Решение б/н Решение по жалобе ООО «Солар» от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: руководителя Самарского УФАС России , главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ,  специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Солар»  (далее – Заявитель, ООО «Солар») на действия акционерного общества «Самарский речной порт» (далее – Заказчик, АО «Самарский речной порт»), при проведении конкурса в электронной форме на поставку дизельного топлива (закупка № 32312197456, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Конкурс),

в присутствии: представителей Заказчика -  (доверенность),  (доверенность); Заявителя -  (директор, решение единственного учредителя),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Солар» на действия АО «Самарский речной порт» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушен порядок допуска заявок к участию в Конкурсе.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 13.04.2023 г. № 2626/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

16.03.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 32312197456 о проведении Конкурса. Предметом закупки выступает дизельное топливо.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 03.04.2023г. №32312197456-01 на участие в Конкурсе поступило 4 заявки, в том числе заявка ООО «Солар» (заявка №1).

По результатам рассмотрения заявки Заявителя, Комиссией Заказчика, в соответствии с подпунктами 9.2, 9.3 Документацией о закупке, было принято решение отклонить заявку ООО «Солар».

Как следует из пояснений Заказчика, представленное в составе заявки ООО «Солар» техническое предложение вопреки требованиям документации не содержит конкретных величин и значений поставляемого товара, в связи с чем Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе.

Пунктом 7.3 Приложения №1 Конкурсной документации установлены основные характеристики и объемы поставляемых товаров.

В соответствии с пунктом 4.5.5.2 Документацией при описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

Комиссия Самарского УФАС России рассмотрев заявку ООО «Солар», установила, что представленные характеристики поставляемого товара содержат следующее описание: «не менее», «не ниже», «не более», «не ранее», то есть в техническом предложении Заявителя, в нарушении пункта 4.5.5.2 Документации, не содержатся точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

           Пунктом 4.11.5 Документации установлен исчерпывающий перечень оснований отклонений заявок.

           В соответствии с подпунктом 2 пункта 4.11.5 части 4.11 Документации о закупке заявка участника отклоняется, в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе в случае нарушения порядка описания такой продукции.

            Таким образом, заявка ООО «Солар» отклонена Заказчиком в соответствии с положениями Докуметации.

 

           На заседании комиссии при рассмотрении жалобы ООО «Солар» заявлен довод о неправомерности заключения Договора аренды судна с экипажем №202-03/23 от 27.03.2023г (далее – Договор) между Заказчиком и ООО «РЕЧМОРСЕРВИС», так как на дату заключения Договора арендуемое судно находилось во временном пользовании у Заявителя по договору №478-05/21 от 20.05.2021г., в связи с чем указанный Договор не мог быть представлен ООО «РЕЧМОРСЕРВИС» в составе заявки для подтверждения наличия в составе собственных или находящихся в управлении или на ином законном основании танкеров-бункеровщиков.

           Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно условиям Договора (пункт 1.5) арендатор пользуется судном по мере необходимости, на основании заявления. По акту приема-передачи судно передается арендатору. Таким же актом судно возвращается арендодателю.

            Таким образом, действия АО «Самарский речной порт» не нарушают требования законодательства, так как действующее законодательство не ограничивает возможность заключение договора аренды с другим лицом, если права предшествующего арендатора не нарушаются.

 

Относительно довода Заявителя о неправомерном допуске заявки ООО «РЕЧМОРСЕРВИС» и признании данного участника победителем Конкурса, Самарское УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закон о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Рассмотрев заявку ООО «РЕЧМОРСЕРВИС», Комиссией Самарского УФАС России установлено, что представленные в техническом предложении характеристики поставляемого товара по показателям: «кинематическая вязкость при 20°C», «температура застывания для умеренной климатической зоны - 25 °C» содержат иные значения, чем установленные пунктом 7.3 Приложения №1 Документации. Кроме того, в техническом предложении ООО «РЕЧМОРСЕРВИС» отсутствует показатель «Кислотность, мг КОН на 100см3», представленные в техническом предложении единицы измерения по показателю «кинематическая вязкость при 20°C» (сСт), также не соответствуют положениям документации (в техническом предложении ООО «РЕЧМОРСЕРВИС» в качестве единицы измерения по указанному показателю используется – мм2/с).

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что Заказчиком при описании характеристик требуемого товара по показателю «кинетическая вязкость» допущена техническая ошибка, так как согласно ГОСТу 305-82 вязкость может быть исключительно кинематической.

Таким образом, показатели предлагаемого к поставке товара, указанные ООО «РЕЧМОРСЕРВИС» в техническом предложении, не соответствуют требованиям Документации о закупке.

Ввиду указанных обстоятельств, заявка ООО «РЕЧМОРСЕРВИС» неправомерно допущена к участию и признана победителем Конкурсе.

 

Таким образом, Самарское УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Солар» обоснованной, в части неправомерного

 допуска ООО «РЕЧМОРСЕРВИС» к участию в Конкурсе.

  1. Признать в действиях Закупочной комиссии АО «Самарский речной порт»

нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  1. Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите

конкуренции АО «Самарский речной порт» предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

  1. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского

 УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Самарский речной порт» по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны