Решение б/н решение от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭспаСа»

 

Резолютивная часть оглашена:

16.07.2021г.

г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭспаСа» (далее - Заявитель) на действия Акционерного общества «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на 1900-I01-К-05-01297-2021 «С-2021/090 Поставка элементов питания» (извещение № 32110337998,  https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Аукцион).

в присутствии представителей Заявителя – ... (доверенность от 06.07.2021г.), ...(доверенность от 06.07.2021г.); Заказчика – ... (доверенность №05-05/035 от 01.01.2021г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭспаСа» на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ЭспаСа» на участие в Аукционе; неправомерно принял решение о допуске заявок к участию в Аукционе по позиции №56; в документации о закупке установлены неправомерные требования к поставляемому товару.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона, представил документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России от 06.07.2021г. № 6252/7, от 14.07.2021г. №7223/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

31.05.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110337998 о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 31.05.2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», размещена в ЕИС 31.03.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

1. В документации о конкурентной закупке должны быть указаны (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках): требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2)  в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3)  в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", также установлены случаи исключения.

 

В соответствии с вышеприведенными требованиями Закона о закупках, в состав аукционной документации по лоту № С-2021/090 Поставка элементов питания» в раздел «Техническая документация» включены опросные листы по каждой позиции лота, содержащие технические характеристики поставляемой продукции, а также вариант торгового наименования продукции, соответствующий совокупности указанных характеристик.

По позиции 56 лота «Аккумулятор для сигнализации охранной ВИП-1272» (код позиции 000102101955080) в составе документации о закупке указан опросный лист на стационарные свинцово-кислотные АКБ ВИП – 1272 (далее -  Опросный лист).

Пунктом 3 Опросного листа «Тип вывода АБ» указано техническое требование к типу вывода «Ш – штекер (KCL-4FA)». Пунктом 23 установлены дополнительные требования к поставляемому АКБ - «исполнение в виде блока АКБ герметично залитого пластиком, с вынесенным разъемом».

Из пояснений Заказчика следует, что источник питания (аккумулятор) для ВИП 1272 предназначен для автономного электропитания технических средств комплекса «Радиобарьер». Конструктивно ВИП 1272 выполнен в виде блока герметично залитого полиуретановой композицией, с вынесенным разъёмом KCL-4FA. Данные ВИП необходимы для обеспечения электропитания радиосигнализаторов системы охранной сигнализации «Радиобарьер». СОСП "Радиобарьер" необходим для функционирования антитеррористической зашиты объектов низкой категории опасности, которые определены Постановлением Правительства № 993 от 19.09.2015 г. «Об утверждении требований к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса».

В ходе рассмотрения жалобы, из имеющихся материалов усматривается что Аккумуляторная батарея WBR GP 1272 F2 (позиция 56), предложенная в составе заявки ООО «ЭспаСа», содержит тип вывода «F2 – Faston Tap 250» и не исполнена в виде блока АКБ герметично залитого пластиком, с вынесенным разъемом, в связи с чем данную аккумуляторную батарею невозможно подключить к радиосигнализаторам сигнализационного комплекса «Радиобарьер», следовательно, не будет выполнено ее назначение (для электропитания радиосигнализаторов).

 Пунктом 7.5.2. Положения о закупке установлено, что конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.

Согласно Протоколу №1900-101-К-05-01297-2021/Р1 рассмотрения первых частей заявок от 17.06.2021г. заявка ООО «ЭспаСа» (участник 11) была признана несоответствующей, так как по позиции №56 предлагаемая продукция не соответствует техническим требованиям опросного листа (пункты:3, 23). Требуется тип вывода KCL-4FA, предложен тип вывода Faston. Требуется исполнение в виде блока АКБ, герметично залитого пластиком, с вынесенным разъемом, предложен стандартный АКБ).

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «ЭспаСа». В действиях Заказчика отсутствует нарушение порядка проведения и организации торгов. Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

2. По позиции №56 лота «Аккумулятор для сигнализации охранной ВИП-1272» в составе документации о закупке указан опросный лист на стационарные свинцово-кислотные АКБ ВИП - 1272.

Всей совокупности характеристик оборудования, изложенных в опросном листе, отвечает АКБ ВИП-1272, производства компании ООО «ПОЛЮС-СТ». Характеристики закупаемого оборудования, включенные в опросный лист, содержатся в Руководстве по эксплуатации, выпускаемом производителем ООО «ПОЛЮС-СТ». При составлении опросного листа «2101955080 ВИП 1272» Заказчиком была использована редакция Руководства по эксплуатации ПАУР.424248.7000РЭ2, которая утратила свою актуальность в сентябре 2016г.  В частности, изменение коснулось толщины свинцовых пластин, в связи с чем максимальная масса АКБ увеличилась на 400 гр. (до 3,6 кг).

          Согласно протоколу №1900- l01-К-05-01297-2021/Р1 от 17.06.2021г. на участие в Аукционе было подано 12 заявок. 6 из 12 участников предложили к поставке «Аккумулятор для сигнализации охранной ВИП-1272», при этом в описании участниками указывался параметр массы как 3,2 кг, так и 3,6 кг. По результатам рассмотрения первых частей заявок 10 заявок было отклонено. При этом, у 4 из 10 отклоненных заявок в качестве причины отклонения было указано несоответствие техническим требованиям опросного листа по позиции №56 (несоответствие пунктам 3, 23). Замечаний о несоотвествии представленных заявок по позиции №56 параметрам «масса» или «техника изготовления» не предъявлялись ни к одному из участников, поскольку незначительное изменение параметра «масса» не было квалифицировано Заказчиком как нарушение требований опросного листа, так как предлагалась продукция с наименованием, в точности соответствующем позиции лота.

В пункте 2 опросного листа по позиции №56 параметр «технология изготовления», не соответствует наименованию продукции в опросном листе, однако это не препятствует определению конкретного оборудования, поскольку совокупность всех остальных характеристик однозначно свидетельствует о существовании на рынке модели АКБ необходимого типа (свинцово-кислотные АКБ).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «ЭспаСа» предложена продукция с указанной технологией изготовления – «Батарея аккумуляторная WBR GP 1272 28W F2 напряжение 12В, емкость 7А/ч 151х65х100 свинцово-кислотная». Из имеющхся документов следует, что указанные в документации о закупке технические характеристики требуемой продукции являются достаточными и позволяли участникам закупки установить потребности Заказчика и сформировать свое предложение.

          В соответствии с пунктом 3.23.1. Положения о закупке, участник закупки, при необходимости, вправе направить в письменной форме заказчику, организатору закупки

 запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Ни один из участников Аукциона данным правом не воспользовался.

Победителем закупки был предложен аккумулятор ВИП-1272 производства ООО «Полюс-СТ». В качестве описания продукции была приложена актуальная версия руководства по эксплуатации, исходя из которого по совокупности характеристик Заказчиком был сделан вывод о соответствии предлагаемой продукции требованиям документации.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о неправомерном принятии решения по рассмотрению заявок на участие в Аукционе признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

3. Довод Заявителя об установлении в документации о закупке неправомерных требований к поставляемому товару связан с обжалованием положений документации и не может быть рассмотрен Комиссией Самарского УФАС, так как согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Обязательным условием для признания в действиях (бездействии) Заказчика нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции является наличие последствий в результате действий (бездействии) в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

При данных конкретных обстоятельствах в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствует необходимая и достаточная совокупность данных, указывающих на наличие признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭспаСа» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны