Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 824-1... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 824-12686-16/7

об административном правонарушении

26 января 2017 года                                                                                                                                                                                                       г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б.А. Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 824-12686-16/7, возбужденного в отношении Л.В. Н., являющегося на момент совершения правонарушения должностным лицом Администрации городского поселения Нефтегорск Самарской области (...) по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в связи с осуществлением действий (бездействия), недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

в присутствии Л. В. Н. (паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось принятие Комиссией Самарского УФАС России решения от 15.09.2016 г. по делу № 4-12207-16/7, которым установлен факт нарушения Администрацией городского поселения Нефтегорск Самарской области части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение выразилось в несвоевременном размещении Администрацией городского поселения Нефтегорск Самарской области (далее – Администрация, Организатор торгов) извещения о проведении открытого аукциона по заключению договора аренды земельного участка с кадастровым номером 63:27:0704024:15, расположенного по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, в 300 метрах в западном направлении от западной границы села Семеновка (далее – Аукцион) на сайте www.torgi.gov.ru, а также сокращении сроков для подачи заявок на участие в Аукционе, что лишило К. С.В. и неопределенный круг потенциальных участников права на участие в Аукционе, а также привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 4-12207-16/7 установлено следующее.

 

1. Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

Согласно части 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно Постановлению Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области от 31.08.2015 г. № 263 Администрацией принято решение о передаче в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:27:0704024:15, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: строительство, реконструкция, эксплуатация зданий и сооружений, предназначенных для богослужений, молитвенных религиозных собраний, почитаний, паломничества (церкви, соборы, храмы, часовни, монастыри, мечети, молельные дома) и иных объектов, сопутствующих отправлению культа, общая площадь 1 250 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Самарская область, Нефтегорский район, в 300 метрах в западном направлении от западной границы села Семеновка.

 

2. В соответствии с частью 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации, в том числе о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Как следует из письменных пояснений Администрации, 01.09.2015 года на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона, что подтверждается распечаткой с указанного сайта. 

Вместе с тем, на сайте www.torgi.gov.ru Извещение № 110915/4036793/01 о проведении открытого аукциона по заключению договора  аренды земельного участка опубликовано лишь 05.04.2016 года.

Согласно доводам Организатора торгов, извещение № 110915/4036793/01 опубликовано 01.09.2015 г., однако, в связи с назначением главы городского поселения Нефтегорск Р.А.В. с 15.10.2015 г. был приостановлен доступ на сайт www.torgi.gov.ru, при восстановлении доступа на официальный сайт торгов и авторизации на сайте через ЕСИА, при восстановлении прав доступа ролей пользователя к личному кабинету и размещению информации, допущена техническая ошибка, которая привела к изменению даты публикации извещения на 05.04.2016 год.

Самарским УФАС России был направлен запрос от 30.06.2016 г. № 5555/7 в адрес Службы поддержки сайта torgi.gov.ru о предоставлении сведений относительно даты публикации на сайте torgi.gov.ru извещения № 110915/4036793/01, а также фактов, изложенных в письменных пояснениях Администрации городского поседения Нефтегорск.

Согласно ответу на указанный запрос, вся информация, когда-либо размещенная на Официальном сайте, находится в открытом доступе для всех пользователей и защищена от удаления. Таким образом, вся информация, необходимая для проведения контрольно-проверочных мероприятий, может быть получена в оперативном порядке на Официальном сайте www.torgi.gov.ru самостоятельно.

05.07.2016 г. Самарское УФАС России в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации направило письмо с просьбой представить документы и сведения относительно вышеизложенных обстоятельств.

Как следует из письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.07.2016 г. № ДО5и-839 извещение № 110915/4036793/01 создано 11 сентября 2015 года, а опубликовано 5 апреля 2016 года. Таким образом, в период с 11 сентября 2015 г. по 5 апреля 2016 г. указанное извещение было доступно для просмотра только организатору торгов. Кроме того, добавление, удаление, изменение ролей пользователей организатора торгов с правами размещения информации о торгах не влияют на состояние извещений.

Таким образом, скриншот с сайта www.torgi.gov.ru и вышеуказанные письма подтверждают тот факт, что Извещение и Аукционная документация на указанном сайте были опубликованы 05.04.2016 года.

Вместе с тем, Администрацией доказательств своевременного размещения Извещения и Аукционной документации на Официальном сайте www.torgi.gov.ru Комиссии не представлено.

Учитывая вышеизложенное, Организатором торгов допущено нарушение части 19 статьи 39.11 ЗК РФ.

 

3. В соответствии с частью 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Согласно Извещению и Аукционной документации, дата и время определения участников аукциона – 05 октября 2015 г. в 11 час. 00 мин. по местному времени; место, дата и время проведения аукциона: 446600, Самарская область, Нефтегорский район, город Нефтегорск, улица Буровиков, д. 12, 2 этаж, зал заседаний, 2015 г. в 14 час. 00 мин., по местному времени.

Учитывая вышеизложенное, прием документов в качестве заявок должен быть прекращен не ранее 13 октября 2015 года.

Однако, срок подачи заявок для участия в Аукционе установлен Организатором торгов с 01 сентября 2015 г. 08 час. 00 мин. по местному времени по 30 сентября 2015 г. 17 час. 00 мин. по местному времени.

Представитель Администрации на заседании Комиссии пояснил, что в Извещении ошибочно указана дата проведения Аукциона, при этом, Аукцион был проведен 05.10.2015 года.

Вместе с тем, Администрацией изменения в Извещение и Аукционную документацию, в части даты проведения Аукциона, не вносились, поэтому основания полагать, что указанная дата является ошибочной, отсутствуют.

Более того, Организатор торгов не различает два этапа проведения Аукциона, а именно рассмотрение заявок на участие в Аукционе и собственно проведение Аукциона. В связи с чем, довод Администрации относительно того, что срок, установленный в части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, соблюден и подлежит исчислению по отношению к дате подписания протокола рассмотрения заявок на участие, не может быть принят Комиссией.

Также, согласно Извещению 5 октября 2015 г. является датой определения участников Аукциона, а не датой проведения Аукциона.

Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение части 4 статьи 39.12 ЗК РФ.

 

4.  Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.10.2015 г. Аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки. Договор аренды земельного участка заключается с единственным участником, подавшим заявку на аукцион по начальной цене предмета аукциона – Д.С. Б.

Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 4-12207-16/7 было установлено, что несвоевременное размещение Организатором торгов извещения о проведении Аукциона на сайте www.torgi.gov.ru, сокращении сроков для подачи заявок на участие в Аукционе свидетельствует об ограничении конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 4-12207-16/7 пришла к выводу о наличии в действиях Администрации городского поседения Нефтегорск Самарской области нарушения части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несвоевременном размещении Организатором торгов извещения о проведении Аукциона на сайте www.torgi.gov.ru, нарушения сроков для подачи заявок на участие в Аукционе.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Администрацией городского поселения Нефтегорск Самарской области письмом от 29.09.2016 г. № 2898 представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение – Л. В.Н.

В соответствии с Решением Собрания представителей городского поселения Нефтегорск от 28.02.2013 г. № 187 на должность Главы Администрации городского поседения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области назначен Л. В. Н.

Согласно Приказу от 21.09.2015 г. № 27 о прекращении трудового договора с работником Л. В.Н. уволен 21.09.2015г., действие трудового договора от 01.03.2013 г. прекращено.

В силу Решения Собрания представителей городского поселения Нефтегорск III созыва от 21.09.2015 г. № 6 Л. В.Н. назначен исполняющим обязанности Главы Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области до момента назначения Главы Администрации городского поседения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский по результатам конкурса.

Приказом от 15.10.2015 г. № 30 Л. В.Н. уволен 15.10.2015г., действие трудового договора от 21.09.2015 г. прекращено.

В силу статьи 46 Устава городского поселения Нефтегорск Глава поселения как должностное лицо, возглавляющее администрацию поселения, осуществляет следующие полномочия, в том числе принимает решения о передаче муниципального имущества в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, о продаже и обмене муниципального имущества, в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей поселения, а также формирует Администрацию поселения и руководит ее деятельностью.

Согласно Постановлению Администрации городского поселения Нефтегорск  муниципального района Нефтегорский Самарской области от 31.08.2015 г. № 263 «Об условиях аренды имущества, находящегося в собственности городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области» земельный участок с кадастровым номером 63:27:0704024:15, расположенный по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, в 300 метрах в западном направлении от западной границы села Семеновка, надлежит передать в аренду посредством аукциона, открытого по составу участников, с открытой формой подачи предложений о цене.

Контроль за исполнением указанного Постановления возложен на В.Н. Л. (п. 5 Постановления Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области от 31.08.2015 г. № 263).

Вина Л. В.Н. состоит в том, что в ходе организации и проведения Аукциона он не руководствовался требованиями Закона о защите конкуренции.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных антимонопольным законодательством, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Согласно письменным пояснениям Л. В.Н., несвоевременное размещение извещения о проведении Аукциона на сайте, сокращение сроков для подачи заявок, которые обусловлены неточностями в аукционной документации, техническими ошибками, ошибками в сроках, мог допустить только контрактный управляющий Р.Р. П. Только Р.Р.П. имел право работать на электронной площадке, только он имел доступ к аукционной документации, только он готовил всю аукционную документацию, только он определял сроки отдельных процедур, он готовил для подписания проекты извещений, размещал их на сайте и передавал для опубликования в газету. Л. В.Н. никогда не имел доступа на сайт в силу того, что у Л. В.Н. никогда не было компьютера на рабочем месте и неумения им пользоваться. Все изложенное, по мнению Л.В.Н., свидетельствует об отсутствии его вины и прямо указывает на вину контрактного управляющего – должностного лица Администрации, который в данном случае в силу закона должен нести соответствующую ответственность.

В ходе рассмотрения настоящего дела Самарским УФАС России у Р. Р.П. запрошены письменные пояснения.

21.11.2016 г. в Самарское УФАС России поступили письменные пояснения Р. Р.П., согласно которым он является ведущим специалистом по торгам и информационным технологиям, в обязанности которого входит проведение конкурентных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, из Должностной инструкции ведущего специалиста по торгам и информационным технологиям (утв. Главой администрации городского поселения Нефтегорск В.Н. Л.от 31.12.2013 г.) не следует, что в обязанности ведущего специалиста по торгам и информационным технологиям входит размещение информации на сайте torgi.gov.ru и проведение конкурентных процедур в соответствии с ЗК РФ.

При этом, Л. В.Н. доказательства обратного представлены не были.

Таким образом, доводы Л. В.Н. не опровергают факт совершения административного правонарушения. Соответствующих доказательств совершения всех зависящих от должностного лица действий по исполнению требований ЗК РФ в материалы настоящего дела не представлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) Л. В. Н., являющегося на момент совершения правонарушения должностным лицом Администрации городского поселения Нефтегорск Самарской области, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Дата совершения административного правонарушения – 19.09.2015 г., 30.09.2015 г., место совершения административного правонарушения: Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Буровиков, д. 12.

 

При вынесении решения по делу № 824-12686-16/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное Л.В.Н. правонарушение противоречит целям обеспечения добросовестной и эффективной конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области земельного и антимонопольного законодательства, создают условия злоупотребления со стороны организатора торгов, препятствуют обеспечению легитимности торгов.

Кроме того, рассматриваемые действия (бездействие) Л. В.Н. свидетельствуют о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания Л. В.Н. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Л. В.Н. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Содействие Л. В.Н. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Л. В.Н. (...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на Л. В.Н. в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ административный штраф в размере 15 000,00 (пятнадцати тысяч) рублей в связи c осуществлением действий (бездействия), недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36630101.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 824-12686-16/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ Л.В. Н.надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя 

Самарского УФАС России                                                                                        ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны