Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

02.08.2023г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «ВОЛГОПРОФКЛИМАТ» (ИНН: 6313171492, КПП: 631701001, ОГРН: 1076313001819) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного аукциона в электронной форме на поставку и монтаж системы кондиционирования в здании КДП для нужд филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 32312448619, https://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя Участника – ... (директор). Заказчик в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал, заявлено ходатайство,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 25.07.2023г. в Самарское УФАС России поступило обращение филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» о включении сведений об ООО «ВОЛГОПРОФКЛИМАТ» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Аукциона.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами.

Согласно доводам филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ООО «ВОЛГОПРОФКЛИМАТ» в регламентированный срок не исполнил требование об обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

01.06.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Документация о закупке). Начальная (максимальная) цена договора - 5 476 377,72 руб.

Протоколом подведения итогов б/н от 20.06.2023г. (далее – Итоговый протокол) ООО «ВОЛГОПРОФКЛИМАТ» (заявка № 3651) признано победителем Аукциона, ценовое предложение составило 3 699 999, 00 руб. (снижение на 32 %).

Частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 47 Положения о закупке, договор по результатам конкурентной закупки заключается на условиях, указанных в извещении и (или) документации о закупке, заявке, окончательном предложении участника закупки, с которым заключается договор в следующем порядке: в течение семи дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки, заказчик направляет проект договора без своей подписи.

В течение пяти дней с даты направления проекта договора заказчиком победитель закупки направляет заказчику подписанный проект договора, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора.

Как следует из содержания пункта 15.2 Закупочной документации, договор заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора.

Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный договором срок исполнения обязательств по договору, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на три месяца.

Учитывая, что Заказчиком проект договора направлен 26.06.2023г., крайний день для подписания договора ООО «ВОЛГОПРОФКЛИМАТ» - 01.07.2023г.

 

В представленных письменных пояснениях Заказчик указал, что 28.06.2023г. ООО «ВОЛГОПРОФКЛИМАТ» подписан проект договора и представлена Независимая гарантия № 1251209 от 28.06.2023г., выданная ПАО «МТС-Банк». Однако, представленное обеспечение исполнения договора Участником не соответствовало требованиям: данная независимая гарантия имела срок действия до 30.11.2023г., при сроке исполнения обязательств по договору до 31.10.2023г. (пункт 14.1 договора), что не соответствует пункту 15.2 Закупочной документации.

Согласно части 8 статьи 47 Положения о закупке, участник закупки, с которым заключается договор, признается заказчиком уклонившимся от заключения договора в случае, если в предусмотренные настоящей статьей сроки он не исполнил требования обеспечения исполнения договора. В этом случае закупочная комиссия составляет протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора.

В связи с чем, Заказчиком на основании Протокола б/н от 30.06.2023г. ООО «ВОЛГОПРОФКЛИМАТ» признано уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Участником предпринимались действия по заключению договора: подписан проект договора, направленный Заказчиком, представлено обеспечение исполнения договора.

Кроме того, согласно информации, размещенной в ЕИС https://zakupki.gov.ru, участник ООО «ВОЛГОПРОФКЛИМАТ» за время своей деятельности заключило 3 договора и контракта, которые находятся в статусе «Исполнение завершено», что свидетельствует о добросовестном поведении общества, как участника гражданского оборота, нацеленного на надлежащее исполнение взятых на себя обязательств.

Обращений о включении ООО «ВОЛГОПРОФКЛИМАТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.

 

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора

Вместе с тем, в материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ООО «ВОЛГОПРОФКЛИМАТ» при осуществлении рассматриваемых действий.

Таким образом, при имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ООО «ВОЛГОПРОФКЛИМАТ» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

На основании изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ВОЛГОПРОФКЛИМАТ» не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Признать отсутствие недобросовестности в действиях ООО «ВОЛГОПРОФКЛИМАТ» (ИНН: 6313171492, КПП: 631701001, ОГРН: 1076313001819) по уклонению от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.

2. Направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.

 

 

 Заместитель председателя Комиссии:                                                                     

 Члены Комиссии:                                                                                                   

                                                   

Самарское УФАС России обращает внимание, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.01.2023 № МШ/3488/23, соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем, в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения в отношении такого лица включены в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны