Решение б/н Решение от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

⟨…⟩

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/5-317/2022

 

07.07.2022 года                                                                                                          г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:   

Председатель Комиссии –  

            Члены Комиссии –   ⟨…⟩

 

рассмотрев дело № 063/05/05-315/2022, возбужденное в отношении                                       ООО Микрокредитной компании «Финансовая легенда» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии:

заявителя  Волго-Вятское ГУ Банка России (603008, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д.26), ⟨…⟩

. по доверенности, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором № 444312367061315 и атрибутом «31.05.2022г. вручение адресату», списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 26.05.2022 г., чеком ККМ от 26.05.2022 г.

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО Микрокредитная компания «Финансовая легенда» (⟨…⟩

), ⟨…⟩

по доверенности, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором № 44312367059190 и атрибутом «вручение адресату 30.05.2022г.», списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 26.05.2022 г., чеком ККМ от 26.05.2022г.

заинтересованного лица – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило заявление Волго-Вятского главного управления банка России (вх. № 4135/22 от 24.03.2022 г.), о ненадлежащей рекламе.

Из заявления следует, что в рамках имеющихся полномочий Волго-Вятским ГУ Банка России был проведен визуальный осмотр местонахождения поднадзорной организации — общества с ограниченной ответственностью Микрокредитной компании «Финансовая легенда» (⟨…⟩

). В соответствии с данными ЕГРЮЛ адрес (место нахождения) МКК «Финансовая легенда»: ⟨…⟩

 

По результатам визуального осмотра административного здания, расположенного по вышеуказанному адресу Волго-Вятским ГУ Банка России, на его фасаде установлено наличие баннера, содержащего следующую информацию: «ЗАЙМЫ ПОД ПТС, ЗАЙМЫ ПОД авто». Целью размещения указанной информации, по мнению Волго- Вятского ГУ Банка России, является привлечение внимания, в том числе к финансовым услугам МКК «Финансовая легенда», являющимся потенциальным объектом рекламирования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») определяет, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из представленных заявителем фотоматериалов следует, исходя из содержания, внешнего вида и характера оформления баннера и стенки крыльца, указанная на них информация, имеет все признаки рекламы: адресована неопределенному кругу лиц («ЗАЙМЫ ПОД АВТО», «ЗАЙМЫ ПОД ПТС») направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - финансовой услуге по выдаче займов под залог автомобилей и ПТС.

С учетом того, что информация на баннере и стенке крыльца отвечает всем признакам рекламы, она должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и специальным требованиям указанного федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 1 статьи 336 Гражданского кодекса Российской Федерации предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, на которое не допускается обращение взыскания, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.

Из смысла указанной выше нормы усматривается, что предметом залога может быть имущество, за счет которого в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства должником кредитор может получить удовлетворение.

Учитывая изложенное, выдача МКК «Финансовая легенда» займов, обеспеченных залогом ПТС, недопустима, а указанная в рекламе информация может вводить потребителей в заблуждение относительно возможности предоставления МКК денежных займов под залог ПТС без передачи в залог транспортного средства, что нарушает положения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Рекламная информация на баннере «ЗАЙМЫ ПОД АВТО» не содержит наименования лица, оказывающего эти услуги. Также, по мнению Волго­-Вятского ГУ Банка России, фактически не содержит наименование лица, оказывающего финансовую услугу, рекламная информация на стенке крыльца «ЗАЙМЫ ПОД ПТС» (информация об МКК изображена таким образом, что плохо воспринимается).

Необходимо отметить, что ранее по данным Министерства имущественных отношений Самарской области (письмо от 27.01.2022 № мио-03/719-исх), по итогам проверки ГБУ СО «Центр размещения рекламы» (ГБУ СО «ЦРР») по ранее указанному адресу была выявлена незаконная рекламная конструкция в виде уникальной конструкции, владельцем которой является МКК «Финансовая легенда».

МКК «Финансовая легенда» в соответствии с пунктом 3.1 Порядка ГБУ СО «ЦРР» направлено предписание о демонтаже от 14.01.2022 №01-0003/2021.

С учетом изложенного, Самарское УФАС России приходит к выводу о том, что данная реклама содержит признаки нарушения части 1, 7 статьи 5, часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия Самарского УФАС России возбудила дело № 063/05/5-317/2022 в отношении ООО МКК «Финансовая легенда».

Определением о возбуждении дела № 063/05/5-317/2022 от 04.05.2022г. было назначено на 24.05.2022 г. в 14.00.

В связи с поздним получением документов и необходимостью изучения материалов дела № 063/05/5-315/2022 срок рассмотрения дела был продлен на 2 месяца, заседание Комиссии отложено на 23 июня 2022 г. на 10.00.

МКК «Финансовая легенда» представила письменные пояснения (вх. № 7090-ЭП/22 от 23.05.2022г.), согласно которым указало следующее.

Пунктом 3 Письма ФАС № АК 92163/14 от 27.12.2017 г. «О разграничении понятия вывеска и реклама» (далее - Письмо ФАС) указано, что в силу пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" то обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. (п. 3, абз. 4 Письма ФАС)

Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации предприятия (например, магазина) для потребителей и не является рекламой (п. 3, абз. 10 Письма ФАС)

В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака (п. 3, абз.5 Письма ФАС).

Микрофинансовые организации осуществляют микрофинансовую деятельность в порядке, установленном Федеральным законом от 02.07.2010 г. № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее по тексту - Закон о микрофинансовой деятельности).

Статьей 8 Закона о микрофинансовой деятельности установлено, что порядок и условия предоставления микрозаймов устанавливаются микрофинансовой организацией в Правилах предоставления микрозаймов, утверждаемых органом управления микрофинансовой организации.

Статьей 9 Закона о микрофинансовой деятельности установлена обязанность микрофинансовой организации, доводить до сведения потребителей полную и достоверную информацию о выдаваемых займах.

Правилами предоставления микрозаймов МКК «Финансовая легенда», а также п. 11 Информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского микрозайма, утверждаемых генеральным директором ООО МКК «Финансовая легенда» и размещенных на официальном сайте истца, установлен вид займов, выдачей которых занимается Истец в виде - нецелевого потребительского микрозайма с обеспечением в виде залога транспортных средств.

Таким образом, видом деятельности, определенным МКК «Финансовая легенда», в соответствии с действующим законодательством является выдача займов под залог автомобилей. Иных видов займа МКК не предоставляет.

МКК «Финансовая легенда» считает, что вывеска «ЗАЙМЫ ПОД АВТО» находится в месте нахождения Общества.

МКК «Финансовая легенда» арендует помещение, по адресу: Самарская обл.                  г. Тольятти, ул. 40 лет Победы, д. 5, пом .3., площадью 17 кв.м., а также, прилегающую к этому помещению крытую парковку, общей площадью 1735,4 кв.м, (далее - Паркинг), что подтверждается договорами аренды б/н от «01» июля 2019г. и «18» сентября 2019г., заключенными с собственником указанных помещений - ⟨…⟩

 

В рамках своей деятельности Ответчик использует коммерческое обозначение: Авто +.

В связи с тем, что вход в помещение Ответчика находится не со стороны основной улицы, и при заключении договора аренды был скрыт за забором от находящейся рядом заправки, пунктом 4.4.3 договоров аренды, с целью обозначить свое местоположение в здании, было установлено право Арендатора на размещение информационной вывески на фасадной части стены арендуемого помещения.

В свою очередь, между собственником помещений - ⟨…⟩

и управляющей компанией ООО «Экопласт», заключен Договор управления с собственником нежилого помещения в гаражном комплексе № б/н от 01 декабря 2017 г. (далее - Договору управления). В соответствии с п. 4.1.1. Договора управления, собственник имеет право использовать внешнюю поверхность (стену) помещения, находящегося в собственности, под размещение информационной вывески.

Информационная вывеска размещена на торце здания, где располагается Ответчик, со стороны улицы 40 лет Победы и так же является внешней поверхностью (стеной) арендуемого Паркинга.

Информационная вывеска Ответчика содержит следующую информацию:

  • вид деятельности;
  • коммерческое обозначение;
  • официальный сайт в сети Интернет;
  • номер телефона;

Целью размещения указанной информации является - привлечение внимания к финансовым услугам МКК «Финансовая легенда» и является потенциальным Объектом рекламирования. Для объективной оценки информации, содержащейся на спорной вывеске, и принятия решения об отнесении этой информации к рекламной, или размещенной с целью информирования о месте нахождения Истца, необходимо комплексно оценивать критерии: А) содержание информации, размещенной на спорной вывеске; Б) наличие/отсутствие объекта рекламирования; В) Обстоятельства размещения вывески; Г) Целевое назначение.

В связи с тем, что часть здания находилась за забором от заправочной станции (см. фото ниже), с улицы невозможно было, ни понять какой номер данного здания, ни определить вход в помещение МКК «Финансовая легенда». Ориентиром для клиентов служила спорная вывеска. Сотрудники компании, объясняя по телефону клиентам как нас найти, всегда ориентировали на данную вывеску, по этой причине, клиентам удавалось беспрепятственно найти офис Ответчика. Таким образом, спорный баннер является вывеской и целевое назначение вывески - информирование о месте нахождения Ответчика.

На фотоматериалах, имеющихся в материалах дела (четвертое фото) так же видно наличие забора напротив входного крыльца.

Из фразы «ЗАЙМЫ ПОД АВТО» невозможно выделить какие-то особенности МКК «Финансовая легенда» по сравнению с другими организациями, занимающимися аналогичным видом деятельности, или каким-либо образом индивидуализировать ее среди таких же компаний. Указанная фраза отражает лишь профиль деятельность МКК (или может восприниматься как указание группы товаров/услуг, предоставляемой МКК). «ЗАЙМ ПОД АВТО» нельзя ввести в оборот, т.к. в обороте существуют и конкурируют между собой только сформированные кредитные продукты.

Исходя из фактических действий МКК «Финансовая легенда» и анализа, указанных выше норм права, отсутствие слова «ЗАЛОГ», фраза «ЗАЙМ ПОД ПТС» как раз отражает полноту и достоверность сведений о деятельности МКК, поскольку фактическая/ действительная передача ПТС от Залогодателя к Залогодержателю на хранение, всегда осуществляется на основании Акта прием- передачи (копия договора залога с правом пользования предметом залога, а также акт приема- передачи ПТС прилагается).

С учетом фактических обстоятельств ведения деятельности МКК «Финансовая легенда», разъяснений Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, отсутствуют основания для признания информации «ЗАЙМЫ ПОД АВТО», размещенной на спорном баннере - рекламной.

Общество просило дело прекратить в связи с отсутствием события правонарушения, а в случае установления наличия признаков нарушения рекламного законодательства применить положения 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Заслушав пояснения заявителя, ответчика, рассмотрев и проанализировав материалы дела № 063/05/5-317/2022, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

1. Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» определяет, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются финансовые услуги по выдаче займов.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из представленных заявителем фотоматериалов следует, исходя из содержания, внешнего вида и характера оформления баннера и стенки крыльца, указанная на них информация, имеет все признаки рекламы: адресована неопределенному кругу лиц («ЗАЙМЫ ПОД АВТО», «ЗАЙМЫ ПОД ПТС»); направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - финансовой услуге по выдаче займов под залог автомобилей и ПТС.

С учетом того, что информация на баннере и стенке крыльца отвечает всем признакам рекламы, она должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и специальным требованиям указанного федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Комиссия Самарского УФАС России не соглашается с доводом МКК «Финансовая легенда» о том, что рекламные конструкция «ЗАЙМЫ ПОД АВТО», «ЗАЙМЫ ПОД ПТС» находятся в месте нахождения Общества. 

Согласно письму ФАС России от 27.12.2017 № АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама» указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А56-44838/2016, N А43-11863/2013.

Конструкция признается размещенной в месте нахождения организации в случае размещения на фасаде здания непосредственно рядом со входом в здание, в котором находится организация, либо в границах окон помещения, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, а также непосредственно над оконными проемами или под оконными проемами такого помещения, либо в пределах участка фасада здания, являющегося внешней стеной конкретного помещения в здании, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация.

Конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках, либо различные лозунги, слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования ФЗ «О рекламе», в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А28-12028/2016, N А43-17212/2015, N А51-3119/2010, N А51-7177/2009.

Конструкции, содержащие указание на наименование организации, названия товаров (работ, услуг), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, размещенные на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность указанная организация, вне зависимости от права собственности на земельный участок, не относятся к размещенной в месте нахождения организации и являются рекламной конструкцией.

Кроме того, если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании, а также иной обязательной в силу закона информации, не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица. Однако если организация занимает лишь часть многоэтажного здания, то размещение крышной конструкции рассматривается как реклама данной организации. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А82-1685/2007-11, N А70-8499/10-2006.

МКК «Финансовая легенда» согласно договору аренды от 18.09.2019г. б/н, заключенного с ⟨…⟩

занимает площадь 17 кв. м. Тогда как площадь этажа здания (лит А) составляет 4337 кв.м.

Таким образом, спорные рекламные конструкции, размещенные МКК «Финансовая легенда» размещены вне места нахождения Общества.

2. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» юридическое лицо, приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовой организации.

Согласно ч. 1 ст. 336 Гражданского кодекса Российской Федерации предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, на которое не допускается обращение взыскания, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.

Из смысла указанной выше нормы усматривается, что предметом залога может быть имущество, за счет которого в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства должником кредитор может получить удовлетворение.

Учитывая изложенное, выдача МКК займов, обеспеченных залогом ПТС, недопустима, а указанная в рекламе информация может вводить потребителей в заблуждение относительно возможности предоставления МКК денежных займов под залог ПТС без передачи в залог транспортного средства, что нарушает положения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При анализе представленных договоров залога и актов приема-передачи предмета залога, Комиссия Самарского УФАС России установила, что в залог передается не только птс, но и имущество (автомобиль).

Спорная реклама без указания информации об условиях удовлетворения кредитора вводит потребителей данных услуг в заблуждение

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

3. Из текста рекламных конструкций «ЗАЙМЫ ПОД АВТО», «ЗАЙМЫ ПОД ПТС» не представляется возможным определить лицо оказывающее услугу, поскольку наименование юридического лица - ООО МКК «Финансовая легенда» отсутствует, следовательно, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара и в ней отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Таким образом, в действиях ООО МКК «Финансовая легенда» содержатся признаки ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, данные рекламные конструкции размещены без разрешения уполномоченного органа на их установку, что подтверждается решением АС Самарской области по делу А55-4882/2022. 

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 «О рекламе».

ООО МКК «Финансовая легенда» является рекламодателем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1. Служебная записка Самарского УФАС России от 04.05.2022 г.;

2. Определение о возбуждении дела № 063/05/5-317/2021 от 04.05.2022 г.;

3. Материалы ВВГУ ЦБ РФ (вх. № 4135/22 от 24.03.2022 г.), с приложениями;

4. Письменные пояснения ООО МКК «Финансовая легенда» (вх. № 7090-ЭП/22 от 23.05.2022г.);

5. Договор аренды нежилого помещения от 18.09.2022г.;

6. Договор денежного займа с процентами № 01/00017 от 04.03.2022г.;

7. Договор залога № 01/000017 от 04.03.2022г. с приложениями;

8. Договор залога № 01/000107 от 19.10.2021г. с приложениями;

9. План помещения (Лит А).

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

  Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

 Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В связи с тем, что нарушение рекламного законодательства Обществом устранено, Комиссия Самарского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п. 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО МКК «Финансовая легенда» следующего содержания: «ЗАЙМЫ ПОД АВТО», ЗАЙМЫ ПОД ПТС», поскольку она содержит нарушение требований ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

2.  Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО МКК «Финансовая легенда» не выдавать.       

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения в отношении ООО МКК «Финансовая легенда» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2022 г.

Решение изготовлено в полном объеме 07 июля 2022 г.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

⟨…⟩

 

Члены Комиссии                                                                                          

                                                                                                           

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны