Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 82-10885... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу № 82-10885-15/10

об административном правонарушении

10 марта 2015 года                                                                                                                                г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) К.Ю.А., рассмотрев протокол и материалы дела № 82-10885-15/10 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, Главы муниципального района Большеглушицкий Самарской области, Г.А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дела № 47-4469-14/10 о нарушении антимонопольного законодательства решением от 05.11.2014 № 12215/10 признала Администрацию муниципального района Большеглушицкий Самарской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») в связи с бездействием в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Чапаевская, д. 73 а, которое могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения указанного дела Комиссией Самарского УФАС России было установлено следующее.

Самарское УФАС России, в рамках осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления антимонопольного законодательства (пункт 4.1.1. Положения о территориальном органе федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26 января 2011 г. № 30), в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции», направило в органы местного самоуправления запрос о предоставлении копий разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, выданных в 2013 г., истекшем периоде 2014 г., а также информации о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Согласно информации, представленной Администрацией муниципального района Большеглушицкий Самарской области письмом от 13.08.2014 № 931, Администрацией выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Чапаевская, д. 73 а, 22.10.2013г. Конкурс по отбору управляющих организации для управления данным домом Администрацией муниципального района Большеглушицкий Самарской области не проводился.

В соответствии с частью 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления, в том числе, обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.

Торги являются наиболее конкурентным способом заключения договора, поскольку осуществляются путем широкого оповещения желающих принять в них участие, и направлены на создание как можно большего числа потенциальных участников доступа к праву на заключение договора.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2007 деятельность по управлению многоквартирными домами относится к коду 70.32.1 «деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда».

В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Следовательно, управление многоквартирными домами – коммерческая деятельность хозяйствующих субъектов, направленная на извлечение прибыли.

Таким образом, неисполнение органом местного самоуправления, возложенной ЖК РФ, обязанности по соблюдению конкурентного доступа управляющих организаций к управлению многоквартирными домами, может привести к ущемлению прав хозяйствующих субъектов, создавая для них препятствия доступа на товарный рынок, при том, что такое право доступа через конкурентную процедуру закреплено в действующем законодательстве.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения Самарским УФАС России дела № 47-4469-14/10 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Однако, открытый конкурс по отбору управляющей организации по управлению вышеназванным домом, в нарушение части 13 статьи 161 ЖК РФ, Администрацией муниципального района Большеглушицкий Самарской области проведен не был.

Реализация положения части 13 статьи 161 ЖК РФ, путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия управления домом, способствует развитию конкурентных отношений на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах.

Частью 4 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Указанный порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

Согласно пункту 2 Правил проведения конкурса под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

Таким образом, частью 13 статьи 161 ЖК РФ формулируются условия, при наличии которых орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для целей управления многоквартирным домом. При этом  необходимость управления многоквартирным домом возникает сразу же, как только такой объект введен в эксплуатацию, поскольку согласно пунктом 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Осуществить выбор управляющей организации, сразу же после ввода  в эксплуатацию дома  по общему правилу, собственниками, не представляется возможным в силу того, что к этому моменту  будущие собственники являются еще дольщиками, т.к. частью 2 статьи 16 Федерального закона от 30.12.2004 № 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что основанием для государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства являются документы, подтверждающие факт его постройки (создания), - разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства.

Согласно части 14 статьи 161 ЖК РФ до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 настоящей статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Из данной нормы следует, что до определения победителя конкурса, ответственным за управление домом является застройщик: он вправе заключить договор управления с любой специализированной организацией либо управлять домом самостоятельно.

Как видно из содержания части 14 статьи 161 ЖК РФ, закон императивно определяет срок, в течение которого застройщик может заключить договор с управляющей организацией, - пять дней с момента получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию.

Исходя из буквального толкования части 14 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ, истечение 5-дневного срока после получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию лишает застройщика юридического права на заключение договора с управляющей организацией, минуя открытый конкурс.

Разрешение на ввод объекта капитального строительства выдано 22.10.2013 г.

Таким образом, в данном случае договор между Застройщиком и управляющей компанией мог быть заключен лишь в период с 23.10.2013 г. по 27.10.2013 г. включительно.

Одновременно частью 5 статьи 162 ЖК РФ установлено, что договор управления многоквартирным домом, за исключением договора, заключаемого застройщиком в соответствии с частью 14 статьи 161 ЖК РФ, заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, а в случае, указанном в части 5 статьи 161 ЖК РФ, на срок не менее чем один год и не более чем три года.

Таким образом, из общего правила о сроке договора управления многоквартирным домом сделано исключение в связи с тем, что в соответствии с частью 14 статьи 161 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом между застройщиком и выбранной им управляющей организацией действует до момента заключения договора управления с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что застройщиком по данному дому является ООО «Группа компаний «Абсолют». Документов, подтверждающих наличие договора управления многоквартирным домом, заключенного в пятидневный срок застройщиком с какой-либо управляющей организацией или о самостоятельном управлении домом застройщиком, до выявления победителя открытого конкурса, в материалы дела не представлено.

В обоснование правомерности бездействия по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Чапаевская, д. 73 а, Администрация муниципального района Большеглушицкий Самарской области письмом от 10.09.2014 № 1027 представила письменные пояснения. Согласно письменным пояснениям ЖК РФ не возлагает полномочия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на органы местного самоуправления муниципального района. На территории муниципального района Большеглушицкий Самарской области осуществляют свою деятельность органы местного самоуправления уровня муниципального района, в том числе Администрация муниципального района Большеглушицкий Самарской области, а также органы местного самоуправления уровня сельского поселения, в том числе Администрация сельского поселения Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения, в том числе, относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Согласно соглашению № 1 о делегировании полномочий от 02.12.2013 (далее – Соглашение), заключенного между муниципальным районом Большеглушицкий Самарской области в лице Главы района и сельским поселением Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области в лице заместителя главы сельского поселения, муниципальному району делегированы полномочия поселения по решению вопросов местного значения, установленных федеральным и областным законодательством, в том числе обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля. Однако указанным Соглашением муниципального района Большеглушицкий Самарской области не делегированы такие полномочия как иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Следовательно, обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Чапаевская, д. 73 а, относится к полномочиям Администрации сельского поселения Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области.

Указанные в данных пояснениях доводы не могли служить законным обоснованием правомерности бездействия Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области в части непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Чапаевская, д. 73 а, по следующим основаниям.

Согласно пункту 1.1 Соглашения предметом настоящего соглашения является делегирование муниципальному району полномочий поселения по решению вопросов местного значения, установленных федеральным и областным законодательством. При этом в силу пункта 1.2 Соглашения в предмет настоящего соглашения не входит делегирование полномочий по принятию устава Поселения, установлению официальных символов Поселения, принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения, а также по внесению изменений в указанные нормативные правовые акты. Таким образом, как следует из содержания пунктов 1.1 и 1.2 Соглашения, сельским поселением Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области делегированы муниципальному району Большеглушицкий Самарской области все предусмотренные федеральным и областным законодательством полномочия, за исключением полномочий, указанных в пункте 1.2 Соглашения. При этом в соответствии с пунктом 3.1 Соглашения муниципальный район обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль.

Кроме того, к иным полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений, предусмотренные статьей 14 ЖК РФ. При этом в перечень данных полномочий, обязанность по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не входит.

Представленное Администрацией муниципального района Большеглушицкий Самарской области решение Государственной жилищной инспекции Самарской области об отзыве предписания от 03.02.2014 не подтверждает отсутствие полномочий по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Чапаевская, д. 73 а, в порядке части 13 статьи 161 ЖК РФ. Как следует из действующего законодательства, особенность правовых отношений, связанных с обязанностью по избранию совета многоквартирного дома и обязанностью по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, различна.

Администрацией муниципального района Большеглушицкий Самарской области не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие полномочий по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Определением Комиссии Самарского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 47-4469-14/10 (исх. № 10866/10 от 25.09.2014) к участию в рассмотрении дела № 47-4469-14/10 в качестве заинтересованного лица была привлечена Администрация сельского поселения Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области и были запрошены письменные пояснения о правомерности бездействия по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Чапаевская, д. 73 а.

В обоснование правомерности бездействия по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Чапаевская, д. 73 а, Администрация сельского поселения Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области представила письмом от 06.10.2014 № 327 письменные пояснения. Согласно данным письменным пояснениям многоквартирный дом, расположенный по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Чапаевская, д. 73 а, не является собственностью сельского поселения, т.е. в реестре имущества сельского поселения Большая Глушица не значится, следовательно, в соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ Администрация сельского поселения Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, не проводила. Многоквартирный дом принадлежит Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области, и соответственно Администрация должна была провести конкурс или определить и разграничить полномочия поселения и района.

В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Вместе с тем, из положений ЖК РФ, Правил проведения конкурса, следует, что открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не должен проводиться только при условии, что в течение года до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме не приняли или не  реализовали свое решение о выборе способа управления своим домом.

В материалы дела был представлен Протокол № 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: с. Большая Глушица, ул. Чапаевская, 73 а, и образец модельного договора управления многоквартирным домом.

Согласно устным пояснениям представителя Администрации сельского поселения Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области с целью устранения нарушения требований жилищного законодательства в части соблюдения органами местного самоуправления обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом 15.10.2014 было организовано и проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: с. Большая Глушица, ул. Чапаевская, 73 а. По итогам общего собрания принято решение об избрании способа управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией. Общим собранием также определена конкретная управляющая организация – МУП «ЖЭК №1», с которой принято решение заключить договоры на управление многоквартирным домом. Кроме того, общим собранием утвержден проект договора управления многоквартирным домом.

Отсюда следует, что собственники помещений приняли решение о выборе способа управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Чапаевская, д. 73 а.

В силу части 2 статьи 161 и части 1 статьи 162 ЖК РФ все собственники помещений многоквартирного дома обязаны заключить договор управления, на условиях принятых решением общего собрания собственников помещения.

Вместе с тем, в соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ обязанность органа местного самоуправления по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации наступает в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, однако Администрацией данная обязанность не была выполнена до принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления многоквартирным домом.

На основании вышеизложенного, Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что в нарушение части 13 статьи 161 ЖК РФ Администрация, обладая соответствующими полномочиями, не провела в установленный законом срок конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Чапаевская, д. 73 а.

Непроведение органами местного самоуправления открытых конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в установленный действующим законодательством срок может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, на рынок оказания услуг по управлению многоквартирными домами, и к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, в бездействии Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области по непроведению  открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Чапаевская, д. 73 а, было установлено нарушение части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

С учетом того, что на момент принятия Комиссией решения по делу № 47-4469-14/10 о нарушении антимонопольного законодательства собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Чапаевская, д. 73 а, было принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом и о выборе управляющей организации МУП «ЖЭК № 1», у Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области отсутствовала обязанность, предусмотренная частью 13 статьи 161 ЖК РФ, по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирным домом.

Комиссия Самарского УФАС России установила в действиях Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области факта добровольного устранения нарушения.

Согласно информации, представленной Администрацией муниципального района Большеглушицкий Самарской области письмом (исх. № 1494 от 26.12.2014), должностным лицом виновным в бездействии по непроведению  открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Чапаевская, д. 73 а, является Глава муниципального района Большеглушицкий Самарской области Грибеник Александр Васильевич.

Грибеник Александр Васильевич с 18.10.2010 приступил к исполнению обязанностей Главы муниципального района Большеглушицкий Самарской области в соответствии с Распоряжением Администрации муниципального района Борльшеглушицкий Самарской области от 18.10.2010 № 178-р «Об исполнении обязанностей Главы муниципального района Большеглушицкий Самарской области».

В соответствии со статей 25 Устава муниципального района Большеглушицкий Самарской области, принятого Решением Собрания представителей муниципального района Большеглушицкий Самарской области от 26.04.2013 № 223 (далее – Устав), Глава муниципального района является высшим выборным должностным лицом муниципального района Большеглушицкий и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Кроме того, согласно статье 26 Устава Администрацией муниципального района руководит Глава муниципального района на принципах единоначалия.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, со стороны должностного лица, Главы муниципального района Большеглушицкий Самарской области, Г.А.В. имеет место наличие события административного правонарушения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Время совершения Главой муниципального района Большеглушицкий Самарской области Г.А.В. административного правонарушения: 24.12.2013 г.

Место совершения Главой муниципального района Большеглушицкий Самарской области Г.А.В. административного правонарушения: с. Большая Глушица, Большеглушицкий р-н, Самарская обл.

Протокол об административном правонарушении по делу № 82-10885-15/10 составлен в присутствии представителя по доверенности – Р.С.В. (доверенность от 19.02.2015 № 519).

Факт совершения правонарушения должностным лицом, Главой муниципального района Большеглушицкий Самарской области, Г.А.В. подтверждается:

  • материалами административного дела № 82-10885-15/10;
  • материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 47-4469-14/10;
  • протоколом об административном правонарушении по делу 82-10885-15/10 от 24.02.2015 г.;
  • решением комиссии по рассмотрению дела № 47-4469-14/10 о нарушении антимонопольного законодательства.

В материалы дела № 82-10885-15/10 об административном правонарушении представлено ходатайство от 10.03.2015 исх. № 27/эк о рассмотрении 10 марта 2015 года дела в отсутствие Г. А.В.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что бездействие Главы муниципального района Большеглушицкий Самарской области Г.А.В., выразившееся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, с. Большая Глушица, ул. Чапаевская, д. 73 а, верно квалифицированно по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающие вину обстоятельства не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлены смягчающие вину обстоятельства:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

- добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий до вынесения решения о нарушении антимонопольного законодательства органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

На основании вышеизложенного, учитывая, что данное административное правонарушение совершено Г.А.В. впервые, так же отсутствие существенной угрозы общественным отношениям и вредных последствий в результате его совершения,  разъяснения, данные в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которыми действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений является малозначительным правонарушением, можно сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из характера нарушения, отсутствия отягчающих вину обстоятельств и наличия смягчающих вину обстоятельств прихожу к выводу о наличии оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить Г.А.В., за нарушение требований части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устное замечание.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 82-10885-15/10, возбужденному в отношении должностного лица, Главы муниципального района Большеглушицкий Самарской области, Г.А.В., прекратить в связи с объявлением устного замечания.

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                    Ю.А. К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны