Решение №11941/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Электрощит-Уфа» от 24 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Электрощит-Уфа»
Резолютивная часть оглашена: 22.09.2020г. |
г. о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>(далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электрощит-Уфа» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее – Заказчик, ПАО «ФСК ЕЭС») при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации, СМР, ДР и ПНР, поставка материалов и оборудования по инвестиционному проекту: «Реконструкция ПС 220 кВ Мокша. (Замена масляных выключателей ВМТ-110 Ковылкино-1, Ковылкино-2, Каз. Майдан на элегазовые (3 шт.) с заменой защит и автоматики.) (извещение № 32009383915, далее – Конкурс),
в присутствии представителей: от АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» - Зиньковской Ю.В. (доверенность), Рыжакова А.В. (доверенность), представители Заявителя, Заказчика в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли;
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
14.09.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Электрощит-Уфа» на действия ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
Заказчиком предоставлены документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 16.09.2020г. № 11729/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ФСК ЕЭС» № 1120000263 размещена в ЕИС 31.07.2020г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в Конкурсе от 24.08.2020г. № 2/1832806 заявке ООО «Электрощит-Уфа» (участник № 3) отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с отсутствием в техническом предложении сведений о соответствии предлагаемых к исполнению работ, услуг требованиям пунктов 1, 2, 3, 6, 7, 9 технической части Документации о закупке.
Пунктом 10 информационной карты Документации о закупке установлено, что в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав первой части техническое предложение по форме № 1, установленной частью 3 Документации о закупке.
Согласно пункту 4 инструкции по заполнению технического предложения, установленной разделом 2 Документации о закупке, в тексте Технического предложения должны быть указано выполнение каждого пункта части 5 «Техническая часть». Формулировки «Согласны с Техническим заданием», «Работы будут выполнены согласно техническому заданию» и подобные рассматриваются как непредоставление технического предложения.
Комиссией Самарского УФАС России, при анализе поступивших документов, установлено, что техническое предложение участника ООО «Электрощит-Уфа» не содержало сведений о соответствии предлагаемых участником работ, услуг положениям пунктов 1, 2, 3, 6, 7, 9 технической части Документации о закупке.
Пунктом 7.2.6 Документации о закупке установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке закупочной комиссией принимается решение о признании заявки участника соответствующей требованиям документации о закупке или о признании заявки участника несоответствующими требованиям документации о закупке и отклонении заявки участника от участия в закупке.
Согласно пункту 3.1.1 Документации о закупке, неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.
Таким образом действия Заказчика по отклонению заявки ООО «Электрощит-Уфа» являются правомерными, доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Электрощит-Уфа» необоснованной.