Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания ... от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

МУП «Красноярское ЖКХ»

Браже Г.Г.

 

ул. Совхозная, д. 1,

с. Красный Яр,

Красноярский район,

Самарская область,

446370

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 816-7979-15/6

 

«09» февраля 2016 г.                                                                                                         г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Клинкова Ю.А., рассмотрев материалы дела № 816-7979-15/6 об административном правонарушении, возбужденного в отношении МУП «Красноярское ЖКХ» (ул. Совхозная, д. 1, с. Красный Яр, Красноярский район, Самарская область, 446370),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось принятие комиссией Самарского УФАС России решения от 30.10.2015 г. № 10860/6 по делу № 22-7979-15/6, которым установлен факт нарушения МУП «Красноярское ЖКХ»  пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

 

1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение  установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Статьей 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается  положение хозяйствующего субъекта  (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

 

В целях установления положения МУП «Красноярское ЖКХ» в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 (далее – Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке) проведен обзор состояния конкуренции на данном товарном рынке.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный  рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо  целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно положениям части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры  отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Как следует из имеющихся материалов, МУП «Красноярское ЖКХ» осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 29.05.2015 г. № 511. Согласно пункту 2.1 Устава предприятие создано в целях решения социальных задач, удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли. Из пункта 2.2.1 Устава следует, что МУП «Красноярское ЖКХ» осуществляет деятельность по сбору, очистке и распределению воды. В соответствии с пунктом 2.2.8 Предприятие наряду с другими видами деятельности осуществляет работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций.

С учетом положений части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции деятельность, осуществляемая МУП «Красноярское ЖКХ» по оказанию услуг водоснабжения, свидетельствует о том, что Предприятие является субъектом естественной монополии.

Продуктовые границы исследуемого товарного рынка определены как услуги водоснабжения.

Географические границы товарного рынка определены исходя из границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами (пункт 4.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции).

Географические границы исследуемого товарного рынка определены зоной пролегания водопроводных сетей, эксплуатируемых МУП «Красноярское ЖКХ».

Учитывая изложенное, по результатам данного обзора установлено, что в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции МУП «Красноярское ЖКХ» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг водоснабжения в границах присоединенных сетей в 2013-2014 гг.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения относятся к регулируемым тарифам в сфере водоснабжения.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения) в систему регулируемых тарифов входят, в том числе и тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» после определения органами местного самоуправления поселений и (или) городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает  для иных регулируемых организаций – тарифы на транспортировку сточных вод, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а также тарифы на водоотведение в случае, если регулируемая организация осуществляет очистку сточных вод и (или) обращение с осадком сточных вод.

Обязанность по государственному регулированию тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения закрепленная в статье 31 Закона о водоснабжении и водоотведении, появилась с момента вступления указанного нормативно-правового акта в законную силу 01.01.2013 г.

Исходя из пункта 17 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения  (далее – орган регулирования тарифов) – уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющий регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 1.1 Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 г. № 337, органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики, управление, государственное регулирование и контроль в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

В соответствии с подпунктом 99 пункта 2.2 Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 г. № 337, в рамках закрепленных предметов ведения Министерство осуществляет среди прочих полномочия по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, оказывающие услуги по подключению (технологическому присоединению) к централизованным сетям водоснабжения, могут оказывать такие услуги исключительно по ценам (тарифам), установленным уполномоченным органом исполнительной власти.

Из материалов дела следует, что в рамках осуществления деятельности по водоснабжению МУП «Красноярское ЖКХ» оказывает технологически неразрывно связанные услуги по подключению (технологическому присоединению) сетей абонентов к сетям инженерно-технического обеспечения Предприятия.

 

Согласно представленным документам с 01.04.2012 г. тариф на подключение к водопроводным сетям МУП «Красноярское ЖКХ» для населения составлял 6 496 рублей (в том числе НДС 18%), с 01.01.2014 г. – 8 950 руб. (в том числе НДС 18%), с 01.01.2015 г. – 11 753 руб. (в том числе НДС 18%). Данные тарифы утверждены директором МУП «Красноярское ЖКХ». В материалы дела МУП «Красноярское ЖКХ» представлены экономические калькуляции с расшифровкой по статьям затрат, содержащие расчет указанных тарифов. Названные экономические калькуляции также были утверждены директором МУП «Красноярское ЖКХ».

Доказательств, свидетельствующих об обращении МУП «Красноярское ЖКХ» в уполномоченный орган с целью установления тарифа на подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения, в ходе рассмотрения дела не представлено. Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства об установлении тарифов в сфере подключения (технологического присоединения) к сетям водоснабжения для МУП «Красноярское ЖКХ» в материалах дела № 22-7979-15/6 отсутствует.

Таким образом, Комиссией установлено, что тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным сетям водоснабжения были рассчитаны МУП «Красноярское ЖКХ» самостоятельно.

В материалы дела № 22-7979-15/6 представлены сведения об объемах услуг, оказанных МУП «Красноярское ЖКХ» по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям холодного водоснабжения и водоотведения в 2013 г., 2014 г., 1 полугодии 2015 г. в стоимостном выражении.

Из имеющихся документов и сведений следует, что в период с 2013 по август 2015 г. МУП «Красноярское ЖКХ» выставляло абонентам к оплате счета за оказание услуг по подключению (технологическому присоединению) к сетям водоснабжения. Из содержания данных документов следует, что МУП «Красноярское ЖКХ» в данный период оказывались вышеназванные услуги по тарифам, которые указаны в калькуляциях Предприятия.

Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что МУП «Красноярское ЖКХ» осуществляет деятельность по подключению (технологическому присоединению) к сетям водоснабжения на основании самостоятельно утвержденных тарифов. Из имеющихся документов следует, что у Предприятия отсутствует указанный тариф, определенный уполномоченным органом исполнительной власти в установленном законом порядке.

Таким образом, Комиссией установлено, что действия МУП «Красноярское ЖКХ» по самостоятельному определению тарифа на услуги по подключению (технологическому присоединению) к сетям водоснабжения противоречат установленному нормативными правовыми актами порядку ценообразования и являются  злоупотреблением доминирующим положением, что приводит к ущемлению интересов потребителей данной услуги.

В связи с изложенным, Комиссией по делу № 22-7979-15/6 установлено, что действия МУП «Красноярское ЖКХ» являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и привели к ущемлению интересов третьих лиц.

 

3. Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, рассматриваемые действия МУП «Красноярское ЖКХ» являются злоупотреблением доминирующим положением, недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

В адрес МУП «Красноярское ЖКХ» Самарским УФАС  России было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 816-7979-15/6 и проведении административного расследования (исх. № 11663/6 от 25.11.2015 г.). Во исполнение определения МУП «Красноярское ЖКХ» представило документы, необходимые для производства по делу об административном правонарушении № 816-7979-15/6  (письмо от 26.11.2015 г. № 0429). В последующем на основании части 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования был продлен в связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств дела (определение от 25.12.2015 г. № 12831/6).

Составление протокола по делу об административном правонарушении № 816-7979-15/6 было назначено на 25.01.2016 г. в 14 ч. 00 мин. МУП «Красноярское ЖКХ» было надлежащим образом извещено Самарским УФАС России о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении заказного письма от 22.01.2016 г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении № 816-7979-15/6 было назначено на 09.02.2016 г. на 11 ч. 00 мин., о чем МУП «Красноярское ЖКХ» было надлежащим образом извещено. На рассмотрение дела явился директор МУП «Красноярское ЖКХ» Браже Г.Г. (представлен паспорт).

Из письменных пояснений МУП «Красноярское ЖКХ» от 26.11.2015 г. № 0427 следует, что до 2015 г. ресурсоснабжающая организация не обращалась в адрес уполномоченного органа в целях установления тарифа на подключение  (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения. 21.08.2015 г. МУП «Красноярское ЖКХ» обратилось в адрес Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области с целью установления указанных тарифов. В последующем уполномоченным органом исполнительной власти было принято решение об установлении для МУП «Красноярское ЖКХ» тарифа на подключение  (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения, что подтверждается Приказом от 10.11.2015 г. № 319. При этом согласно устным пояснениям директора МУП «Красноярское ЖКХ», данным в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 816-7979-15/6, Предприятие признает факт наличия нарушения в действиях, изложенных в решении Комиссии Самарского УФАС России от 30.10.2015 г. № 10860/6 по делу № 22-7979-15/6.

 

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Материалы дела свидетельствуют о том, что МУП «Красноярское ЖКХ» имело возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на то, что данное правонарушение было совершено виновно (часть 2 статьи 2.1. КоАП РФ).

 

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Согласно статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

 

Факт совершения МУП «Красноярское ЖКХ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:

- материалами дела об административном правонарушении № 816-7979-15/6;

- протоколом об административном правонарушении от 25.01.2016 г.;

- решением Комиссии Самарского УФАС России (исх. № 10860/6 от 30.10.2015 г.).

 

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено предусмотренное частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Так, в материалы настоящего дела МУП «Красноярское ЖКХ» был представлен Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 10.11.2015 г. № 319 «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения МУП «Красноярское ЖКХ» на 2015 г». Согласно указанному Приказу уполномоченным органов исполнительной власти для МУП «Красноярское ЖКХ» установлены соответствующие тарифы. Таким образом, МУП «Красноярское ЖКХ» совершило действия, направленные на прекращение противоправного поведения (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Исходя из вышеизложенного, при назначении МУП «Красноярское ЖКХ» наказания Самарским УФАС России было принято во внимание данное обстоятельство, смягчающее административную ответственность. При этом обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, не установлено.

 

Сумма штрафа, подлежащего применению, рассчитана исходя из положений примечания статьи 14.31 КоАП РФ, а также исходя из Методических рекомендаций по расчету величины административного штрафа, направленных письмом ФАС России от 19.01.2012 г. № ИА/1099.

Для расчета величины административного штрафа был предоставлен совокупный размер суммы выручки МУП «Красноярское ЖКХ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 г., а также выручка МУП «Красноярское ЖКХ» от оказания услуг по водоснабжению за 2014 г. в границах присоединенных сетей.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9,  29.10 КоАП РФ,    

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать МУП «Красноярское ЖКХ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 257 426 (двухсот пятидесяти семи тысяч четырехсот рублей) 60 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области г. Самара.

 

ИНН 6315802344

КПП 631601001

Р/с 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара.

КБК 161 116 020 100 16000 140

БИК 043601001

Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области.

ОКТМО 36628416

 

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ за нарушение Закона о защите конкуренции согласно постановлению Самарского УФАС России от 11.02.2016  г. по делу № 816-7979-15/6.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (846) 200-15-37.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                      Ю.А. Клинкова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны