Решение б/н Решение № 80-10566-14/7 по жалобе ООО фирма «Диомант» от 20 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е № 80-10566-14/7
по жалобе ООО фирма «Диомант»
Резолютивная часть решения оглашена
18.06.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО – заместитель руководителя управления; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,
рассмотрев жалобу ООО фирма «Диомант» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника № 9 Октябрьского района» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (Извещение № 31401169786, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 20.05.2014г.) на оказание услуг по комплексному обслуживанию контрольно-кассовой техники (далее – Запрос котировок),
в присутствии представителей: ООО фирма «Диомант» – ФИО. (директор); ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника № 9 Октябрьского района» – ФИО (доверенность от 11.06.2014г. № 5); ФИО (доверенность от 11.06.2014г. № 6),
УСТАНОВИЛА:
09.06.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО фирма «Диомант» на действия ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника № 9 Октябрьского района» при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что поданная им котировочная заявка на участие в Запросе котировок необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика.
Просительная часть в жалобе заявителя отсутствует. Заказчиком представлены возражения на жалобу ООО фирма «Диомант» (вход. Самарского УФАС России № 3304-з от 18.06.2014г.), в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО фирма «Диомант» не признает, и просит признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 20.05.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401169786 о проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексному обслуживанию контрольно-кассовой техники.
В соответствии с извещением № 31401169786, предметом Запроса котировок является заключение договора оказания услуг по комплексному обслуживанию контрольно-кассовой техники, начальная (максимальная) цена договора – 107160,03 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 26.05.2014г в 16 часов 30 минут.; дата и время рассмотрения и оценки заявок 27.05.2014г. в 10 часов 00 минут. На участие в Запросе котировок в адрес Заказчика поступили три заявки: порядковый № 1 – ЗАО «Самара-Счетмаш»; порядковый № 2 – ООО «СреВист-С»; порядковый № 3 – ООО фирма «Диомант».
2. Согласно части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Из совокупности указанных норм следует, что участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ услуг, как в антимонопольный орган, так и в суд.
Предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения закупочных процедур, защиту нарушенных прав участников закупок.
При рассмотрении жалоб на действия заказчиков в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупках заказчика.
Таким образом, рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат любые жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, выразившиеся в нарушении заказчиком установленного Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами принятыми в целях его реализации, положением о закупке заказчика порядка проведения закупочных процедур, в том числе в случаях не поименованных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 25.03.2014г. исх.№ ИА/11149/14 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», а также вышеизложенная позиция нашла свое отражение в решении Арбитражного суда Свердловской области от 12.10.2012 по делу № А60-27118/2012.
3. Согласно Протоколу запроса котировок № 31401169786 от 28.05.2014г. котировочная заявка – ООО фирма «Диомант» не допущена к участию в запросе котировок, в связи с несоответствием заявки техническому заданию.
Пунктом 15 Технического задания, являющегося приложением № 1 к извещению о проведении Запроса котировок (далее – Техническое задание) определен перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию.
Подпунктом 5 «Расходные материалы» пункта16 «Перечень выполняемых работ» Технического задания предусмотрен расходный материал – «Электронная контрольная лента защищенная (ЭКЛЗ) (включая работы по активизации и документы)» - замена при окончании временного ресурса, в гарантийных случаях почтовые расходы на замену ЭКЛЗ за счет исполнителя.
Из Обоснования начальной (максимальной) цены договора, являющегося приложением № 2 к извещению о проведении Запроса котировок следует, что в определенную цену включены все расходы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок и проектом договора.
Вместе с тем, в котировочной заявке участником закупки - ООО фирма «Диомант» предложена цена 22 050,00 включающая в себя только стоимость технического обслуживания контрольно-кассовых машин, без учета замены ЭКЛЗ. Из пункта 2.1 проекта договора на оказание услуг, приложенного в составе котировочной заявки участника закупки - ООО фирма «Диомант» следует, что «цена договора на комплексное обслуживание ККМ составляет 22050-00 рублей 00 копеек (двадцать две тысячи пятьдесят рублей 00 копеек), НДС не облагается. Стоимость технического обслуживания одной ККМ 350-00 рублей в месяц. Стоимость ЗКЛЗ с заменой 7500-00 рулей (оплачивается отдельно при замене по мере необходимости)».
Таким образом, поданная участником закупки - ООО фирма «Диомант» котировочная заявка не соответствует требованиям документации о Запросе котировок.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника № 9 Октябрьского района» (реестровый номер <...> ) (далее – Положение).
В силу пункта 4.3.3.4. Положения закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что поданная им котировочная заявка на участие в Запросе котировок необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика, является необоснованным.
Вместе с тем, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Исходя из положений подпункта 5 «Расходные материалы» пункта 16 «Перечень выполняемых работ» Технического задания в рамках оказания услуг по договору предполагается замена электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) (включая работы по активизации и документы), однако положения вышеуказанного подпункта не содержат информации о количестве оборудования, на котором необходимо произвести замену ЭКЛЗ.
Кроме того, пунктом 13 Технического задания в рамках оказания услуг по договору предполагается к поставке, в том числе чековая лента, однако подпункт 5 «Расходные материалы» пункта 16 «Перечень выполняемых работ» Технического задания не отражает информации о потребности Заказчика в чековой ленте и не указывает на объемы ее поставки.
Таким образом, извещение (документация) о Запросе котировок не соответствует требованиям, установленным положениями Закона о закупках.
При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком при составлении документации о Запросе котировок не соблюдены требования, установленные пунктом 3 части 9 статьи 4, пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
4. В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке.
Из пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Однако вопреки требованиям пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о проведении Запроса котировок, не содержит формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО фирма «Диомант» необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника № 9 Октябрьского района» нарушение порядка организации и проведения закупки Извещение № 31401169786.
3. Выдать ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника № 9 Октябрьского района» предписание об аннулировании закупки Извещение № 31401169786.
Члены Комиссии: ФИО
ФИО
ФИО
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов
№ 80-10566-14/7
Предписание оглашено:
18.06.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО – заместитель руководителя управления; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,
на основании своего решения от 18.06.2014г. № 80-10566-14/7 по жалобе ООО фирма «Диомант» на действия ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника № 9 Октябрьского района» при проведении запроса котировок (Извещение № 31401169786, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 20.05.2014г.) на оказание услуг по комплексному обслуживанию контрольно-кассовой техники (далее – Закупка),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника № 9 Октябрьского района» не позднее 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания:
1.1. Аннулировать Закупку.
1.2. Вернуть участникам закупки, поданные котировочные заявки.
2. В случае необходимости ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника № 9 Октябрьского района», провести закупку на оказание услуг по комплексному обслуживанию контрольно-кассовой техники с учетом решения Самарского УФАС России от 18.06.2014г. № 80-10566-14/7.
3. ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника № 9 Октябрьского района» сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Члены Комиссии: ФИО
ФИО
ФИО
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.