Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе ООО «Русские технологии» на... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

25.01.2019 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Русские Технологии» (далее – Заявитель, ООО «РусТех») на действия Акционерного общества «Авиаагрегат» (далее Заказчик, АО «Авиаагрегат») при проведении запроса котировок в электронном виде на поставку, монтаж и пуско – наладку технического оборудования   1215-2018-00135  (Извещение № 31807120224) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей АО «Авиаагрегат» - <...> (доверенность) (до перерыва), <...> (доверенность) (до и после перерыва), <...> (доверенность) (до и после перерыва), <...> (доверенность) (после перерыва), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.19 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «РусТех» (вх. №  135) на действия АО «Авиаагрегат» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Самарским УФАС России решением от 14.12.18 г. по делу № 342-12369-18/7 признала жалобу ООО «РусТех» обоснованной и выдало предписание об устранении допущенных при проведении Запроса котировок нарушений.

Комиссией Самарского УФАС России предписано АО «Авиаагрегат» выполнить следующие действия:

1. Договор по результатам Запроса котировок на основании Протокола № 524 от 27.11.2018 г. с АО «Росмарк – Сталь» не заключать.

2. Не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания:

2.1. Отменить Протокол № 524 от 27.11.2018 г.

2.2. Рассмотреть заявки участников Запроса котировок заново с учетом решения Самарского УФАС России № 324-12369-18/7 от 14.12.2018 г.

3. Продолжить процедуру Запроса котировок в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

- 28.12.18 г. Заказчик – АО «Авиаагрегат» на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru разместил извещение об отмене закупки № 591 от 10.01.19 г.

Заявитель считает действия Заказчика по отмене закупки неправомерными и нарушающими требования Единого положения о закупках ГК «Ростех», требования статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении закупки. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 14.01.2019 г. № 245/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

           1. 08.11.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Извещение № 31807120224 о проведении запроса котировок в электронном виде на поставку, монтаж пуско – наладку технического оборудования   1215-2018-00135  (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Заказчиком выступило Акционерное общество «Авиаагрегат».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке №1120009870 (присоединение к положению №1120000100 Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех") с изменениями от 13.07.2018 г. (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 28.12.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол об отмене закупки № 591 от 26.12.2018 г. (далее – Протокол).

В соответствии с вышеуказанным Протоколом, основанием для отмены определения поставщика (отказа от проведения закупки) до подведения итогов закупки является изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ,  оказавших влияние на потребность данной закупки.

Пунктом 4.14 Документации о закупке установлены следующие условия для отмены закупки:

4.14.1 Организатор закупки вправе принять решение об отмене закупки в любой момент до наступления времени и даты окончания срока подачи заявок.

      1. Решение об отмене закупки включает в себя основание для принятия решения в соответствии с нормами Положения о закупке и оформляется в виде извещения об отмене закупки , подписываемого председателем ЗК или лицом, исполняющим его функции.
      2. Извещение об отмене закупки официально размещается в день принятия такого решения, но не позднее наступления времени и даты окончания срока подачи заявок в источниках, в которых было официально размещено извещение.
      3. Решение об отмене закупки может быть принято в любое время после наступления времени и даты окончания срока подачи заявок и до заключения договора при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки.
      4. Организатор закупки, принявший решение об отмене закупки с соблюдением требований, установленных настоящим подразделом, не несет ответственности за причиненные участникам убытки.

            В соответствии с пунктом 15.10.1 Положения о закупках, решение об отмене запроса котировок может быть принято в любой момент до наступления времени и даты окончания срока подачи заявок при условии соответствующего указания в Извещении.

           Согласно Извещению, срок окончания подачи заявок - 16.11.2018 в 08:00 (МСК+1).

          В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках, Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

          Также, согласно пункту 6 статьи 3.2 Закона о закупках, решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

           Пунктом 15.10.3 Положения о закупке установлено, что при проведении запроса котировок решение об отмене определения поставщика может быть принято в любое время после наступления времени и даты окончания срока подачи заявок и до заключения договора при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки.

            В своих пояснениях Заказчик ссылается на пункт 15.10.4 Положения о закупке, который не соответствует рассматриваемой процедуре Закупки, поскольку относится к Запросу цен.       

            Согласно представленным на обозрение Комиссии Самарского УФАС России письменным пояснениям Заказчика во исполнение Предписания Самарского УФАС России АО «Авиаагрегат» произвело отмену Протокола № 524 от 27.11.2018 г.

            В последующем, 28.12.2018 г. Заказчик на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru разместил Протокол об отмене закупки № 591 от 26.12.2018 г.

            Из пояснений Заказчика также следует, что в связи с изменениями производственной нагрузки участка, производственная необходимость в закупаемом оборудовании отсутствует. Кроме того, затраты на закупку ленточнопильных станков не были включены в план инвестиционных затрат АО «Авиаагрегат» на 2019 год.

           Пунктом 15.8 Положения о закупке установлены требования к рассмотрению заявок (отборочная стадия). Допуску к участию в закупке, в частности:

          15.8.1   Рассмотрение заявок (отборочная стадия) и оценка и сопоставление заявок (оценочная стадия) (подраздел 15.9 Положения) осуществляются одновременно в сроки, установленные извещением.

          15.8.2   В рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям заказчика на основании установленных в извещении измеряемых критериев отбора.

          15.8.3   Участники процедуры закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения, допускаются к оценке и сопоставлению заявок и признаются участниками закупки. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям извещения в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.

          15.8.4   В ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

          (1)        проверку состава и содержания заявки на соответствие требованиям извещения;

          (2)        проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным извещением;

          (3)        проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении;

          (4)        проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в извещении;

          (5)        проверку цены заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным в подразделе 10.8Положения;

          (6)        принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации о закупке.

          15.8.5   ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки наследующих основаниях:

          (1)        непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением; нарушение требований извещения к содержанию заявки; не допускается отказ в допуске участнику закупки за непредоставление документа, предусмотренного подп. 15.6.9(10), 15.6.10(9) Положения, в случае проведения закупки согласно подп. 19.16.3(1) Положения);

          (2)        несоответствие участника процедуры закупки требованиям извещения, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям извещения;

          (3)        несоответствие предлагаемой продукции и / или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении;

          (4)        несоблюдение требований извещения к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

          (5)        несоответствие цены заявки требованиям извещения, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

          (6)        наличие в составе заявки недостоверных сведений.

          15.8.6   Отклонение заявки участника процедуры закупки на основаниях, не предусмотренных п. 15.8.5 Положения, не допускается. Не допускается отклонение заявки участника процедуры закупки в связи с несоответствием документа, предусмотренного подп. 15.6.9(2), 15.6.10(2) Положения, требованиям извещения, в случае если из содержания заявки участника закупки представляется возможным установить соответствие предложения участника в отношении предмета закупки и иных предложений об условиях исполнения договора, в том числе предложения о цене договора, о цене единицы продукции требованиям извещения.

          15.8.7   По результатам рассмотрения заявок процедура закупки признается несостоявшейся в случае, если ЗК принято решение о признании менее 2 (двух) заявок соответствующими требованиям извещения; при этом в протокол об итогах закупки (п. 15.9.4 Положения) вносится соответствующая информация. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по указанным основаниям установлены в п. 11.8.6, 11.8.7 Положения соответственно.

                  

            Самарским УФАС России установлено, что основание, по которому Заказчик отменил Закупку, не предусмотрено пунктом 15.10.3 Положения о закупках.

            Таким образом, Заказчик не имел права отказаться от проведения закупки по указанному основанию, поскольку это не предусмотрено Документацией о закупке, Положением о закупке.

            Учитывая вышеизложенное, довод Заказчика о наличии у него права на безусловный отказ от проведения Запроса котировок несостоятелен. 

            Следует учитывать, что законодательство о закупочной деятельности основывается не только на диспозитивном методе, который, в частности, определяет добровольность участия хозяйствующих субъектов в закупках, но также и на императивном методе, выстраивающем процедурное регулирование. Соответственно, процедура закупки должна осуществляться исходя из принципа «запрещено то, что не разрешено», иное не отвечало бы принципам регулирования закупочной деятельности, предусмотренным, в частности, Законом о закупках, и допускало бы правовую неопределенность при регулировании, исходя из широкого круга вопросов, решаемых по собственному усмотрению Заказчика.

                       

При указанных обстоятельствах отказ АО «Авиаагрегат» от проведения Запроса котировок является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РусТех» обоснованной;
  2. Признать в действиях АО «Авиаагрегат» нарушение части 5 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 15.8 Положения о закупке, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Запроса котировок нарушений;
  4. Передать материалы жалобы № 8-12369-19/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8-12369-19/7

по жалобе ООО «РусТех»

 

Предписание оглашено:

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Русские Технологии» (далее – Заявитель, ООО «РусТех») на действия Акционерного общества «Авиаагрегат» (далее Заказчик, АО «Авиаагрегат») при проведении запроса котировок в электронном виде на поставку, монтаж и пуско – наладку технического оборудования 1215-2018-00135 (Извещение № 31807120224) (далее – Запрос котировок).

в присутствии представителей АО «Авиаагрегат» - <...> (доверенность) (до перерыва), <...> (доверенность) (до и после перерыва), <...> (доверенность) (до и после перерыва), <...> (доверенность) (после перерыва), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

на основании своего решения 8-12369-19/7 по жалобе ООО «РусТех» (далее – Заявитель) на действия АО «Авиаагрегат» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронном виде на поставку, монтаж и пуско – наладку технического оборудования 1215-2018-00135 (Извещение № 31807120224),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Авиаагрегат»:

Не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания:

1. Отменить Протокол об отмене закупки № 591 от 26.12.2018 г.

2. Рассмотреть заявки участников Запроса котировок заново.

3. Продолжить процедуру Запроса котировок в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

О выполнении настоящего Предписания АО «Авиаагрегат» необходимо сообщить не позднее десяти рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны