Решение б/н Решение по делу № 8011-11/8 ИП П. Д.М от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

21 декабря 2011 г. г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:.....

 

рассмотрев дело № 8011-11/8 по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ по факту распространения ИП П. Д.М. рекламы в газете «Есть работа», в газете «Ва-банк» №35 (82) от 07 сентября 2011г., в газете «TV-ПРЕСС» №36 (1269) от 17 сентября 2011г., в газете «Телесемь» №38 от 12 сентября 2011г., содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

 

 

в присутствии представителей:

заявитель – ООО «АНОНС» (443099, г. Самара, ул. Фрунзе, д. 69), отсутствует, уведомлено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом посредством почты,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП П. Д.М. (443000, г. Самара, ул. ….., д. 89), представитель по доверенности б/н от 12ю12.2011г. …...

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

ООО «АНОНС» обратилось в адрес Самарского УФАС России с заявлением, согласно которому «ИП Пишляк Д.М. использует различные незарегистрированные бренды при публикации рекламы своих услуг в различных изданиях, указывая одни и те же адреса и телефоны. Так в газете «Есть работа» №67 (269) 12-18 сентября 2011г. Указан бренд «100 газет»; в газете «Ва-банк» №35 (82) от 07 сентября 2011г. Указан бренд «Магазин рекламы»; в газете «TV-ПРЕСС» №36 (1269) от 17 сентября 2011г. опять «100 газет»; в газете «Телесемь» №38 от 12 сентября 2011г. «Магазин рекламы»».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

ИП П. Д.М. является рекламодателем, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. Реклама в газетах «Есть работа. Самара» и «Работа 63» распространялась ИП П. Д.М. по договору № 1 от 01.01.2011г., заключенному с ООО «ВИК-Медиа» (Принципал), согласно которому ИП П. Д.М. (Агент) от своего имени, по поручению и за счет Принципала заключает договора на размещение рекламы, а Принципал выплачивает ему за это вознаграждение;

  2. Реклама в газетах «TV-Пресс Неделя» распространялась ИП П. Д.М. по договору № 217 от 01.09.2010г., заключенному с ООО «TV-Пресс» (Принципал), согласно которому ИП Пришляк Д.М. (Агент) от своего имени, но за счет Принципала заключает договора на размещение рекламы; Принципал обязуется оказать Агенту услуги по размещению рекламно-информационного материала, рекламодателей;

  3. Реклама в журнале «Телесемь-Самара» распространялась ИП П. Д.М. по договору № 1509 от 10.06.2009г., заключенному с ООО «Телесемь-Самара» (Принципал), согласно которому ИП П. Д.М. (Агент) от своего имени, по поручению и за счет Принципала заключает договора на размещение рекламы, а Принципал выплачивает ему за это вознаграждение;

  4. В рекламе указаны адреса в г.о. Самара: ул. Стара-Загоры, 130, оф.12; ул. Самарская, 267, 3-й этаж; ул. Ново-Садовая, 303а, ул. Дыбенко, 30 этаж 2, (в частности в материалы дела представлена копия договора аренды офисных нежилых помещений №2-27 от 15.09.2010г., заключенного между ИП П. Д.М. (Арендатор) и ООО «Виктор и Ко Мега Парк» (Арендодатель), согласно которому Арендодатель обязуется передать Арендатору помещение, расположенное по адресу: г. Самара, Советский р-н, ул. Дыбенко, д.30, 2 эт., часть комнаты №108), по которым происходит прием рекламы ИП П. Д.М.,

  5. В рекламе указаны номера телефонов (956-93-06, 8-927-705-04-06, 240-66-66 и др.), по которым отвечают сотрудники ИП П. Д.М.;

  6. В рекламе указаны наименования «100 газет» и «Магазин рекламы», которые, по устным пояснениям представителя ИП П. Д.М. используются данным лицом.

Согласно представленным письменным объяснениям ИП П. Д.М. (исх. б/н б/д / вх. 8669-з от 19.12.2011г.) «некоторые из указанных адресов находятся в торговых центрах, в которых определить точку, в которой можно подать объявление, руководствуясь лишь адресными характеристиками здания, является затруднительным. Поэтому, в целях облегчения поиска географического объекта, в которых можно подать рекламные объявления, были применены словесные сочетания «100 газет» и «Магазин рекламы».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация ИП П. Д.М. следующего содержания: «100 газет» и «Магазин рекламы», распространенная в печатных изданиях полностью отвечает всем юридическим признакам рекламы, она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам и услугам, а именно нацелена на привлечение внимание клиентов к пунктам приема рекламы и объявлений.

Коммерческие обозначения ИП П. Д.М. «100 газет» и «Магазин рекламы» с указанием идентичных адресов одновременно использовались в разных печатных и в один и тот же временной период (сентябрь 2011 года). Таким образом, у потребителя рекламы могло сложиться впечатление, что он обращался и подавал свои материалы в совершенно разные компании, поскольку в рекламе было использовано два коммерческих обозначения.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Таким образом, ИП П.Д.М. распространил рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования и искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а также которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара в части использования одновременно двух наименований «100 газет» и «Магазин рекламы».

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП П. Д.М., распространенную в газете «Есть работа», в газете «Ва-банк» №35 (82) от 07 сентября 2011г., в газете «TV-ПРЕСС» №36 (1269) от 17 сентября 2011г., в газете «Телесемь» №38 от 12 сентября 2011г., поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

  2. Выдать ИП П. Д.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

  3. Передать материалы начальнику отдела контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России ….. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2011г..

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны