Решение №11193-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Технолинк» от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технолинк» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Салют» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки монолитного инструмента (WIDIA) (извещение № 32009372507, https://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей: от ПАО «Салют» - <...> (доверенность), от ООО «Технолинк» в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.08.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Технолинк» на действия ПАО «Салют» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от проведения закупки и подведения итогов.

ПАО «Салют» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 26.08.2020г. № 11027/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

             Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Публичного акционерного общества «Салют», утвержденного Советом директоров ПАО «Салют» (Протокол № 8-з от 25.03.2020г.), размещена в ЕИС 08.04.2020 года.

03.08.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009373194 о проведении Запроса котировок. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 03.08.2020г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 03.08.2020г.

В соответствии с Извещением предметом Запроса котировок является право поставки монолитного инструмента (WIDIA).

Согласно указанному извещению, срок окончания подачи заявок - 10.08.2020 г., дата рассмотрения заявок - 11.08.2020г., дата подведения итогов - 12.08.2020г.

             

 

13.08.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания закупочной комиссии (№ 321) от 12.08.2020г., согласно которому принято решение отказаться от проведения закупки и подведения итогов, в связи с внесением изменений в техническое задание.

Как следует из пункта 2 Приложения № 2 к Протоколу заседания закупочной комиссии, Запрос котировок признан несостоявшимся на основании части 2 статьи 27 Положения о закупках ПАО «Салют».

При этом, согласно части 2 статьи 27 указанного Положения конкурентная закупка признается несостоявшейся, если по результатам ее проведения принято решение об отклонении всех заявок, поданных Участниками закупки, о признании только одной заявки соответствующей требованиям документации о закупке, извещению о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, согласно приложению № 1 от 11.08.2020г. к Протоколу заседания закупочной комиссии № 321, к участию в закупке были допущены две заявки, в том числе заявка Заявителя.

 

Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения закупки только до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В силу статьи 23 Положения о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку в следующих случаях:

  1. Общество вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
  2. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в ЕИС в день принятия этого решения.
  3. Основаниями для принятия решения об отмене конкурентной закупки:

3.1. Изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке;

3.2. Изменения потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции;

3.3. Необходимость исполнения предписания контролирующих органов, и / или вступившего в законную силу судебного решения, и / или рекомендаций по устранению допущенных нарушений, направленных ДЗК;

3.4. Ошибки, допущенные при подготовке извещения и / или документации о закупке;

3.5. Изменение норм законодательства;

3.6. Иные основания, обусловленные объективной необходимостью такой отмены.

  1. По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения договора Общество вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с ГК РФ.

Из положений частей 1,2 статьи 2 Закона о закупках, Заказчик обязан руководствоваться условиями, которые установлены в разработанном им Положении о закупках. Таким образом, Заказчик может принять решение об отказе от проведения Запроса котировок в соответствии с нормами, установленными в статье 23 Положения о закупках.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку основание для отмены Запроса котировок, на которое ссылается Заказчик, Положением о закупке не предусмотрено. Кроме того, Заказчиком нарушены сроки отказа от проведения процедуры закупки, соответствующих условиям, установленным в Положении о закупке и Законе о закупках.

При указанных обстоятельствах, Комиссией Самарского УФАС России в действиях ПАО «Салют» установлено нарушение части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.

 

           На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Технолинк» обоснованной.
  2. Признать в действиях ПАО «Салют» нарушение части 5 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ПАО «Салют» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Запроса котировок нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны