Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 807-1... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 807-12675-16/7

об административном правонарушении

25 января 2017 года                                                                                                          г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А.Р.Б., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 807-12675-16/7, возбужденного в отношении должностного лица – ведущего экономиста бюро по обеспечению закупок отдела 2924 АО «РКЦ «Прогресс» К. Л.А.(...) по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с несоблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг,

 

в присутствии К. Л.А. (паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного должностным лицом АО «РКЦ «Прогресс», указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ООО «И-СЕТЬ безопасности» на действия акционерного общества «Ракетно-космический центр «Прогресс» (далее – АО «РКЦ «Прогресс», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по демонтажу, замене, проектированию, монтажу и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Извещение № 31604077814) (далее – Запрос предложений).

 

1. 08.09.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604077814 о проведении Запроса предложений и документация.

06.10.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31604077814 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является Лот № 1: демонтаж, замена, проектирование, монтаж и пуско-наладка системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в корпусе № 47; Лот № 2: демонтаж, замена, проектирование, монтаж и пуско-наладка системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в гараже с открытой автостоянкой на 50 автомашин.

Заказчиком выступило акционерное общество «Ракетно-космический центр «Прогресс».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 24.06.2016 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «РКЦ «Прогресс» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Как следует из Извещения, срок возможного отказа от проведения открытого запроса предложений вплоть до момента подведения итогов открытого запроса предложений.

Вместе с тем, в силу пункта 1.9.1 Документации о закупке заказчик вправе отказаться от проведения процедуры закупки вплоть до момента окончания срока подачи заявок.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии противоречий между содержанием Извещения, в части срока возможного отказа от проведения закупки, и пунктом 1.9.1 Документации о закупке.

Более того, установленная несогласованность привела к заблуждению участника рассматриваемой закупки относительно установленной Заказчиком процедуры Запроса предложений, о чем указывает поступление жалобы ООО «И-СЕТЬ безопасности».

Учитывая вышеизложенное, АО «РКЦ «Прогресс» нарушена часть 8 статьи 4 Закона о закупках.

 

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

АО «РКЦ «Прогресс» письмом от 23.11.2016 г. № 6091/0891 представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение - ведущий экономист бюро по обеспечению закупок отдела 2924 АО «РКЦ «Прогресс» К. Л. А.

В соответствии с Дополнительным соглашением к трудовому договору № 1160 от 08.04.2011 г. К. Л.А. принята на должность ведущего экономиста по финансовой работе в отдел 2924.

В силу подпункта 1.5.4 пункта 1.5 Должностной инструкции ведущего экономиста бюро по обеспечению закупок отдела 2924 ведущий экономист по финансовой работе должен знать, в том числе порядок применения, правила и процедуры размещения заказов для нужд предприятия.

Согласно письменным пояснениям К. Л.А., ей была допущена техническая ошибка в части 1 «Общие условия проведения процедуры закупки», в связи с большим объемом документов и загруженностью на момент формирования документации о проведении открытого запроса предложений.

Однако, указанные доводы не опровергают факт совершения административного правонарушения.

Вина К. Л.А. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о закупках, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) ведущего экономиста по финансовой работе бюро по обеспечению закупок отдела 2924 АО «РКЦ «Прогресс» К.Л. А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Дата совершения административного правонарушения – 08.09.2016 г., место совершения административного правонарушения: г. Самара, ул. Земеца, д. 18.

 

При вынесении решения по делу № 807-12675-16/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное К. Л.А. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, препятствуют обеспечению легитимности торгов, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания К. Л.А. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

К. Л.А. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекалась, правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,   предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Содействие К. Л.А. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать К.Л. А.(10.09.1976 года рождения; место рождения: г. Самара; зарегистрирована по адресу: 443034, г. Самара, ул. Юбилейная, 39-46) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

2. Наложить на К. Л. А. в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 2 000,00 (две тысячи) рублей, в связи c несоблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 807-12675-16/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ К. Л.А. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя 

Самарского УФАС России                                                                                        ....

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны