Решение №4686/7 РЕШЕНИЕ № 155-14304-19/7 по жалобе ООО «Средняя Волга» от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 155-14304-19/7

по жалобе ООО «Средняя Волга»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

14.05.2019 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: 

           рассмотрев жалобу ООО «Средняя Волга» (далее – Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационная служба» (далее – Заказчик, МУП «ЖЭС») при проведении запроса предложений в электронной форме на обеспечение приема платежей за коммунальные услуги в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных и жилых домах (извещение № 31907798794, http://zakupki.gov.ru) (далее – Закупка, запрос предложений),

в присутствии представителя от МУП «ЖЭС» - , представители от ООО «Средняя Волга» на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.04.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Средняя Волга» на действия МУП «ЖЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме на обеспечение приема платежей за коммунальные услуги в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных и жилых домах.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в извещении и документации о запросе предложений  твердая сумма, определяющая начальную (максимальную) цену договора, или значения для применения формулы ее расчета, отсутствуют.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий  при проведении торгов. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 06.05.2019 г. № 4289/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

          1).22.04.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31907798794 о проведении запроса предложений (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом запроса предложений является оказание услуг на обеспечение приема платежей за коммунальные услуги в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных и жилых домах.

Заказчиком выступило МУП «ЖЭС».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 17.04.2019г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационная служба" городского округа Сызрань (в новой редакции) (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

           2).  В соответствии с пунктами 5 части 9,10 статьи 4 Закона о закупках в извещении, а также в документации об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Во исполнение вышеуказанных норм Закона о закупках пункт 7 Извещения, а также пункт 10 Информационной карты в составе документации о закупке содержат сведения о начальной максимальной цене договора (лота), а именно: составляет 1,3  (один целых три десятых) процента от фактически собранных денежных  средств за месяц,  через Почту России с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

          Согласно письменным пояснениям Заказчика, представленным Комиссии Самарского УФАС России, «начальная максимальная цена договора не может быть определена точно, так как не известны фактические размеры собранных денежных средств за месяц, и спрогнозировать их не представляется возможным».

          Таким образом, извещение о документация о закупке содержат формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора.

          Исходя из общедоступной информации, размещенной в ЕИС по извещению № 31907798794, запросов разъяснений документации о закупке в обжалуемой части не поступало.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу  ООО «Средняя Волга» необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны