Решение №2549/7 Решение по жалобе ООО "КСБ" от 12 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>(далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ограниченной ответственностью «Комплексные системы безопасности» (далее – Заявитель, ООО «КСБ») на действия АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по внесению изменений в специальные технические условия на проектирование, строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объектов Заказчика, включая согласование в установленном порядке с УНД ГУ МЧС РФ (извещение № 32110016580, www.zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),
в присутствии представителей Заявителя – <...> (доверенность); представитель Заказчика – <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...>(доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
03.03.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «КБС» на действия АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти» при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы в документации установлен срок выполнения работ по договору, являющийся также критерием оценки заявок участников закупки, нарушающий пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункт 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке №1140068025, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 25.12.2018г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
20.02.2021 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32110016580 о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Требования к выполнению работ по внесению изменений в специальные технические условия на проектирование, строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объектов Заказчика, включая согласование СТУ +в установленном порядке с управлением надзорной деятельности Главного Управления МЧС России (далее - УНД ГУ МЧС РФ) установлены пунктом 3 Технического задания.
Пунктом 5 Общих требований Технического задания установлен срок выполнения работ 60 (шестьдесят) календарных дней с даты подписания договора.
Согласно доводам Заявителя, в Документации установлен неисполнимый срок выполнения работ по договору, так как общий срок согласований в территориально органе МЧС России и Минстрое России по независящим причинам может составлять 108 календарных дней, что превышает срок исполнения по договору.
Согласно подпункту 3 пункта 6 части 3 Общие требования Технического задания, Исполнитель должен обеспечить получение согласований в управление надзорной деятельности главного Управления МЧС России.
Согласно части 10 Приказа МЧС РФ от 28.11.2011 г. № 710 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности» (далее – Приказ МЧС РФ №710) рассмотрение СТУ осуществляется в течение 30 календарных дней с момента их поступления в МЧС России или территориальный орган МЧС России.
По СТУ, требующим проработки отдельных вопросов с участием специалистов пожарно-технических научно-исследовательских заведений и пожарно-технических учебных заведений или перенаправления в соответствии с пунктом 30 настоящего Регламента, срок рассмотрения и подготовки заключения может быть продлен до 45 календарных дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении сроков рассмотрения СТУ с указанием причин продления сроков.
Таким образом, установленный пунктом 5 Общих требований Технического задания срок выполнения работ по договору с учётом сроков получения согласований в территориальном органе МЧС России, согласно Приказу МЧС РФ №710, является исполнимым.
Подпунктом 6 пункта 7 части 3 Общие требования Технического задания установлено что, в рамках выполнения по договору Исполнитель должен согласовать ширину коридоров на отметке + 5 400 на антресоли производственного корпуса шириной 1100 мм (с учётом размещения радиаторов отопления на стене коридора и при одностороннем открывании дверей помещений), при нахождении рабочего персонала в момент пересменки 110 человек.
Согласно доводам Заявителя, указанное требование Технического задания является отступлением от пункта 6.27 СП 118.13330.2012. Свода правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (далее – Свод правил), в связи, с чем требуется также согласование СТУ в Минстрое России.
Вопреки доводам Заявителя, вышеуказанный Свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий и сооружений.
Вместе с тем, предметом закупки является выполнению работ по внесению изменений в специальные технические условия на проектирование, строительство, в части обеспечения пожарной безопасности производственных зданий и сооружений Заказчика. Кроме того, размещение радиаторов отопления регулируется Приказом МЧС России от 19.03.2020 N 194 «Об утверждении свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». При указанных обстоятельствах, требование вышеуказанного пункта не является строительным, а относится к системе противопожарной защиты в связи, с чем относится к ведению УНД ГУ МЧС РФ.
При этом, Техническим заданием не предусмотрено согласование в Минстрое России.
Указанные обстоятельства опровергают довод Заявителя о том, что срок исполнения работ по договору является неисполнимым, в связи с невозможностью своевременного получения согласований СТУ в Минстрое России и территориальном органе МЧС России по независящим от Исполнителя причинам.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должен руководствоваться Заказчик при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Выбор победителя Аукциона, заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании требований, указанных в Документации о закупке, содержит лучшие условия исполнения договора, не является нарушением принципа равноправия, если указанные требования предоставляют Заказчику дополнительные гарантии качества предлагаемой к выполнению работы и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.
Требование о получении согласований СТУ в УНД ГУ МЧС РФ в предусмотренный техническим заданием срок выполнения работ установлен в равной мере для всех участников закупки.
При указанных обстоятельствах установление и применение Заказчиком характеристик объекта закупки, отраженных в Техническом задании, не может быть признано нарушающим требования законодательства, регулирующего осуществление закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КСБ» необоснованной.