Определение б/н Определение о назначении дела о нарушение антимонопольного ... от 8 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА 063/01/17-799/2022

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«08» июля 2022 года                                                                                                     г. Самара

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило обращение Межрайонной Нефтегорской Прокуратуры Самарской области, содержащее сведения о действия Администрации сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области (далее – Организатор торгов, Администрация), выразившихся в проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды сооружения коммунального хозяйства: водопроводная сеть, протяженностью 15 704 м., расположенное по адресу: Российская Федерация, Самарская область, Нефтегорский район, с. Зуевка ( извещение № 178fz28042100032, https://www.roseltorg.ru/), (далее - Аукцион) с нарушением действующего законодательства.

Из обращения следует, что действия Организатора торгов по заключению договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на торгах вместо заключения концессионного соглашения влияют на развитие добросовестной конкуренции, создают преимущества лицам, которым права переданы без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, ущемляют права и законные интересы  потенциальных участников конкурса.

В результате рассмотрения указанного обращения Самарским УФАС России установлено следующее.

 

28.04.2021 г. на сайте Администрации размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды сооружения коммунального хозяйства: водопроводная сеть, протяженностью 15 704 п.м, расположенное по адресу: Российская Федерация, Самарская область, Нефтегорский район, с.Зуевка.

Организатором указанного Аукциона является Администрация сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 04.07.2013г. Администрации сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области является собственником водопроводной сети, назначение: сооружения водозаборные, протяженность 15704 м. адрес (местонахождение) объекта: Самарская область, Нефтегорский район, с. Зуевка.

В соответствии с  Приложением №4 к Закону Самарской области «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципальный район Нефтегорский Самарской области» от 27.12.2006г. 204-ГД, водопроводная сеть, протяженностью 15 704 п.м, расположенное по адресу: Российская Федерация, Самарская область, Нефтегорский район, с.Зуевка. построена в 1975г.

Таким образом, разница между датой ввода в эксплуатацию водопроводной сети и датой опубликования извещения о проведении Аукциона превышает пять лет.

Аукцион проведен в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества») (далее – Приказ №67).

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования системами и (или) объектами водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении и водоотведении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

При этом частью 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 данной статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 данной статьи, является ничтожным.

В силу изложенного специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в сфере концессионных отношений и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в соответствии с которым передача таких объектов возможна исключительно по концессионным соглашениям.

Поскольку разница между датой ввода в эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности  сельских поселений, и датой опубликования извещения о проведении конкурса превышает пять лет, передача прав владения и (или) пользования в отношении данного муниципального имущества могла быть осуществлена только в рамках заключения концессионных соглашений в порядке установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях).

Действия органов местного самоуправления по передаче на конкурсной основе в аренду объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в отношении которых права владения и (или) пользования должны передаваться только на основании концессионного соглашения, вне зависимости от того, участвовали ли в таком конкурсе один или несколько участников, могут быть квалифицированы как нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающего запрет на нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

По общему правилу, передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, должна осуществляться в условиях равного доступа к указанному имуществу всех заинтересованных лиц. Предоставление указанных прав обусловливает получение такими лицами возможности доступа на рынок теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на соответствующей территории.

Нарушение порядка оценки и неверный выбор формы договора и соответственно процедуры определения лица, которому будут переданы права на муниципальное имущество, очевидно, влияет на итоговый результат.

Действия органа власти или органа местного самоуправления по заключению договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на торгах вместо заключения концессионного соглашения влияют на развитие добросовестной конкуренции, создают преимущества лицам, которым права переданы без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, ущемляют права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов - потенциальных участников конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также ограничивают доступ на рынок тепло-, водоснабжения, водоотведения с использованием указанных объектов.

Учитывая изложенное, Администрацией неверно выбран способ передачи прав владения и (или) пользования объектом жилищно-коммунального назначения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, в действиях в действиях Администрации сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным, на основании  пункта 1, 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, Самарским УФАС России издан приказ от 23.06.2022г. № 283 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрации сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 063/01/17-799/2022 к рассмотрению на «20» сентября 2022 г. «14» час.  «00» мин.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 063/01/17-799/2022 в качестве:

- заявителя: Межрайонную Нефтегорскую Прокуратуру Самарской области (пр. Победы, д. 8, г. Нефтегорск, 446600);

- ответчика: Администрация сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области (ул. Школьная, 1, с. Зуевка, Нефтегорский район, Самарская область, 446606);

-третьего лица: Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно – коммунальное хозяйство «Утевское» (ул. Льва Толстого, 22, с. Утевка, Нефтегорский район, Самарская область, 446602).

3. Администрации сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области необходимо представить в срок до 12 сентября  2022 года письменные пояснения с обоснованием невозможности передачи прав владения и (или) пользования объектами жилищно-коммунального назначения по концессионному соглашению.

 

Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно – коммунальное хозяйство «Утевское» предлагается представить письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Копии представленных документов должны быть заверены надлежащим образом.

 

Заседание комиссии по рассмотрению дела будет проведено дистанционно, посредством видеоконференцсвязи (далее – ВКС).

Для подключения к ВКС необходимо с помощью браузера перейти по ссылке

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА 063/01/17-799/2022

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«08» июля 2022 года                                                                                                     г. Самара

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило обращение Межрайонной Нефтегорской Прокуратуры Самарской области, содержащее сведения о действия Администрации сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области (далее – Организатор торгов, Администрация), выразившихся в проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды сооружения коммунального хозяйства: водопроводная сеть, протяженностью 15 704 м., расположенное по адресу: Российская Федерация, Самарская область, Нефтегорский район, с. Зуевка ( извещение № 178fz28042100032, https://www.roseltorg.ru/), (далее - Аукцион) с нарушением действующего законодательства.

Из обращения следует, что действия Организатора торгов по заключению договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на торгах вместо заключения концессионного соглашения влияют на развитие добросовестной конкуренции, создают преимущества лицам, которым права переданы без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, ущемляют права и законные интересы  потенциальных участников конкурса.

В результате рассмотрения указанного обращения Самарским УФАС России установлено следующее.

 

28.04.2021 г. на сайте Администрации размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды сооружения коммунального хозяйства: водопроводная сеть, протяженностью 15 704 п.м, расположенное по адресу: Российская Федерация, Самарская область, Нефтегорский район, с.Зуевка.

Организатором указанного Аукциона является Администрация сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 04.07.2013г. Администрации сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области является собственником водопроводной сети, назначение: сооружения водозаборные, протяженность 15704 м. адрес (местонахождение) объекта: Самарская область, Нефтегорский район, с. Зуевка.

В соответствии с  Приложением №4 к Закону Самарской области «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципальный район Нефтегорский Самарской области» от 27.12.2006г. 204-ГД, водопроводная сеть, протяженностью 15 704 п.м, расположенное по адресу: Российская Федерация, Самарская область, Нефтегорский район, с.Зуевка. построена в 1975г.

Таким образом, разница между датой ввода в эксплуатацию водопроводной сети и датой опубликования извещения о проведении Аукциона превышает пять лет.

Аукцион проведен в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества») (далее – Приказ №67).

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования системами и (или) объектами водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении и водоотведении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

При этом частью 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 данной статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 данной статьи, является ничтожным.

В силу изложенного специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в сфере концессионных отношений и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в соответствии с которым передача таких объектов возможна исключительно по концессионным соглашениям.

Поскольку разница между датой ввода в эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности  сельских поселений, и датой опубликования извещения о проведении конкурса превышает пять лет, передача прав владения и (или) пользования в отношении данного муниципального имущества могла быть осуществлена только в рамках заключения концессионных соглашений в порядке установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях).

Действия органов местного самоуправления по передаче на конкурсной основе в аренду объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в отношении которых права владения и (или) пользования должны передаваться только на основании концессионного соглашения, вне зависимости от того, участвовали ли в таком конкурсе один или несколько участников, могут быть квалифицированы как нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающего запрет на нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

По общему правилу, передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, должна осуществляться в условиях равного доступа к указанному имуществу всех заинтересованных лиц. Предоставление указанных прав обусловливает получение такими лицами возможности доступа на рынок теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на соответствующей территории.

Нарушение порядка оценки и неверный выбор формы договора и соответственно процедуры определения лица, которому будут переданы права на муниципальное имущество, очевидно, влияет на итоговый результат.

Действия органа власти или органа местного самоуправления по заключению договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на торгах вместо заключения концессионного соглашения влияют на развитие добросовестной конкуренции, создают преимущества лицам, которым права переданы без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, ущемляют права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов - потенциальных участников конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также ограничивают доступ на рынок тепло-, водоснабжения, водоотведения с использованием указанных объектов.

Учитывая изложенное, Администрацией неверно выбран способ передачи прав владения и (или) пользования объектом жилищно-коммунального назначения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, в действиях в действиях Администрации сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным, на основании  пункта 1, 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, Самарским УФАС России издан приказ от 23.06.2022г. № 283 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрации сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 063/01/17-799/2022 к рассмотрению на «20» сентября 2022 г. «14» час.  «00» мин.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 063/01/17-799/2022 в качестве:

- заявителя: Межрайонную Нефтегорскую Прокуратуру Самарской области (пр. Победы, д. 8, г. Нефтегорск, 446600);

- ответчика: Администрация сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области (ул. Школьная, 1, с. Зуевка, Нефтегорский район, Самарская область, 446606);

-третьего лица: Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно – коммунальное хозяйство «Утевское» (ул. Льва Толстого, 22, с. Утевка, Нефтегорский район, Самарская область, 446602).

3. Администрации сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области необходимо представить в срок до 12 сентября  2022 года письменные пояснения с обоснованием невозможности передачи прав владения и (или) пользования объектами жилищно-коммунального назначения по концессионному соглашению.

 

Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно – коммунальное хозяйство «Утевское» предлагается представить письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Копии представленных документов должны быть заверены надлежащим образом.

 

Заседание комиссии по рассмотрению дела будет проведено дистанционно, посредством видеоконференцсвязи (далее – ВКС).

Для подключения к ВКС необходимо с помощью браузера перейти по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5300068466, ОБЯЗАТЕЛЬНО в строке «Имя пользователя» – указать наименование организации, либо Ф.И.О. физического лица, выбрать способ подключения к конференции «Браузер Web RTC», проверить настройки звука и видео и подключиться к конференции.

В связи с вышеизложенным, сообщаем, что сторонам необходимо направить в Самарское УФАС России:

  • номера телефонов контактных лиц сторон для оперативного выяснения вопросов, возникающих в ходе рассмотрения дела;
  • скан-копии надлежащим образом оформленных доверенностей лиц, имеющих право подписывать, направлять документы, представлять интересы в Самарском УФАС России (во время проведения видеоконференцсвязи участвующим лицам при себе необходимо иметь оригиналы данных документов и документ, удостоверяющий личность).

 

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

 

, ОБЯЗАТЕЛЬНО в строке «Имя пользователя» – указать наименование организации, либо Ф.И.О. физического лица, выбрать способ подключения к конференции «Браузер Web RTC», проверить настройки звука и видео и подключиться к конференции.

В связи с вышеизложенным, сообщаем, что сторонам необходимо направить в Самарское УФАС России:

  • номера телефонов контактных лиц сторон для оперативного выяснения вопросов, возникающих в ходе рассмотрения дела;
  • скан-копии надлежащим образом оформленных доверенностей лиц, имеющих право подписывать, направлять документы, представлять интересы в Самарском УФАС России (во время проведения видеоконференцсвязи участвующим лицам при себе необходимо иметь оригиналы данных документов и документ, удостоверяющий личность).

 

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны