Решение №2549/7 Решение по жалобе ООО "КСБ" от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ограниченной ответственностью «Комплексные системы безопасности» (далее – Заявитель, ООО «КСБ») на действия АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме  на  выполнение работ по внесению изменений в специальные технические условия на проектирование, строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объектов Заказчика, включая согласование в установленном порядке с УНД ГУ МЧС РФ (извещение № 32110016580, www.zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заявителя – <...> (доверенность); представитель Заказчика – <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...>(доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «КБС» на действия АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти»  при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы в документации установлен срок выполнения работ по договору, являющийся также критерием оценки заявок участников закупки, нарушающий пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункт 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  №1140068025, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 25.12.2018г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

20.02.2021 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32110016580 о проведении Конкурса.

 

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Требования к выполнению работ по внесению изменений в специальные технические условия на проектирование, строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объектов Заказчика, включая согласование СТУ +в установленном порядке с управлением надзорной деятельности  Главного Управления МЧС России (далее - УНД ГУ МЧС РФ) установлены пунктом 3 Технического задания.

Пунктом 5 Общих требований Технического задания установлен срок выполнения работ 60 (шестьдесят) календарных дней с даты подписания договора.

Согласно доводам Заявителя, в Документации установлен неисполнимый срок выполнения работ по договору, так как общий срок согласований  в территориально органе МЧС России и Минстрое России по независящим причинам может составлять 108 календарных дней, что превышает срок исполнения по договору.

Согласно подпункту 3 пункта 6 части 3 Общие требования Технического задания, Исполнитель должен обеспечить получение согласований в управление надзорной деятельности главного Управления МЧС России.

Согласно части 10 Приказа МЧС РФ от 28.11.2011 г. № 710 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности» (далее – Приказ МЧС РФ №710) рассмотрение СТУ осуществляется в течение 30 календарных дней с момента их поступления в МЧС России или территориальный орган МЧС России.

По СТУ, требующим проработки отдельных вопросов с участием специалистов пожарно-технических научно-исследовательских заведений и пожарно-технических учебных заведений или перенаправления в соответствии с пунктом 30 настоящего Регламента, срок рассмотрения и подготовки заключения может быть продлен до 45 календарных дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении сроков рассмотрения СТУ с указанием причин продления сроков.

Таким образом, установленный пунктом 5 Общих требований Технического задания срок выполнения работ по договору с учётом сроков получения согласований в территориальном органе МЧС России, согласно Приказу МЧС РФ №710, является исполнимым.

 

Подпунктом 6 пункта 7 части 3  Общие требования Технического задания установлено что, в рамках выполнения по договору Исполнитель должен согласовать ширину коридоров на отметке + 5 400 на антресоли производственного корпуса шириной 1100 мм (с учётом размещения радиаторов отопления на стене коридора и при одностороннем открывании дверей помещений), при нахождении рабочего персонала в момент пересменки 110 человек.

Согласно доводам Заявителя, указанное требование Технического задания является  отступлением от пункта 6.27 СП 118.13330.2012. Свода правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (далее – Свод правил), в связи, с чем требуется также согласование СТУ в Минстрое России.

Вопреки доводам Заявителя, вышеуказанный Свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий и сооружений.

Вместе с тем, предметом закупки является выполнению работ по внесению изменений в специальные технические условия на проектирование, строительство, в части обеспечения пожарной безопасности производственных зданий и сооружений Заказчика. Кроме того, размещение радиаторов отопления регулируется Приказом МЧС России от 19.03.2020 N 194 «Об утверждении свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». При указанных обстоятельствах, требование вышеуказанного пункта не является строительным, а относится к системе противопожарной защиты в связи, с чем относится к ведению УНД ГУ МЧС РФ.

При этом, Техническим заданием не предусмотрено согласование в Минстрое России.

Указанные обстоятельства опровергают довод Заявителя о том, что срок исполнения работ по договору является неисполнимым, в связи с невозможностью своевременного получения согласований СТУ в Минстрое России и территориальном органе МЧС России по  независящим от Исполнителя причинам.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должен руководствоваться Заказчик при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Выбор победителя Аукциона, заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании требований, указанных в Документации о закупке, содержит лучшие условия исполнения договора, не является нарушением принципа равноправия, если указанные требования предоставляют Заказчику дополнительные гарантии качества предлагаемой к выполнению работы и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Требование о получении согласований СТУ в УНД ГУ МЧС РФ в предусмотренный техническим заданием срок выполнения работ установлен в равной мере для всех участников закупки.

При указанных обстоятельствах установление и применение Заказчиком характеристик объекта закупки, отраженных в Техническом задании, не может быть признано нарушающим требования законодательства, регулирующего осуществление закупок.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КСБ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны