Решение б/н Решение по жалобе ООО "РемСтройСпец" от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 81-12734-17/7

по жалобе ООО «РемСтройСпец»

Резолютивная часть решения оглашена

11.04.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:  … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу  ООО «РемСтройСпец» на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – Министерство) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области № 6/ПО-2017 (далее – Предварительный отбор),

в присутствии представителей ООО «РемСройСпец» К.Я.В. (доверенность), Л.А.А. (доверенность) (до перерыва), представителей Министерства М.В.Б (доверенность), Г.Л.А. (доверенность) (до перерыва), представителя НО «ФКР»  К.Т.А. (доверенность), представителей ООО «Фирма Трест-12» Л.А.С. (доверенность), Д.Д.В. (доверенность),

 

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2017 года в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «РемСройСпец» на действия Министерства при проведении Предварительного отбора.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Министерство в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Министерством установлены завышенные требования к профессиональному образованию персонала участников предварительного отбора, что свидетельствует о нарушении Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», а также Министерством установлено неправомерное требование о представлении в составе заявки приложений №№ 1,2 Документации предварительного отбора.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, провести внеплановую проверку данной закупки, признать в действиях единой комиссии нарушения положений Постановления Правительства РФ от 01 июля 2016 года № 615, выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615.

Министерством представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 30.03.2017 г. № 2583/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Вышеуказанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 6 Положения Предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются по мере поступления заявок на участие в предварительном отборе и их рассмотрения в установленном настоящим разделом порядке.

 

2. На официальном сайте Министерства (www.minenergo.samregion.ru) и на сайте оператора электронной торговой площадки http://www.fkr.etp-ets.ru/ размещено извещение о проведении Предварительного отбора № 6 ПО-2017 (далее – Извещение) и документация о проведении Предварительного отбора № 6 ПО-2017, утвержденная Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 10.03.2017 г. № 66 (далее – Документация).

Согласно Извещению предметом Предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт и (или) утепление фасада, ремонт фундамента).

Органом по ведению реестра является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Согласно подпункту «г» пункта 30 Положения документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, должна содержать требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора, в том числе наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Пункт 24 Положения предусматривает, что орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Во исполнение вышеуказанных пунктов Положения Министерством в разделе V Документации установлены требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, а именно не менее 1 руководителя юридического лица или его заместителя/индивидуальный предприниматель и не менее 5 работников юридического лица/работников индивидуального предпринимателя. Также Документация содержит требования к стажу работы по специальности, образованию и дополнительному профессиональному образованию за последний год.

Вместе с тем, подпункт «о» пункта 23 Положения не содержит отсылочных норм к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ), что не позволяет прийти к выводу о необходимости применения органом по ведению реестра части 8 статьи 55.5 ГрК РФ при формировании минимальных требований к количеству квалифицированного персонала в штате участника предварительного отбора.

Более того, наличие у участника предварительного отбора, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующим видам работ является обязательным требованием, установленным подпунктом «а» пункта 23 Положения.

Согласно письменным пояснениям Министерства, требования Раздела V Документации относятся в равной степени ко всем субъектам рынка, а также обусловлены высокой социальной ответственностью проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, необходимостью освоения современных методов решения производственных задач.

Учитывая указанные обстоятельства, в рассматриваемых действиях Министерства отсутствуют нарушения требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

3. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3.1.4 Документации заявка на участие  в предварительном отборе должна содержать, в том числе, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников по форме Приложения № 1 к заявке на участие в предварительном отборе, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, а также копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Аналогичные требования установлены пунктом 38 Положения.

Приложением № 1 к Документации предусмотрена форма «Штатно-списочный состав сотрудников»:

 

п/п

Должность

ФИО

Специальность

Образование

Стаж работы по специальности, лет

Количество человек

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

Подтверждающие документы прилагаются на __ листах.

 

Участник                                                                                       ________________

(уполномоченный представитель)                                       (подпись)                                                    (ФИО)

 

 

            Приложением № 2 к документации предусмотрена форма «Информация по опыту выполнения работ участников предварительного отбора»:

 

п/п

Контракт (договор), дата заключения

Дата акта приемки работ (окончания работ)

Сумма по акту приемки работ (фактическая стоимость выполненных работ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Вышеуказанные формы не содержат требования о предоставлении участником предварительного отбора информации либо документов, не предусмотренных пунктом 38 Положения.

            Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя признается необоснованным.

 

            4. В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно доводам жалобы, требование о наличии у участника Предварительного отбора свидетельства о квалификации, выданного по результатам независимой оценки и соответствия профессиональному стандарту «Организатор строительного производства», является неправомерным и ограничивает участие в Предварительном отборе. Более того, выдача указанного свидетельства в настоящее время на территории Российской Федерации осуществляется только ООО «ЭнергоСтандарт», при условии прохождения обучения в АСИ СамГТУ.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Министерства при проведении Предварительного отбора могут содержаться признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РемСпецСтрой» необоснованной.

2. Передать материалы жалобы № 81-12734-17/7 структурному подразделению Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны