Решение б/н Решение по делу № 8000-11/8 ООО «Рестком» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

09 декабря 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 8000-11/8 по признакам нарушения ООО «Рестком» пункта 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в г. Самара наружной рекламы ресторанного комплекса «Навек Родня», с изображением героя художественного фильма «Двенадцать стульев» (ТО «Экран», 1976 г.) Остапа Бендера (в исполнении актера А.А. Миронова), курящего сигарету.

в присутствии представителей:

заявителяотсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Рестком» (443011, Самарская область, г. Самара, ул. Усадебная, 73, ИНН 6316127195), представитель по доверенности № б/н от 28.11.2011 г. …........ (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 14589/8 от 11.11.2011 г.) № 44309932968597);

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России 24.10.2011 г. в г. Самара напротив Загородного парка, было выявлено распространение рекламы ресторанного комплекса «Навек Родня» следующего содержания: «Ресторанный комплекс Навек Родня. Бендер Шоу. 23 сентября 2011 День рождения. Заказ столиков 97-98-999 Третья просека, 250 www.navekrodnya.ru При поддержке смр Собака журнал о людях в Самаре и Тольятти» с изображением двух героев художественного фильма «Двенадцать стульев» (ТО «Экран», 1976 г.) - Кисы Воробьянинова (в исполнении актера А.Д. Папанова) и Остапа Бендера (в исполнении актера А.А. Миронова), курящего сигарету.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлось ООО «Рестком», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Содержанием рекламы, распространявшейся 24.10.2011 г. в г. Самара напротив Загородного парка;

2) Письменными объяснениями ООО «Рестком» (исх. № 13 от 28.11.2011 г. / вх. № 8308-з от 06.12.2011 г.);

3) Лицензией В 0002342 регистрационный номер <...> от 06.10.2008 г., выданной Лицензионной палатой Самарской области ООО «Рестком» на розничную продажу алкогольной продукции по адрсу: 443011, г. Самара, Октябрьский район, Третья просека, д. 250, цок. этаж, к. 15-23, 1 этаж, к. 29-45, 2 этаж, к. 24-36, ресторан «Навек родня», ресторан «Навек родня» (срок действия лицензии — 5 лет);

4) Агентским договором № 11 от 25.01.2011 г., в соответствии с которым ООО «Рестком» (Принципал) поручает, а ООО «Абсолют-Медиа» (Агент) обязуется организовать от своего имени, но за счет Принципала комплекс работ и услуг по рекламному обслуживанию, в том числе размещение наружной рекламы, с Приложением № 1 от 26.01.2011 г. к данному договору (Адресной программой).

Согласно данным документам в период проведения рекламного этапа с 01 февраля 2011 г. по 31 декабря 2011 г. рекламная информация ООО «Рестком» форматом рекламоносителя 3х6 м размещалась в г. Самара по адресу ул. Ново-Садовая — Загородный парк, сторона А (из города).

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В своих письменных объяснениях (исх. № 13 от 28.11.2011 г. / вх. № 8308-з от 06.12.2011 г.) ООО «Рестком» указало следующее: «На протяжении 6 лет я (управляющая ресторанным комплексом «Навек родня» …..... - прим.) проживала в Египте (г. Хургада), соответственно, о принятых новых законах РФ я не знала. Цель нашей рекламы заключалась в проведении мероприятия — Дня рождения ресторана «Навек родня», а не пропаганда курения...».

В подтверждение ООО «Рестком» была представлена копия сценария проведения праздничного мероприятия — Дня рождения ресторанного комплекса «Навек родня» 23 сентября 2011 г. (вх. № 8308-з от 06.12.2011 г.).

Согласно данному сценарию мероприятие должно было проходить в ретро-стиле, «Бендер-Шоу», основанном на романе И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Планировалось использовать соответствующие реквизиты для создания антуража, сопутствующего времени действия романа: цитаты из романа, оркестр «пролетарского джаза», исполнение «нэпманских» песен, пародии на С. Есенина, М. Горького, В. Маяковского. Конкурсы и призы также основаны на стилистике праздника. Кроме того, в данном мероприятии в качестве ведущих планировалось использовать артистов в роли персонажей романа «Двенадцать стульев».

Вместе с тем, пункт 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» однозначно устанавливает, что в рекламе не допускается демонстрация процессов курения.

Таким образом, изображение образа курящего человека не допускается в рекламе, независимо от того, что это является частью художественного образа героя, который использовался в рекламируемом мероприятии.

На рассмотрении дела 06.12.2011 г. управляющая ресторанным комплексом «Навек родня».......... подтвердила, что нарушение законодательства о рекламе произошло по ее вине.

Следовательно, ООО «Рестком» признало факт нарушения ФЗ «О рекламе», объяснив его виновными действиями должностного лица.

Таким образом указанная реклама нарушает требования пункта 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 5 статьи 5 настоящего закона.

В подтверждение устранения нарушения ООО «Рестком» представило фотографию рекламного образца, распространяющегося в настоящий момент, в котором указано нарушение было устранено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ресторанного комплекса «Навек Родня», распространявшуюся в г. Самара по адресу ул. Ново-Садовая — Загородный парк, сторона А (из города), в которой демонстрировался процесс курения, что нарушает требования пункта 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Рестком» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протоколов по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Рестком», а также в отношении управляющей ресторанным комплексом «Навек родня» …..........

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны