Решение б/н Решению по делу № 8115-11/8 ООО «Медиа-Центр» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
27 декабря 2011 г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 8115-11/8 по признакам нарушения ООО «Медиа-Центр» частей 7 и 8 статьи 28, пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г., рекламы проекта жилого района ООО «Инвестиционная группа «ФБ Капитал», в которой отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации, а также рекламы фитнес-клуба «Зебра», в которой отсутствовали сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом;
в присутствии представителей:
заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Медиа-Центр» (443086, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3, офис 510 ИНН 6316089648), представитель по доверенности № 13 от 19.12.2011 г. .............. (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 15879/8 от 08.12.2011 г.) № 44309947093594);
заинтересованного лица – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
Самарским УФАС России в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г. было выявлено распространение рекламы проекта жилого района по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, район Студеного оврага, напротив автоцентра BMW следующего содержания: «ФБ КАПИТАЛ® Инвестиционная группа в партнерстве с ЗАО «ФИА-БАНК» ФиаБанк www.fiabank.ru Изучение спроса. Планировки Квартира-студия от 30 м². 1-комнатная квартира от 36 до 45 м². 2-комнатная квартира от 56 до 70 м². 3-комнатная квартира от 70 до 90 м². Элитные планировки от 100 м². т. 203-8000. Ориентировочная цена от 350 руб./м². Дорогие друзья! Инвестиционная группа «ФБ КАПИТАЛ» в партнерстве с ЗАО «ФИА-Банк»... Впервые в истории Самарского градостроительства предоставляют жителям и гостям города, эксклюзивную возможность — самостоятельно определить судьбу и предназначение уникального района Самары!.. Будьте уверены, что конечная цель, которую преследует наша команда, это создание качественного, комфортного и доступного жилья!.. Профессиональное управление объектом будет осуществляться специализированной управляющей компанией. Проектом предусматривается создание детского сада, строительство паркингов, спортивных и детских площадок, оснащенных инвентарем, а также постоянный школьный автобус... Сохраняя идиллию организации жизненного пространства, в жилой комплекс интегрирован торговый центр квартального типа, предполагающий весь спектр товаров, необходимых для дома и семьи!.. Напоминаем: из предварительных заявок будет формироваться очередь будущих покупателей. В настоящий момент только из наших близких в данном районе изъявили желание проживать уже более двухсот человек!.. Адресный ориентир: «Ул. Демократическая, район Студеного оврага, напротив автоцентра BMW»... Сообщите нам Ваш выбор в любой удобной для Вас форме: Тел.: (846) 203–8000, e-mail: market@fbcapital.ru Также ищите нас в социальных сетях» (далее — рекламный образец № 1), в которой отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации.
Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.
Кроме того, в указанном выпуске газеты распространялась реклама следующего содержания: «Зебра Фитнес&Бассейн 22-23 октября ДЕНь ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ до 50% скидки 205-20-7 В клубную карту включено: Тренажерный зал 1000 кв.м., бассейн, аквааэробика........ Дополнительные услуги: SPA-центр «Zebrana-SPA»: косметология, более 15 видов массажа, гидромассаж, коррекция фигуры, Персональный тренинг, Туристическое агентство «Спутник-Гермес»...........» (далее — рекламный образец № 2), в которой отсутствовали сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы фитнес-клуба «Зебра» являлось ООО «Медиа-Центр», что подтверждается следующими документами и материалами:
1) Рекламой, размещенной в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г.;
2) Письменными объяснениями ООО «Медиа-Центр» (исх. № 19 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.);
3) Договором на оказание рекламных услуг № 57 от 03.10.2011 г., заключенным между ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) и ООО «ФЦ Зебра-Самара» (Заказчик), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс рекламных услуг по размещению рекламы Заказчика в следующих СМИ: газете «Самарское обозрение», журнале «Дело», а также Приложением № 1 к указанному договору и Актом приема-сдачи от 20.10.2011 г.
Согласно представленным документам реклама фитнес-клуба «Зебра» носила разовый характер и распространялась в одном выпуске общественно-политической газеты «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г.
Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В отношении рекламы проекта жилого района ООО «Инвестиционная группа «ФБ Капитал» ООО «Медиа-Центр» указало (исх. № 20 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.) следующее: «ООО «Медиа-Центр» не имеет отношений с ООО «ФБ Капитал» и размещение рекламы от имени ООО «Медиа-Центр» в газете «Самарское обозрение» не производилось».
На рассмотрении дела, состоявшемся 20.12.2011 г., представитель ООО «Медиа-Центр» подтвердил данную информацию, указав, что распространение данной рекламы осуществлялось ООО «Печатное дело», с которым ООО «Медиа-Центр» заключен договор о сотрудничестве.
В подтверждение, в материалах дела имеется копия договора на оказание рекламных услуг № б/н от 01.05.2011 г., заключенного между ООО «Печатное дело» (Исполнитель) и ООО «ФБ Капитал» (Заказчик).
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России установила, что признаки нарушения частей 7 и 8 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Медиа-Центр», не подтвердилось.
2. В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Вместе с тем, в рекламном образце № 2 отсутствовали сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.
В своих письменных объяснениях (исх. № 19 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.) ООО «Медиа-Центр» указало следующее: «В день выхода номера газеты было обнаружено, что реклама ООО РЦ «Зебра-Самара» вышла с нарушением требований рекламного законодательства. В этот же день была начата служебная проверка, которая установила, что рекламный агент Деева Марина Геннадьевна, являясь неопытным специалистом в области рекламного законодательства и не имея достаточного опыта в работе по распространению рекламы, была введена в заблуждение сотрудником ООО РЦ «ФЦ Зебра-Самара» Берестневой Ириной Валерьевной, которая убедила Дееву М.Г. в том, что предложенная к распространению рекламы соответствует требованиям действующего законодательства. При этом макет рекламы принимался Деевой М.Г. после окончания установленного регламентом предприятия времени приема рекламы от заказчика, т. е. в экстренном режиме.
Деева М.Г. .в свою очередь, в нарушение установленного порядка в ООО «Медиа-Центр» о том, что публикация любых материалов осуществляется только после предварительного согласования с ответственными лицами, ни с кем не согласовывая текст рекламного материала и не ставя никого в известность о подготовке к печати рекламного материала ООО РЦ «Зебра-Самара» самовольно разместила рекламный материал в № 72 газеты... Таким образом, размещение рекламы ООО РЦ «Зебра-Самара» произошло по вине рекламного агента Деевой М. Должностные лица ООО «Медиа-Центр» не могли предвидеть то, что Деева М.Г. без согласования с лицами, непосредственно ответственными за распространение рекламы как в ООО «Медиа-Центр», так и в редакции газеты «Самарское обозрение», опубликует рекламный материал».
Таким образом, ООО «Медиа-Центр» не оспаривает факт нарушения закона о рекламе, объясняя его виновными действиями должностного лица.
Таким образом, рекламный образец № 2 нарушает требования пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
ООО «Медиа-Центр» пояснило, что «указанная реклама должна была выйти в нескольких номерах газеты, но в связи с обнаруженными нарушениями была снята с печати и больше не публиковалась. за допущенное нарушение Деева М.Г. была подвергнута взысканию».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 настоящего закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу фитнес-клуба «Зебра», распространявшуюся в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г., в которой рекламировались услуги косметологии при отсутствии соответствующей лицензии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, что нарушает требования пункт 7 статьи 7 и часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа-Центр» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.