Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 814-8069-11/4 ООО «Осана» от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 814-8069-11/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.11.2011 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: начальника отдела контроля размещения государственного заказа А.Р. Баженова, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа И.А. Макридиной, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Е.В. Кистановой,

рассмотрев жалобу ООО «Осана» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации г.о. Самара (далее – Аукционная комиссия), признавшей несоответствующей первую часть заявки указанного участника (заявка №1) требованиям документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (молоко для изготовления детского питания) для нужд ММУ «Городская поликлиника №9» Октябрьского района г.о. Самара (для субъектов малого предпринимательства) (далее – Аукцион) (Извещение №0342300000111002081; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.11.2011 года; Начальная цена контракта составила 1 999 985,40 рублей),

в присутствии представителя от Заказчика – ММУ «Городская поликлиника №9» Октябрьского района г.о. Самара — юрисконсульта Ю.Ю. Давидян (по доверенности), представителя от Уполномоченного органа - начальника отдела организации торгов Управления организации торгов А.Н. Трухановича (по доверенности), представителя от Заявителя – ООО «Осана» – директора Е.И. Паравина (паспорт <...>

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее — Административный регламент)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Осана» (вх. №7572 от 15.11.2011 года) на действия Аукционной комиссии Администрации г.о. Самара, признавшей несоответствующей первую часть заявки указанного участника (заявка №1) требованиям документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (молоко для изготовления детского питания) для нужд ММУ «Городская поликлиника №9» Октябрьского района г.о. Самара (для субъектов малого предпринимательства) (Извещение №0342300000111002081; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.11.2011 года; Начальная цена контракта составила 1 999 985,40 рублей).

Согласно доводам жалобы, Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО «Осана» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (молоко для изготовления детского питания) для нужд ММУ «Городская поликлиника №9» Октябрьского района г.о. Самара (для субъектов малого предпринимательства).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.11.2011 года ООО «Осана» (заявка №1) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующему основанию – п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявитель указывает, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «Осана» по основанию неуказания конкретного показателя массовой доли жира молока.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Самарского УФАС России не согласился с доводами жалобы ввиду следующего. Согласно нормам Закона о размещении заказов Заказчик устанавливает требования к товару, необходимому к поставке. Существенные характеристики, предъявляемые к поставляемому товару и указанные в Документации об аукционе, носят принципиальный характер для Заказчика. В документации об аукционе установлены максимальные и минимальные значения параметров товара. Заявка указанного участника не содержала указанные выше сведения по характеристике - массовая доля жира молока и не соответствовала требованиям Технического задания Документации об аукционе по позициям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

Учитывая изложенное, представитель Уполномоченного органа просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.

 

Представитель Заказчика поддержал доводы Заявителя, изложенные в жалобе.

 

Изучив материалы жалобы, в том числе, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, выслушав доводы Заказчика и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Предмет данного размещения заказа включает в себя поставку продуктов питания (молоко для изготовления детского питания) для нужд ММУ «Городская поликлиника №9» Октябрьского района г.о. Самара (для субъектов малого предпринимательства).

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии c частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе, в частности, в графе «Функциональные характеристики товара, требования к качеству, таре, упаковке», а также в Проекте государственного контракта.

В Техническом задании в графе «Функциональные характеристики товара, требования к качеству, таре, упаковке» установлены требования к массовой доле жира молока - не менее 3,2%.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме данному участнику было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе по основанию неуказания конкретного показателя массовой доли жира молока.

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель представил в своей заявке согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразил характеристики товара, указанные в Техническом задании, при этом не отразив в своей заявке конкретного показателя массовой доли жира молока и переписав требования к данной технической характеристике, установленные в Техническом задании.

Подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на закупку которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Осана» от участия в вышеназванном открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Осана» необоснованной.

  2. Оператору Электронной торговой площадки – ММВБ «Госзакупки» прекратить блокировку размещения заказа в части подписания Заказчиком муниципального контракта.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны