Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ФЕРРЛАЙН» от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ФЕРРЛАЙН»

 

17.01.2023г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ФЕРРЛАЙН» (далее – Заявитель) на действия филиала ОАО «РЖД» - Куйбышевская дирекция снабжения – структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения (далее – Куйбышевская дирекция снабжения, Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4741/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора поставки химической продукции (закупка № 4741/ОАЭ-ЦДЗС/22, https://www.rts-tender.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ФЕРРЛАЙН» на действия Куйбышевской дирекции снабжения при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отказано в допуске заявке Заявителя на участие в Аукционе; договор по результатам Аукциона заключен с нарушением установленных сроков.

Куйбышевская дирекция снабжения указывало на правомерность своих действий при проведении Аукциона, просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 26.12.2022г. № 11409/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 27.10.2022г. Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» (далее – Постановление № 301) на официальном сайте оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законном и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Аукциона является поставка химической продукции.

 

В соответствии с пунктом 215 Положения о закупке, в документации о конкурентной закупке определяются требования к товарам, работам, услугам, поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки.

Пунктом 3.14.5.1 Документации о закупке установлено, что первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, а также сведений о ценовом предложении.

В составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме (пункт 3.17.1 Документации о закупке).

Техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании (пункт 3.17.2 Документации о закупке).

Пунктом 3.17.4 Документации о закупке установлено, что в случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки (при наличии), модели (при наличии), наименования предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции.

 

Как следует из пункта 6 раздела 1 Приложения № 1.1 к Документации о закупке, к поставке требуется в том числе жидкость тормозная.

Предъявляемые требования к жидкости тормозной указаны в том числе в пункте 6 раздела 2 Приложения №1.1 к Документации о закупке, а именно:

Технические и функциональные характеристики товара:

«Жидкость тормозная DOT- 4 предназначена для использования в гидравлических тормозных системах и сцеплениях современных легковых и грузовых автомобилей и изготовлен с основными требованиями к тормозным системам, а также специальной техники. Применяется во всех климатических зонах страны при температуре от +50С до -50С».

Требования к безопасности товара:

«Поставляемый товар не должен быть контрафактным. Поставляемый товар должен быть новым (не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено техническим заданием документации».

Требования к качеству товара, работы, услуги:

«Участник должен иметь паспорта качества и/или технические паспорта и/или акты технической годности продукции, прикладываемые непосредственно к конкретному товару, на ранее произведенную продукцию и/или сертификаты соответствия при добровольной сертификации и/или иные документы, подтверждающие качество».

Требования к упаковке, отгрузке товара:

«Канистра 910Гр».

 

Согласно Протоколу о подведении итогов Аукциона № 118 от 16.12.2022г. (далее – Итоговый протокол), заявка ООО «ФЕРРЛАЙН» (Участник № 1) отклонена «на основании пункта 3.6.23 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных подпунктом 3.17.2 документации о закупке, содержащих информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: по позиции №6 (жидкость тормозная DOT- 4) в техническом предложении участника указан производитель ООО НПО «ОРГАНИК-ПРОГРЕСС», ИНН 5249056850. При обращении к производителю факт производства указанной продукции не подтвердился».

Из представленных пояснений Заказчика следует, что Заявитель в техническом предложении представил товар – жидкость тормозную DOT 4, производителем которого указано ООО НПО «Органик-Прогресс». В результате выездной проверки по месту регистрации производителя Заказчик посчитал, что ООО НПО «Органик-Прогресс» не является производителем жидкости тормозной DOT 4 и имеет признаки недобросовестной компании-однодневки, что может привести к финансовым издержкам Заказчика.

Вместе с тем, ООО «ФЕРРЛАЙН» в материалы жалобы представлено письмо от 19.12.2022г. от ООО НПО «Органик-Прогресс» о производстве жидкости тормозной DOT 4 с приложением подтверждающих документов.

В ходе рассмотрения жалобы Самарским УФАС России для получения дополнительной информации в адрес ООО НПО «Органик-Прогресс» был направлен запрос от 12.01.2023г. исх. № 177/7.

В указанном письме Самарское УФАС России запрашивало информацию о производстве ООО НПО «Органик-Прогресс» жидкости тормозной DOT 4.

В ответ на указанный запрос ООО НПО «Органик-Прогресс» письмом от 13.01.2023г. исх. № 02-02-01 в адрес Самарского УФАС России направил копии паспорта безопасности (РПБ № 55093158.20.69078) и декларации о соответствии жидкости тормозной DOT 4 (ЕАЭС № RU Д-RU.АЮ44.В.02981/20).

Таким образом, ООО НПО «Органик-Прогресс» подтвердило факт производства жидкости тормозной DOT 4.

 

Комиссия Самарского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «ФЕРРЛАЙН» предложена жидкость тормозная DOT 4 производства ООО «НПО «Органик-Прогресс» со следующим описанием:

«Жидкость тормозная DOT-4 предназначена для использования в гидравлических тормозных системах и сцеплениях современных легковых и грузовых автомобилей и изготовлен с основными требованиями к тормозным системам, а также специальной техники. Применяется во всех климатических зонах страны при температуре от +50С до -50С. Канистра 910 гр.».

Таким образом, заявка ООО «ФЕРРЛАЙН» в полном объеме соответствовала требованиям Документации о закупке.

 

  Согласно пункту 3.6.23 Документации о закупке, отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем закупки (или с участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) осуществляется  в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации и/или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с пунктом 222 Положения о закупке, не допускается предъявлять к закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, применяются в равной степени ко всем участникам, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, поскольку первая часть заявки участника № 1 ООО «ФЕРРЛАЙН», содержащая техническое предложение в том числе на поставку жидкости тормозной DOT-4, соответствовала установленным Заказчиком требованиям к продукции в Техническом задании, неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

 

  1. Как следует из доводов Заявителя, договор по результатам Аукциона заключен Заказчиком с победителем ранее установленного 10-дневного срока.

В возражениях Заказчик указал, что в соответствии с Постановлением № 301, информация о проводимых закупках ОАО «РЖД» не размещается в ЕИС, в связи с чем Аукцион не обладает признаками конкурентной закупки, и требования по заключению договора по результатам проведенной закупки в определенные сроки не применяются.

 

Согласно положениям части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках, конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

 

26.12.2022г. в 15:59 Самарским УФАС России направлено уведомление о принятии к рассмотрению жалобы ООО «ФЕРРЛАЙН» на действия Куйбышевской дирекции снабжения при проведении Аукциона, которым сообщено о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу.

Однако, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 26.12.2022г. в 08:47 между Заказчиком и победителем Аукциона – ООО «АльянсХимПром» заключен договор поставки № 4741/ОАЭ-ЦДЗС/22/1/1. Вместе с тем, Итоговый протокол размещен на официальном сайте оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru 16.12.2022г., в связи чем договор по результатам Аукциона мог быть заключен не ранее чем через 10 дней, то есть не ранее 27.12.2022г.

Кроме того, Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что Постановление № 301 лишь закрепляет основание для неразмещения сведений о закупке товаров, работ, услуг, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в ЕИС, но не указывает на то, что все закупки, проводимые заказчиками, в отношении которых введены санкции, являются неконкурентными.

Сведения о проведении Аукциона размещены на сайте оператора электронной площадки, что соответствует принципу информационной открытости закупки, установленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, факт неразмещения сведений об Аукционе в ЕИС не свидетельствует о неконкурентности проводимой закупки, поскольку Извещение доступно неограниченному кругу лиц, обеспечена конкуренция между участниками, описание предмета закупки осуществлено с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

На основе вышеизложенного, при проведении Аукциона применяются положения законодательства касательно конкурентных закупочных процедур, в связи с чем договор поставки между Заказчиком и ООО «АльянсХимПром» заключен с нарушением регламентированных сроков.

Таким образом, довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

Кроме того, в случае соблюдения Заказчиком установленных сроков для заключения договора по результатам Аукциона, антимонопольный орган имел бы возможность приостановить закупку до заключения договора, выдать предписание не заключать договор и повторно рассмотреть заявки участников Аукциона с учетом положений настоящего решения, тем самым восстановить нарушенные права Заявителя.

 

Вместе с тем, учитывая, что по результатам проведения Аукциона был заключен договор поставки, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФЕРРЛАЙН» обоснованной.
  2. Признать в действиях Куйбышевской дирекции снабжения нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, частью 6 статьи 3, частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
  3. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны