Решение б/н Решению по делу № 8115-11/8 ООО «Медиа-Центр» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

27 декабря 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 8115-11/8 по признакам нарушения ООО «Медиа-Центр» частей 7 и 8 статьи 28, пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г., рекламы проекта жилого района ООО «Инвестиционная группа «ФБ Капитал», в которой отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации, а также рекламы фитнес-клуба «Зебра», в которой отсутствовали сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом;

в присутствии представителей:

заявителяотсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа-Центр» (443086, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3, офис 510 ИНН 6316089648), представитель по доверенности № 13 от 19.12.2011 г. .............. (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 15879/8 от 08.12.2011 г.) № 44309947093594);

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г. было выявлено распространение рекламы проекта жилого района по адресу: г. Самара, ул. Демократическая, район Студеного оврага, напротив автоцентра BMW следующего содержания: «ФБ КАПИТАЛ® Инвестиционная группа в партнерстве с ЗАО «ФИА-БАНК» ФиаБанк www.fiabank.ru Изучение спроса. Планировки Квартира-студия от 30 м². 1-комнатная квартира от 36 до 45 м². 2-комнатная квартира от 56 до 70 м². 3-комнатная квартира от 70 до 90 м². Элитные планировки от 100 м². т. 203-8000. Ориентировочная цена от 350 руб./м². Дорогие друзья! Инвестиционная группа «ФБ КАПИТАЛ» в партнерстве с ЗАО «ФИА-Банк»... Впервые в истории Самарского градостроительства предоставляют жителям и гостям города, эксклюзивную возможность — самостоятельно определить судьбу и предназначение уникального района Самары!.. Будьте уверены, что конечная цель, которую преследует наша команда, это создание качественного, комфортного и доступного жилья!.. Профессиональное управление объектом будет осуществляться специализированной управляющей компанией. Проектом предусматривается создание детского сада, строительство паркингов, спортивных и детских площадок, оснащенных инвентарем, а также постоянный школьный автобус... Сохраняя идиллию организации жизненного пространства, в жилой комплекс интегрирован торговый центр квартального типа, предполагающий весь спектр товаров, необходимых для дома и семьи!.. Напоминаем: из предварительных заявок будет формироваться очередь будущих покупателей. В настоящий момент только из наших близких в данном районе изъявили желание проживать уже более двухсот человек!.. Адресный ориентир: «Ул. Демократическая, район Студеного оврага, напротив автоцентра BMW»... Сообщите нам Ваш выбор в любой удобной для Вас форме: Тел.: (846) 203–8000, e-mail: market@fbcapital.ru Также ищите нас в социальных сетях» (далее — рекламный образец № 1), в которой отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.

Кроме того, в указанном выпуске газеты распространялась реклама следующего содержания: «Зебра Фитнес&Бассейн 22-23 октября ДЕНь ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ до 50% скидки 205-20-7 В клубную карту включено: Тренажерный зал 1000 кв.м., бассейн, аквааэробика........ Дополнительные услуги: SPA-центр «Zebrana-SPA»: косметология, более 15 видов массажа, гидромассаж, коррекция фигуры, Персональный тренинг, Туристическое агентство «Спутник-Гермес»...........» (далее — рекламный образец № 2), в которой отсутствовали сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы фитнес-клуба «Зебра» являлось ООО «Медиа-Центр», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Рекламой, размещенной в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г.;

2) Письменными объяснениями ООО «Медиа-Центр» (исх. № 19 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.);

3) Договором на оказание рекламных услуг № 57 от 03.10.2011 г., заключенным между ООО «Медиа-Центр» (Исполнитель) и ООО «ФЦ Зебра-Самара» (Заказчик), согласно которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику комплекс рекламных услуг по размещению рекламы Заказчика в следующих СМИ: газете «Самарское обозрение», журнале «Дело», а также Приложением № 1 к указанному договору и Актом приема-сдачи от 20.10.2011 г.

Согласно представленным документам реклама фитнес-клуба «Зебра» носила разовый характер и распространялась в одном выпуске общественно-политической газеты «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В отношении рекламы проекта жилого района ООО «Инвестиционная группа «ФБ Капитал» ООО «Медиа-Центр» указало (исх. № 20 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.) следующее: «ООО «Медиа-Центр» не имеет отношений с ООО «ФБ Капитал» и размещение рекламы от имени ООО «Медиа-Центр» в газете «Самарское обозрение» не производилось».

На рассмотрении дела, состоявшемся 20.12.2011 г., представитель ООО «Медиа-Центр» подтвердил данную информацию, указав, что распространение данной рекламы осуществлялось ООО «Печатное дело», с которым ООО «Медиа-Центр» заключен договор о сотрудничестве.

В подтверждение, в материалах дела имеется копия договора на оказание рекламных услуг № б/н от 01.05.2011 г., заключенного между ООО «Печатное дело» (Исполнитель) и ООО «ФБ Капитал» (Заказчик).

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России установила, что признаки нарушения частей 7 и 8 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Медиа-Центр», не подтвердилось.

2. В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Вместе с тем, в рекламном образце № 2 отсутствовали сведения о получении лицензии или иного специального разрешения на услуги косметологии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

В своих письменных объяснениях (исх. № 19 от 15.12.2011 г. / вх. № 8610-з от 16.12.2011 г.) ООО «Медиа-Центр» указало следующее: «В день выхода номера газеты было обнаружено, что реклама ООО РЦ «Зебра-Самара» вышла с нарушением требований рекламного законодательства. В этот же день была начата служебная проверка, которая установила, что рекламный агент Деева Марина Геннадьевна, являясь неопытным специалистом в области рекламного законодательства и не имея достаточного опыта в работе по распространению рекламы, была введена в заблуждение сотрудником ООО РЦ «ФЦ Зебра-Самара» Берестневой Ириной Валерьевной, которая убедила Дееву М.Г. в том, что предложенная к распространению рекламы соответствует требованиям действующего законодательства. При этом макет рекламы принимался Деевой М.Г. после окончания установленного регламентом предприятия времени приема рекламы от заказчика, т. е. в экстренном режиме.

Деева М.Г. .в свою очередь, в нарушение установленного порядка в ООО «Медиа-Центр» о том, что публикация любых материалов осуществляется только после предварительного согласования с ответственными лицами, ни с кем не согласовывая текст рекламного материала и не ставя никого в известность о подготовке к печати рекламного материала ООО РЦ «Зебра-Самара» самовольно разместила рекламный материал в № 72 газеты... Таким образом, размещение рекламы ООО РЦ «Зебра-Самара» произошло по вине рекламного агента Деевой М. Должностные лица ООО «Медиа-Центр» не могли предвидеть то, что Деева М.Г. без согласования с лицами, непосредственно ответственными за распространение рекламы как в ООО «Медиа-Центр», так и в редакции газеты «Самарское обозрение», опубликует рекламный материал».

Таким образом, ООО «Медиа-Центр» не оспаривает факт нарушения закона о рекламе, объясняя его виновными действиями должностного лица.

Таким образом, рекламный образец № 2 нарушает требования пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

ООО «Медиа-Центр» пояснило, что «указанная реклама должна была выйти в нескольких номерах газеты, но в связи с обнаруженными нарушениями была снята с печати и больше не публиковалась. за допущенное нарушение Деева М.Г. была подвергнута взысканию».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу фитнес-клуба «Зебра», распространявшуюся в общественно-политической газете «Самарское обозрение» № 72 (1060) от 17.10.2011 г., в которой рекламировались услуги косметологии при отсутствии соответствующей лицензии, а также отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, что нарушает требования пункт 7 статьи 7 и часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Медиа-Центр» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны