Решение б/н Решение по делу 8028-11/8 ООО НПК «Авитекс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

13 декабря 2011г. г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 8028-11/8 по признакам нарушения ООО НПК «Авитекс» (443086, г. Самара, ул. Лукачева, 48, ИНН 6316001724) пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

заявителя – дело возбуждено по собственной инициативе;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО НПК «Авитекс» (443086, г. Самара, ул. Лукачева, 48, ИНН 6316001724), представители по доверенности б/н от 01.12.2009г. - …...............

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

 

В газете «ВаБанкъ» № 42 (89) от 26.10.2011г. на стр. 8 была выявлена реклама следующего содержания: «AVITEX группа компаний... С нами лучшие места.... ВЫЛЕТ из САМАРЫ.... Каникулы в жарких странах! ОАЭ, ЕГИПЕТ, ГОА, ИЗРАИЛЬ, ТАИЛАНД, ТУРЦИЯ.... В ремя экскурсионных и лечебных туров! ЧЕХИЯ, ВЕНГРИЯ, ФРАНЦИЯ, ИТАЛИЯ Зимние каникулы уже в продаже! Горнолыжные курорты Европы ул. Лукачева, 48, т. (846) 27-09-777, www.avitex.ru», которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара; в которой отсутствуют сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на проведение лечебных туров, что является нарушением законодательства РФ о рекламе.

Факт распространения указанной рекламы подтверждается соответствующими документами и материалами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО НПК «Авитекс» является рекламодателем, размещенной рекламы, то есть лицом, определившим содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1) договором № 1007 от 29.04.2011г. на оказание услуг по размещению рекламы, заключенного между ООО «Телесемь-Самара» и ООО НПК «Авитекс», дополнительным соглашением № 1 к договору № 1007 от 29.04.2011г.

2) графиком распространения вышеуказанной рекламы;

3) по телефону 27-09-777, указанном в данной рекламе, отвечают сотрудники ООО НПК «Авитекс».

Согласно письменным пояснениям ООО НПК «Авитекс» (вх.№ 7977-з от 22.11.2011г.), создавая рекламу, ООО НПК «Авитекс» вовсе не преследовало показать премущества рекламируемого товара. Формулируя данное предложение, мы обращали внимание на то, что каждый потребитель вправе выбрать оптимальный вариант отдыха в представляемых странах: Франции, Италии, Чехии, Австрии, Финляндии — котрый будет лучшим местом в мире именно для клиента, для его мировозрения и субъективной оценки окружающей среды. Значит, ООО НПК «Авитекс» не утверждает, что только в ее фирме можно приобрести лучшие места.

Проведение лечебных туров не требует получения специального разрешения или лицензии в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Данная деятельность не указана в рекламе как медицинская. Словосочетание «Лечебные туры» употребляется в Положении о лицензировании медицинской деятельности.

Более того, в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в РФ» понятие: «выезд в лечебно-оздоровительных целях» - является составной частью понятия «Туризм» (с.1 Закона), разновидностью туров.

Кроме того, из рекламы видно, что ООО НПК «Авитекс» не оказывает и не формирует данные туры самостоятельно, а является посредником в данном бизнесе. Лозунг: «Время экскурсионных и лечебных туров» не говорит о том, что ООО НПК «Авитекс» от своего имени оказывает услуги медицинского характера, а лишь акцентирует внимание на том, что наступило время таких туров.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что нарушение части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» в рекламе со стороны ООО НПК «Авитекс» отсутствует.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
По смыслу указанной нормы не допускаются любые недостоверные сравнительные характеристики относительно любых свойств товаров.

Неопределенным кругом лиц реклама воспринимается целиком. В данном случае фраза «с нами лучшие места» была указана некорректно, так как ООО НПК «Авитекс» документально не подтвердило, что «с ООО НПК «Авитекс» лучшие места».

В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слова «преимущество».

В соответствии с Большим толковым словарем русского языка: Под ред. С.А. Кузнецова. Сп-б. «НОРИНТ», 1998.

«преимущество» — качество, свойство, выгодно отличающее кого-, что-л, от других; перевес, превосходство над кем-л, чем-л.;

«лучший» — сравнительная и превосходная степень. Хороший; Самого хорошего качества, самого хорошего свойства.

Таким образом, под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Заявлением о преимуществах являются в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный», «главный» и им подобные, не подтвержденные документально.

Реклама с использованием фразы «с нами лучшие места» также распространялась ООО НПК «Авитекс» в газете «Комсомольская правда», журнале «Антенна-Телесемь. Самара», газете «Самарское обозрение», газете «Ва-Банк» Самарский выпуск на протяжении всего 2011 года, что подтверждается договорами на оказание услуг по размещению рекламы от 28.03.2011г. № 154, от 28.02.2007г. № 17, от 28.01.2011г. № 23, от 29.04.2011г. № 1007, дополнительными соглашениями к указанным договорам и актами выполненных работ от 30.11.2011г № SAM0001275, от 28.09.2011г. № Р0002905, от 26.09.2011г. б/н, от 21.09.2011г. № ВБ-05919, от 21.09.2011г. № Р0002840, от 14.09.2011г. № Р000277, от 07.09.2011г. № Р0002641, от 24.08.2011г № Р0002532, от 29.08.2011г. б/н., от 29.08.2011г. № SAM00001011, от 31.08.2011г. № SAM00001040, от 31.08.2011г. № ВБ-05326, от 17.08.2011г. № Р0002410, от 10.08.2011г. № Р0002399, от 03.08.2011г. № ВБ-04675, от 03.08.2011г. № Р0002275, от 29.07.2011г. № SAM00000830, от 27.07.2011г. № Р0002214, от 26.07.2011г. б/н, от 20.07.2011г. № ВБ-04278, от 20.07.2011г. № Р0002152, от 13.07.2011г. № Р0002052, от 06.07.2011г. № ВБ-03881, от 06.07.2011г. № Р0002016, от 08.06.2011г. № Р0001716, от 15.06.2011г. № ВБ-03296, от 15.06.2011г. № Р0001776, от 01.06.2011г. № Р0001595.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, указанная реклама содержит нарушения требований части пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО НПК «Авитекс» следующего содержания: «AVITEX группа компаний... С нами лучшие места.... ВЫЛЕТ из САМАРЫ.... Каникулы в жарких странах! ОАЭ, ЕГИПЕТ, ГОА, ИЗРАИЛЬ, ТАИЛАНД, ТУРЦИЯ.... В ремя экскурсионных и лечебных туров! ЧЕХИЯ, ВЕНГРИЯ, ФРАНЦИЯ, ИТАЛИЯ Зимние каникулы уже в продаже! Горнолыжные курорты Европы ул. Лукачева, 48, т. (846) 27-09-777, www.avitex.ru», распространенную, в том числе в газете «ВаБанкъ» № 42 (89) от 26.10.2011г., поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание ООО «НПК Авитекс» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

13 декабря 2011г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - Шабанова М.А.

Члены Комиссии - Артамонова О.Н.

Корцова Е.В.

Корчагина А.С.

на основании своего решения от 13.12.2011г. по делу № 8028-11/8 о признании ненадлежащей рекламы ООО НПК «Авитекс» (443086, г. Самара, ул. Лукачева, 48, ИНН 6316001724), которая содержит нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО НПК «Авитекс» до 25 декабря 2011г. с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы ООО НПК «Авитекс» следующего содержания: «AVITEX группа компаний... С нами лучшие места.... ВЫЛЕТ из САМАРЫ.... Каникулы в жарких странах! ОАЭ, ЕГИПЕТ, ГОА, ИЗРАИЛЬ, ТАИЛАНД, ТУРЦИЯ.... В ремя экскурсионных и лечебных туров! ЧЕХИЯ, ВЕНГРИЯ, ФРАНЦИЯ, ИТАЛИЯ Зимние каникулы уже в продаже! Горнолыжные курорты Европы ул. Лукачева, 48, т. (846) 27-09-777, www.avitex.ru», в том числе в газете «ВаБанкъ» № 42 (89) от 26.10.2011г. с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО НПК «Авитекс» до 27 декабря 2011г. с момента прекращения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны