Решение б/н Решение по делу № 8020-11/8 ООО «Флагман» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2011 г. г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 8020-11/8 по признакам нарушения ООО «Флагман» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании выражения «Дар.Зим.Рез.!!!».

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Флагман» (443000, г. Самара, …..., д.42, п. Мехзавод), представитель по доверенности б/н от 12.12.2011г. ….....;

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

В октябре 2011 года на территории г.о. Самара, а именно на ул. Ново-Вокзальная (м. Победы) на рекламном щите размером 3*6 м размещена реклама следующего содержания: “ФЛАГМАН 22-000-22 Дар.Зим.Рез.!!!* OPEL ASTRA J * Дарим зимнюю резину При покупке Opel Astra j. Акция действует с 01.10.11 до 31.10.11. Информация об организаторе….».

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Содержание вышеуказанной рекламы в части использования выражения «Дар.Зим.Рез.!!!» явно нарушает правила орфографии современного русского литературного языка.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

ООО «Флагман» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. реклама ООО «Флагман» распространялась по договору №66 от 16.09.2011г., заключенному между ООО «Флагман» (Заказчик) и ООО «Вектор-С» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по размещению, демонстрации, техническому обслуживанию и обеспечению освещением рекламной информации Заказчика на объектах наружной рекламы;

  2. реклама ООО «Флагман» распространялась по договору №3 от 15.08.2011г., заключенному между ООО «Флагман» (Заказчик) и ООО «Стандарт А» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель принимает на себя обязательства по заданию Заказчика выполнить работы и оказать услуги по изготовлению и размещению наружной рекламы, рекламы, сувенирной и полиграфической продукции;

  3. в рекламе указано наименование автосалона - «Флагман», а также телефон 22-000-22, по которому отвечают сотрудники ООО «Флагман»;

Согласно письменным объяснениям ООО «Флагман» (исх. 43/юр-1 от 12.12.2011г./вх. №8603-з от 15.12.2011г.) «в Определении указано, что «содержание вышеуказанной рекламы в части использования выражения «Дар.Зим.Рез.!!!» ЯВНО нарушает правила орфографии современного русского языка литературатурного языка.»????. В чем выражается эта явность? Одним из основных документов, регламентирующих порядок и общие правила сокращения слов является Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.12-93…».

Однако, доводы Общества нельзя принять во внимание по следующим основаниям.

Как следует из главы 1 ГОСТа «Область применения» «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. ГОСТ 7.12-93» (введен Постановлением Госстандарта РФ от 13.12.1994 №308) настоящий стандарт устанавливает общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний на русском языке, а также особые случаи сокращения слов, часто встречающихся в библиографической записи.

Стандарт предназначен для библиотек, органов научно-технической информации, книжных палат, издателей (издательств, издающих организаций и других юридических лиц), создающих и (или) использующих библиографические записи (включая библиографические ссылки) на различные виды документов.

ООО «Флагман» (автосалон «Флагман») в свою очередь,

- во-первых, не является библиотекой, органом научно-технической информации, книжной палатой, издателем, создающим и (или) использующим библиографические записи, а является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой согласно выписке из ЕГРЮЛ является торговля автотранспортными средствами;

- во-вторых, ООО «Флагман» использовало выражение «Дар.Зим.Рез.!!!» в рекламе Общества, а не в библиографической записи.

Библиографическая запись - развернутая библиографическая характеристика издания, в которой библиографическое описание дополнено теми или иными элементами: заголовком, аннотацией, рефератом, классификационными индексами, предметными рубриками, библиотечным шифром и др. (Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник:— 3-е изд., испр. и доп. — М.: ОЛМА-Пресс, 2006).

Таким образом, ссылка ООО «Флагман» на ГОСТ 7.12-93 неправомерна.

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка в качестве государственного языка РФ, правил русской орфографии и пунктуации» под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка РФ.

Данное Постановление Правительства РФ устанавливает, что Министерство образования и науки РФ утверждает на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, а так же правила русской орфографии и пунктуации.

С целью реализации Постановления Правительства РФ №714 от 23.11.2006г. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2007г. №152 утверждено Положение о порядке проведения экспертизы грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ.

Таким образом, нормы современного русского литературного языка содержатся в соответствующих словарях, грамматиках и справочниках.

В соответствии с указанным выше Постановлением, Приказом от 08.06.2009г. № 195 «Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» утвержден список соответствующих грамматик, словарей и справочников, в который включен Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. - М.: "АСТ-ПРЕСС", 2008. - 1288 с..

В данном словаре отсутствуют подобного рода выражения.

Таким образом, указанная реклама содержит нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Розовая пантера», являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу ООО «Флагман», в которой используется выражение «Дар.Зим.Рез.!!!» поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

2. Предписание ООО «Флагман» не выдавать в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2011г.

  2. Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2011г.

  3. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны