Решение №8053-1/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 6 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение акционерного общества «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Самарской области (далее – УФПС Самарской области АО «Почта России», Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об индивидуальном предпринимателе <...> (ОГРНИП: <...>, ИНН: <...>) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральному маршруту «Ульяновск-Москва-Ульяновск» грузоподъёмностью 7-10 тонн, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена для нужд УФПС Самарской области (извещение № 32110307477, http://zakupki.gov.ru; закупка № RTS454-21043590700286, https://223.rts-tender.ru) (далее – Аукцион),
в отсутствие ИП <...>, представителей УФПС Самарской области АО «Почта России» (заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей Заказчика),
УСТАНОВИЛА:
29.07.2021г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области АО «Почта России» о включении сведений об ИП <...> в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.
Сведения об участнике:
- фамилия, имя и отчество физического лица:
индивидуальный предприниматель <...>;
- сведения о месте жительства (регистрации) физического лица:
<...>;
- идентификационный номер налогоплательщика:
<...>;
- дата подведения итогов закупки:
22.06.2021г.;
- реквизиты подтверждающего документа:
Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № RTS454-21043590700286/32110307477 от 22.06.2021г.
Сведения о договоре:
- наименование товаров (работ, услуг):
оказание услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральному маршруту «Ульяновск-Москва-Ульяновск» грузоподъёмностью 7-10 тонн, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена для нужд УФПС Самарской области;
- код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):
49.41.18.000 услуги по перевозке автомобильным транспортом писем и бандеролей;
- валюта договора:
Российский рубль;
- цена договора:
14 999 000,00 руб.;
- срок исполнения договора:
с даты его подписания – в течение 12 месяцев;
- код валюты договора:
643.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).
Рассмотрение обращения Заказчика назначено на: 06.08.2021г.
06.08.2021г. от ИП <...> поступило ходатайство с просьбой переноса сроков рассмотрения обращения. В удовлетворении указанного ходатайства Комиссией Самарского УФАС России принято решение отказать.
Согласно доводам УФПС Самарской области АО «Почта России» в регламентированный срок – 10.07.2021г. 23:59 ИП <...> не представил Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 04.03.2021г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
24.05.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер». Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 24.05.2021г.
25.06.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № RTS454-21043590700286/32110307477 от 22.06.2021г., согласно которому до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 6 (шесть) заявок. По результатам проведения Аукциона победителем признан участник, подавший заявку под номером № 1 – <...>, заявка которого соответствует требованиям Документации о закупке и предложение цены за единицу товаров (работ, услуг) / ценовое предложение за единицу товаров (работ, услуг) которого составило: 45 504,74 руб.
Частью 15 статьи 3.2 установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
В соответствии с пунктом а) части 9.1.4 статьи 9.1 Положения о закупке заключение договора по итогам закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и закупочной документацией, а именно при проведении конкурентных закупок: договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов конкурентной закупки (при заключении договора на основании п. «б» ч. 6.6.5 ст. 6.6 настоящего Положения, ч.ч. 9.1.26, 9.1.27 настоящей статьи – после размещения в ЕИС соответствующего итогового протокола или протокола о признании участника уклонившимся), а при проведении закрытой конкурентной закупки – не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола.
Согласно части 9.1.5 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч. 9.1.17, без подписи Заказчика.
Руководствуясь частью 9.1.5 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик 30.06.2021г. направил Участнику закупки проект договора без подписи Заказчика.
Как следует из части 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.
Частью 9.1.7 статьи 9.1 Положения о закупке установлено, что в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Участник закупки, с которым заключается договор, представляет протокол разногласий Заказчику в срок, указанный в части 9.1.6 настоящей статьи, но не более чем один раз.
Участником 05.07.2021г., согласно части 9.1.7 статьи 9.1 Положения о закупке, был направлен протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора.
Заказчик в течение 2 (двух) дней со дня получения протокола разногласий рассматривает данный протокол и направляет участнику закупки, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания (часть 9.1.8 статьи 9.1 Положения о закупке).
Заказчиком 07.07.2021г., в соответствии с частью 9.1.8 статьи 9.1 Положения о закупке был повторно направлен проект договора и отказ учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания Участника.
Согласно части 9.1.9 статьи 9.1 Положения о закупке Участник закупки, с которым заключается договор, в течение 3 (трех) дней со дня получения проекта договора, указанного в части 9.1.8 настоящей статьи, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.
В срок, предусмотренный Документацией о закупке, Положением о закупке – 10.07.2021г. 23:59 участник ИП <...> не представил Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.
Частью 9.1.25 статьи 9.1 Положения о закупке установлено, что участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер, или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. В случае, если такие участники не совершают действия по заключению договора, предусмотренные настоящим Положением, такие участники признаются уклонившимися от заключения договора.
Как следует из пункта б) части 9.4.1 статьи 9.4 Положения о закупке участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующему основанию: неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок (отказ от заключения договора).
В связи с тем, что участником закупки ИП <...> не представлен Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, в целях соблюдения требований Положения о закупке Заказчиком принято решение о признании Участника уклонившимся от заключения договора в связи с непредоставлением в установленные сроки подписанного проекта договора.
14.07.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения аукцион в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № RTS454-21043590700286/32110307477 от 14.07.2021г., согласно которому Заказчиком принято решение признать ИП <...> участником закупки, уклонившимся от заключения договора.
Из представленных материалов ИП <...> следует, что неподписание договора в установленный срок произошло по технической ошибке и совокупности сложившихся обстоятельств.
После публикации итогового протокола Участник начал процесс оформления банковской гарантии для обеспечения исполнения договора, а также взаимодействие с Заказчиком по вопросу подготовки договора на подпись.
ИП <...> указывает, что 10.07.2021г. и 11.07.2021г. были выходными (не рабочими) днями и договор не мог быть подписан в эти дни. В связи с этим договор был подписан ИП <...> в срок, позже установленного, а именно 13.07.2021г. в 13 часов 11 минут на ЭТП с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнение договора.
Участник указывает на отсутствие умысла на уклонение от исполнения договора, указывает, что действовал добросовестно, и лишь сложившиеся технические обстоятельства привели к нарушению сроков подписания договора.
ИП <...> просил УФПС Самарской области АО «Почта России» аннулировать протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Аукциона и подписать договор со своей стороны.
Представленными материалами подтверждается, что ИП <...> выражал готовность исполнить договор в полном объеме по результатам проведенного Аукциона. Участником совершались действия, направленные на заключение договора.
Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.
В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ИП <...> при осуществлении рассматриваемых действий.
Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ИП <...>, а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник закупки не совершал действия, свидетельствующие о недобросовестном поведении.
В связи с этим, Комиссия Самарского УФАС России исходит из того, что мера ответственности в виде включения общества в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку рассматриваемые действия не свидетельствуют недобросовестной цели.
Совокупность представленных документов и сведений указывает и подтверждает намерения ИП <...> заключить и исполнить договор.
При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ИП <...> заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП <...> не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного УФПС Самарской области АО «Почта России» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральному маршруту «Ульяновск-Москва-Ульяновск» грузоподъёмностью 7-10 тонн, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена для нужд УФПС Самарской области (извещение № 32110307477, http://zakupki.gov.ru; закупка № RTS454-21043590700286, https://223.rts-tender.ru).
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Основания для включения сведений об индивидуальном предпринимателе <...> (ОГРНИП: <...>, ИНН: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.