника».

В соответствии с пунктом 14 части 10 Закона о закупах в документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В Приложении №1.4 к Конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

В пункте 2.1 Приложения №1.4 к Конкурсной документации в рамках критерия «Квалификация участник» установлен подкритерий «Опыт участника». Расчёт баллов по указанному подкритерию производится в два этапа.

Из вышеуказанного пункта Конкурсной документации  следует, что 1 этап оценивается путем деления стоимости фактически выполненных j-ым участником строительно-монтажных работ при строительстве и/или реконструкции и/или капитальном ремонте объектов капитального строительства на начальную (максимальную) цену договора по лоту (без учета НДС) по формуле:

                    Цj Σ опыт работ

        БОj =  ───────────── * 25, где

                       Ц нач.макс.

i = 1…n – порядковый номер участника;

БО j – количество баллов j-го участника;

Цj Σ опыт работ – стоимость фактически выполненных j-ым участником строительно-монтажных работ при строительстве и/или реконструкции и/или капитальном ремонте объектов капитального строительства (без учета НДС);

Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора по лоту (без учета НДС).

25 – максимально возможное количество баллов.

В случае, если стоимость фактически выполненных j-ым участником работ равна или больше ориентировочного лимита (без учета НДС), то участнику сразу присваивается 25 баллов.

 

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 32110337085-02 от 25.06.2021г. участнику № 3 – ООО «Авалон» по подкритерию «Опыт участника» начислено 3,44 балла. При этом, Комиссией было установлено, что указанный балл был определен путем деления стоимости фактически выполненных работ участника № 3 на наибольшую величину фактически выполненных работ, которая соответствует предложению участника № 4.

Вместе с тем, указанный порядок оценки заявки не соответствует установленному в Конкурсной документации порядку, так как Конкурсной документацией предусмотрена необходимость деления стоимости фактически выполненных участником работ на начальную (максимальную) цену договора по лоту.

Таким образом, Комиссия по осуществлению закупок АО «ФПК» (далее – Комиссия по осуществлению закупок) нарушила установленный в Конкурсной документации порядок подсчета баллов по подкритерию «Опыт участника».

 

Кроме того, Конкурсной документацией по подкритерию «Опыт участника» предусмотрено присвоение 25 баллов в случае, если стоимость фактически выполненных участником работ равна или больше ориентировочного лимита.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, Заказчиком в Конкурсной документации ориентировочный лимит не установлен.

При этом, как следует из пояснений представителя АО «ФПК», исходя из имеющейся практики проведения закупок, обычно Заказчиком под ориентировочным лимитом понимается начальная (максимальная) цена договора.

Таким образом, при оценке заявки ООО «Авалон» Комиссия по осуществлению закупок неправильно применила установленную в Конкурсной документации формулу по подкритерию «Опыт участника». Кроме того, Комиссия по осуществлению закупок не применила положение Конкурсной документации, касающееся присвоения 25 баллов в случае, если стоимость фактически выполненных участником работ равна или больше ориентировочного лимита.

Учитывая изложенное, Комиссия по осуществлению закупок осуществила оценку заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в Конкурсной документации, создав преимущественные условия одному из участников закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании вышеизложенного, в действиях Комиссии по осуществлению закупок  установлено нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Авалон» обоснованной.

2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Конкурса нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны